С первого взгляда трудно понять, что же такого развлекательного нашли
разработчики из хорошо нам знакомой Kool Dog в умной и серьезной игре под
названием шахматы. За что навесили приставку «Arcade» на один из
древнейших тактических симуляторов? Ни суть игры, ни реализация в
строгих, откровенно минималистских тонах игрового поля и окружения никак
не могут служить причиной столь легкомысленного отношения. Напротив,
бедное и даже в некотором роде аскетичное оформление настраивает на
жестокую схватку, полную концентрацию мыслительных способностей на
шахматной доске и фигурах.
Надо подумать…
Системные требования
Pentium II 266 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Ответ таится чуть глубже. Иначе как аркадой эту поделку назвать нельзя,
поскольку решительно на всех десяти уровнях сложности, начиная с
“Beginner” и заканчивая “Difficult”, искусственный безумец ведет себя
абсолютно тупо. Когда на третьем уровне после нескольких ходов с поля
совершенно безнаказанно исчезли ладья, слон, а затем и ферзь противника,
мне осталось только развести руками: мол, чего же вы хотите от “Poor”? Но
после того как кибермозг, выступая в самой высокой интеллектуальной
категории, столь же безропотно лишился ферзя (“Most Difficult”) в
результате довольно нехитрых манипуляций, горькая правда стала очевидна:
научить AI разумно передвигать по доске фигуры у разработчиков хватило
терпения, а вот внесение в маневры толики здравого смысла оказалось уже
задачей непосильной. Компьютер в Arcade Chess 3D знает из
шахматной науки только правила (и то с натяжкой), причем трактует их
несколько своеобразно. Известно, что, дойдя до восьмой клетки, пешка
имеет право быть повышенной в звании. Здесь же вместо этого нам иногда
предлагают один единственный вариант, а то и вовсе оставляют героического
пехотинца без награды.
AйI, а она не кусается?!
Массу впечатлений вызвала еще одна особенность модели поведения.
Случалось вам, к примеру, наблюдать за игрой ребенка в шахматы? Первое
время он склонен возвращать перемещенные фигуры следующим же ходом на
прежнее место. Похоже, логика как раз такого дитя применена в главном
алгоритме Arcade Chess 3D. На уровнях ниже восьмого сей недуг
проявляется очень сильно. Характер предпринимаемых действий не имеет
абсолютно никакого значения — компьютерный шахматист периодически в
панике сворачивает только что начатое наступление, даже если мы сами
уходим в глухую оборону. Этот феномен нельзя объяснить чрезмерной
осторожностью, ибо порой AI не только напрочь забывает о своих фигурах
«под боем», но даже игнорирует наши нечаянные жертвы.
По сравнению со слабой реализацией собственно шахматного движка, все
остальные недочеты, вроде скованной в движениях камеры, слабоконтрастной
и безвариантной визуализации и не самого удобного управления, несомненно,
отходят на второй план. Не радуют глаз и пять вариантов окружающей
неизменный стол обойной текстуры, — уж слишком она незаметна. Нет особой
надобности ни в дополнительном планарном виде, ни в спектре разрешений
экрана от 640 до 1024, если с виртуальным оппонентом просто не о чем
«говорить»...
***
Шахматы, безусловно, являются древним и неприкосновенным видом спорта,
обращение к которому следует приветствовать и всячески поощрять. Но
дилетантов надо наказывать — бить по рукам и учить хорошим манерам.
663 Прочтений • [Рецензия на игру Arcade Chess 3D] [21.04.2012] [Комментариев: 0]