Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm
Хексис вжался в почерневший от файрболов камень и нервно стрелял глазами
по сторонам. Бежать было некуда. Пять героев окружили его и теперь
насмешливо ухмылялись. Самые неприятные и страшные гримасы строил
гигантский варвар в тигровой броне, легко перебрасывавший из руки в руку
здоровенный заиндевевший молот весом не менее тридцати пудов. На его
ручке блестела гравировка "Doggwoggle's Prize. Do NOT Try to Steal." Имя
владельца молота было знакомо Хексису не понаслышке — именно этого
богатыря волшебник долгое время пытался уничтожить. Впрочем, попытки
пришлепнуть остальных членов пятерки тоже провалились. И сейчас Хексис
испытывал жуткий дискомфорт в столь неудачно подобравшейся компании,
особенно без такой приятной синенькой полоски маны над головой. Хотя… имп
с ней; главное — его самая важная полоска, красная, отображавшая
состояние здоровья, замерла в двух пикселах от левого края и не давала
герою 40 уровня никаких шансов на бегство. Хексис понимал, что убить его
сейчас можно чуть ли не плевком.
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4 2000 256 Мб памяти 3D-ускоритель
"Не слишком-то он крут", — пропела дамочка в сверкающей кольчуге и с
мандолиной под мышкой. "Да уж", — осклабился маг в мантии, достойной
суперспециалиста по Хаосу. Меж его пальцев то и дело проскакивали молнии,
а в глазах веселился бешеный огонек.
Варвар сделал шаг вперед, разом преодолев расстояние, отделявшее его от
Хексиса.
— Ты труп. Почти. Что делать будешь, бестиарный сынок проклятого скелета?
Лицом Хексис, прямо скажем, не вышел. Провал вместо носа, пустые глазницы
— образчик мага смерти в своем банальном воплощении. Звуки, раздавшиеся
из его "рта", напоминали скрип тележки, но слова пока еще можно было
различить.
"Пощадите меня! Я больше не хочу уничтожать мир!". Громкое дружное
"Бухахахаха!" было ему ответом…
Внезапно раздалась мелодия с арабским мотивом. Варвар засунул руку
куда-то глубоко под броню, выудил старую потертую Nokia 8850, нажал левую
зеленую кнопку (обучение этому действию отняло у него пару недель) и стал
прислушиваться к далекому голосу, временами отвечая собеседнику: "Да,
тута", "Почти сдох", "Как-как?!", "Да ты что, это садизм!", "Просто",
"Ага!", "Смайлики", "Так и сделаю!", "BB".
Закончив разговор, Доггвоггл нежно убрал мобильник и сообщил своим
друзьям о решении Хозяина. Лица у них вытянулись от удивления. Впрочем,
не менее изумленным выглядел и слышавший все Хексис, вскочивший и
завопивший изо всех сил: "Нееееет! Только не это!".
"Поздно пить Иммортажом, когда печенка отвалилась", — издевательским
голосом сообщил миляга Боб и что-то шепнул на ухо Агранели, барду с
мандолиной. Она хихикнула и, взмахнув рукой, сотворила пятерых волшебных
драконов. Те, выслушав телепатический приказ повелительницы, направились
в сторону завершавшейся битвы, над которой сверкали молнии и закручивался
гигантский водоворот чернейших облаков.
Хексис, уже насильно посаженный на землю рукой варвара, лишь беззвучно
плакал, уткнувшись костяным подбородком в не менее костяные фаланги
пальцев. Впрочем, жалости ему ожидать не приходилось, — уж больно он всем
насолил в Gathering Storm.
Через несколько ходов к камню проследовала мирная демонстрация в составе
аплодирующих волшебных драконов и двух гаргантюа, невообразимо
сконфуженных такой встречей. Словно провинившиеся бабуины, гаргантюа
приблизились к Тому-С-Кем-Нельзя-Воевать (а проще говоря, к Доггвогглу) и
подставили ему шипастые спины. Варвар, поплевав на гигантский ноготь
большого пальца, принялся выводить на их панцирях примитивные закорючки.
Первая надпись гласила — "За глючный и тормозной мультиплеер", вторая —
"За отсутствие фантазии".
Когда дело было сделано, Доггвоггл подошел к Хексису и, несмотря на
жалкие попытки того сопротивляться, накорябал на лбу зловредного мага три
символа: что-то похожее на русскую букву З, правую половинку круга и
полноценный нуль. Затем варвар силой поставил Хексиса в позу Цербера и,
поколдовав над молотом, прикоснулся им к челу волшебника. В одно
мгновение волна холода охватила скелета и навсегда заморозила его
последний крик. Доггвоггл отошел к своим друзьям, после чего они дружно
двинулись прочь от камня, не оглядываясь на уже оклемавшихся гаргантюа.
Меньше чем через минуту по округе разнеслись похотливые животные стоны, —
только человек с плохой фантазией не смог бы представить себе всех
издевательств бывших рабов над своим бывшим владельцем. "Да... Хозяин
знает жестокие способы мести", — подумал варвар и дьявольски улыбнулся.
Приключение закончилось, пора возвращаться домой.
Белый пепел
Можете меня расстрелять, распять или четвертовать. Признаю свою ошибку с
выставлением оригинальным HoMM 4
высокородных 9.5 баллов. Правда, ту оценку я выдал с упреждением,
искренне полагаясь на добрую волю 3DO, и с надеждой на скорейший выпуск
патчей как для исправления глюков, так и для добавления мультиплеера.
Добрая воля у 3DO ушла погулять вместе с доброй половиной сотрудников
компании, а мультиплеерный патч увидел свет спустя шесть с лишним месяцев
— срок совершенно неприличный во всех смыслах. Более того, патч
получился, мягко говоря… впрочем, об этом ниже.
Математический практикум
В цифрах аддон The Gathering Storm смотрится весьма посредственно.
Имеются: 5 новых героев; 6 кампаний, в сумме 24 миссии; 16 комбинируемых
артефактов; 4 вида новых юнитов, впрочем, недоступных игроку для найма;
чуток малозначащих построек на карте. Ну и, конечно же, несколько новых
одиночных и многопользовательских карт вкупе со слегка подретушированным
редактором.
Вот так, скромненько и безвкусно. Первые пять из шести кампаний посвящены
коллекционированию уникальных сборных артефактов каждым из пяти
действующих лиц, ведущих поиски мерзопакостного мага Хексиса, которому
пришло в голову стереть в порошок весь мир. История, прямо скажем,
неоригинальна.
В большинстве случаев единственной целью наших похождений является
прокачка персонажей до "потолка", ибо в этом есть сокровенный смысл —
единственная, самая последняя миссия представляет собой хоть какую-то
задачку для мозгов, хотя тоже не шибко сложную.
В каждой кампании войска обычно требуются в первой, максимум — во второй
миссии; далее развившийся герой может ходить без свиты, пинками разгоняя
нейтральные войска и взглядом захватывая вражеские города. Жалкие стайки
новых, TGS'ных юнитов, прихвостней Хексиса (подробные описания — в
ГУголке), не в
силах противостоять напору магов и варвара 20-30 уровней. В итоге вместо
сложной игры, какой полагается быть аддону, мы получили эдакий походовый Diablo, где армии практически не нужны. Where Art Thou, Cyberlore,
в свое время сварганившая отличный аддон для HoMM 2…
Multiiiiiiii… Connection failed
Впрочем, скучная кампания — полбеды. Многие любители "Героев"
купили себе TGS лишь из-за встроенного мультиплеерного патча, ибо
качать его отдельно и мучиться потом с установкой мало кому хотелось. Что
тут можно сказать… мультиплеер, безусловно, присутствует. И даже
отличается повышенной интересностью. Но, к моему огромнейшему сожалению,
практически неиграбелен. Из соображений цензуры я не могу привести здесь
список всех слов, произнесенных в процессе долгих ожиданий хода при игре
как через GameSpy (damn!), так и по прямому соединению через TCP/IP. Если
у программистов 3DO что-то и растет из верхней части туловища, то это
точно не голова и не руки. Может, тентакли? Дело в том, что, судя по
генерируемому трафику, пересылаются не изменения на картах, а полные
сейвы. При игре вдвоем данное действие совершается в двух направлениях,
втроем — в трех, и т.д. Каждый ход всем игрокам отправляется более 200
килобайт абсолютно не нужной информации, которая потом, слегка
измененная, ползет в обратную сторону. Ну и как тут удержаться от
нецензурных высказываний? Походовая стратегия, требующая выделенную
линию, — это нечто совершенно неразумное. Даже Counter-Strike спокойно "живет" на модеме,
хотя там вообще-то "real action". Короче, оторвать этим дурням тентакли,
да и тело с концом.
Плюс в таких тормозах только один — можно играть в окне, параллельно
занимаясь своими делами. Сделал ход, потратил минуту-две, и сидишь,
работаешь минут 10-20. Когда придет время отвлечься, "Герои"
подадут звук. В сексе это называется "медленно и печально", а здесь —
обычное дело. Но и выделенка не всегда спасает положение, — ходы
передаются ужасно долго. Разработчикам явно нужно было взять уроки
мастерства у Team 17 и их WWP,
интернет-мультиплеер которых не тормозит даже на 14.400.
Грустно, господа
Сами по себе Heroes 4 притягательны и интересны. Проблема кроется
только в 3DO — для нее слова "поддержка", "обещания" и "качество" больше
ничего не значат. Симпатичный мультиплеер убит непотребными тормозами и
багами, вместо оригинального сюжета и блестящих карт мы получили скучные
kill'em'all-миссии, а вместо добавлений в концепцию — вариацию на тему Heroes Chronicles. За это нужно
убивать. Что я и делаю.
1244 Прочтений • [Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]