В последнее время в
компьютерных играх, так или иначе
связанных с историей (независимо от
жанра) частенько нещадно эксплуатируются события
либо Второй Мировой войны, либо
эпохи процветания Римской империи.
ВМВ, кстати, уже начинает сдавать
позиции вьетнамскому синдрому. В то
же время Древний Рим крепко засел в
умах и сердцах разработчиков/издателей;
нам приходится командовать то
легионами, то ордами варваров,
иногда вообще не имея возможности
выбирать между двумя сторонами.
Сеча
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Римлян в Against Rome
действительно не жалуют, но
пренебрегать ими никто не
осмеливается. Авторам удалось,
насколько это возможно в рамках
проекта, воссоздать величие и
непобедимость римской армии. Сразу
хочу отметить, что мы изначально
находимся в худших условиях, нежели
враг, поэтому легкие пути, которые
предлагает сама игра, порой
выглядят очень соблазнительно.
Что может сделать жалкая кучка
слабо вооруженных варваров против
инертной военной машины римлян? Как
показывает мировая история, там,
где нельзя взять умением, берут
либо хитростью, либо числом. Честно
говоря, Against Rome не
настолько интеллектуальна, чтобы
позволить нам одолеть врага с
помощью удачного стратегического
маневра или спланированной
тактической уловки.
Остается разводить
дикарей, словно цыплят в инкубаторе.
Пол новорожденного имеет
определенное значение; правда, он
не влияет на производительность, а
лишь показывает, какого воина или
воительницу можно будет
взрастить в будущем. Главное — не
забывать, что мяса нужно много. По
идее, родные стены должны выручать
в тяжелую минуту, но AR — не Stronghold, а
посему о стратегическом значении
башен и стен можно забыть. Лучше
вообще не ломать голову и просто
драться.
Стычки выполнены в духе
большинства RTS, лишенных
тактических элементов. В
арьергарде, как и положено, следует
держать стрелков, направляя
основные силы в ближний бой.
Управление войсками напоминает Shogun: Total War:
команды отдаются соединениям,
состоящим из нескольких воинов
одного типа. Однако после приказа
атаковать добиться от подопечных
понимания (выполнения дальнейших
распоряжений) уже не удастся:
варвары теряют голову и самозабвенно
уходят в сражение. Зачастую
брошенные в атаку храбрецы
расстаются с головой навсегда. Есть
только один способ спасти
положение — трубить отступление. Но
тогда упадет мораль, а если этот
показатель сползет к нулю, армия
вообще начнет бояться неприятеля.
Стычки здесь всегда однообразны —
сплошная мясорубка. Понять, чем, к
примеру, мужики с мечами отличаются
от мужиков с двуручными мечами или
от женщин, вооруженных сразу двумя
лезвиями, нельзя (пояснительная
информация отсутствует). Кстати, и
те, и другие одинаково быстро
умирают в стычке с римскими
легионерами. Интересно, где тут
подвох? Из толпы выделяются только
колдуны и прочие ведьмы, способные
творить заклинания, хотя
разнообразия в игру они не вносят.
О главных
Ведение внутреннего хозяйства
отчасти напоминает серию Settlers. Если
помните, там одни ресурсы
требовались для производства
других, и так далее по цепочке. В Against
Rome действует аналогичная, слегка упрощенная
структура производства.
Источниками ресурсов являются
сараи-каменоломни, сараи-лесопильни,
сараи-фермы и сараи-скотобойни.
Добыча, судя по всему, ведется из
эфира (месторождения искать не
нужно, равно как и рубить лес или
разводить коров). Причем это, пожалуй,
первая игра, в которой необходимо
периодически приплачивать
крестьянам, чтобы те выполняли свою
работу.
Графический движок легко
справляется с поставленными
задачами. Хорошо реализована, но
абсолютно бесполезна с точки
зрения геймплея смена дня и ночи. Да,
эффектно, да, область видимости
боевых единиц действительно
становится меньше, но кому это
нужно? В копилку бесполезных
украшений добавьте идущий время от
времени дождь,
меняющиеся в зависимости от
положения солнца краски и тени от
облаков, «живые» деревья и
растительность. В целом графика
приятна, не хватает лишь свободной
камеры.
В разряд декораций попал и рельеф,
который при прочих равных
обстоятельствах мог бы сыграть
существенную роль (как в том же Shogun:
Total War). Здесь же лучники не
получают никаких бонусов при
стрельбе с возвышений, которые сами
по себе микроскопичны и никоим
образом не влияют на скорость
движения атакующих. Впрочем, у
юнитов хватает проблем: беднягам
порой не удается выйти из-за
крепостных стен — подводят pathfinding-алгоритмы.
И даже лидер, якобы призванный
организовывать действия
подопечных, не может помочь им. Зато
только он умеет поднимать боевой
дух воинов и — самое главное —
проводить апгрейды: улучшать
собственные показатели, «изобретать»
новые виды построек, снабжать армию
усовершенствованным оружием. Схема
напоминает Battle Realms,
только здесь вместо жетонов инь и
янь растет показатель боевой славы.
Варвары не в счет
Ни графика, ни разнообразные
миссии, составляющие кампанию,
претендующую, между прочим, на
нелинейность, не способны
противостоять фатальному
содружеству топорного управления (подумать
только, нет дублирующих «горячих
клавиш») и однообразного
процесса. А жаль — из Against Rome
могла бы получиться неплохая игра.
702 Прочтений • [Рецензия на игру Against Rome] [21.04.2012] [Комментариев: 0]