Не удивляйтесь, дамы и господа, —
«Александров»
действительно двое, причем оба
выросли на Украине. Один,
тот, что «по мотивам»
одноименной ленты Оливера Стоуна
(Oliver Stone), появился в стенах
киевской GSC Game World. Другой, о котором
сегодня пойдет речь, — детище
луганской студии Meridian'93, не имеющее
отношения к Голливуду. В Европе они
поступили в продажу почти
одновременно, смутив не одну тысячу
покупателей, однако до России
добрались с ощутимым опозданием.
На побегушках у Шурика
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Скидка на год «Александру»
не поможет. Такие проекты получают
клеймо «бюджетный» еще на стадии
планирования и никогда не попадают
на самые видные полки. «Простенькая»
— пожалуй, идеальный эпитет для
здешней графики. Заметно, что
художники старались, рисуя сотни
разных текстур, аниматоры
придумывали спецудары для
персонажей, моделлеры изваяли
немало трехмерных объектов… но все
это отстает от прогресса на пару
лет. Текстуры размытые, деревья и
люди угловатые, а их движения
заставляют думать о пляшущих
марионетках. Остальные признаки
дешевизны налицо: роликов и озвучки
нет в принципе, эффекты и музыка
навевают уныние.
Под неказистой оболочкой
скрывается кондовая action/RPG,
расфасованная на десять карт-миссий.
Ее герои выданы разработчиками и
обмену не подлежат. Первая —
Биликлиди, помесь лучницы и
амазонки. Шустро стреляет из лука,
прыгает с места на добрую дюжину
метров и при надобности орудует
копьями. Номер два — Эхедем, лихо
управляющийся с одноручным оружием
и щитом. Наконец, основная убойная
сила — здоровяк Мегаклий. Громила
расшвыривает толпы гигантским
молотом (после чего хладнокровно
добивает лежачих), а в мирное время
подрабатывает кузнецом и алхимиком
на полставки — улучшает оружие и
превращает одни виды зелий в другие.
Он же — главный «ослик» в отряде:
его инвентарь расширяется по мере
«прокачки».
Статистика, как того требуют
каноны жанра, умещается в небольшую
колонку. Поскольку многие
поручения нашего работодателя Саши
М. сводятся к «замочи всех»,
силы, ловкости, выносливости и ряда
параметров, отвечающих за владение
колюще-режущими предметами, хватит
за глаза. При этом не забыты особые
умения — они, как и в Diablo 2,
уникальны для каждого из бойцов.
Правда, древом схему не назовешь;
так, кучка торчащих из земли веток —
навыки связаны между собой только в
пределах группы. Смущает и то, что
авторы предлагают нам развивать
пять вариаций одной и той же
способности. Первые три вида атаки
мечом Эхедема отличаются мощью и
скоростью, лишь четвертый и пятый
по-настоящему круче — укладывают
сразу несколько человек. Может быть,
стоило подумать о качественном
разнообразии?
Вечная пауза
В любом случае без трюков вы не
протянете в Элладе и секунды.
Выжить помогают пауза и тонны
лекарственных пузырьков,
восстанавливающих здоровье и «ману»
(характерное бульканье — точь-в-точь Diablo!). Помните вдумчивое
перекладывание снадобий из кармана
в карман в Baldur's Gate и Icewind
Dale? Тут то же самое, разве что
надо подходить чуть ли не вплотную,
чтобы перекинуть товарищу букетик
целебной травы.
Именно на паузе вы и будете тыкать
пальцем. Всякая потасовка мигом
деградирует в разноцветную свалку,
курсор, словно назло, норовит
выбрать совсем не того, кто вам
нужен, а времени на борьбу с
интерфейсом не найти. Поэтому не
пытайтесь одолеть врагов
кавалерийским наскоком, лучше
притормозите ход времени и не спеша
раздайте приказы, делая упор на
таланты Мегаклия. И так — при каждом
изменении обстановки. Вскоре игра,
поначалу казавшаяся чудовищно
трудной, покажется детской забавой.
В конце концов такой геймплей
утомляет. Он лишен остроты Diablo
и космически далек от тактики,
присущей проектам на базе Infinity Engine.
Удар — остановка — удар — остановка…
Колесницы и боевые слоны,
появляющиеся в поздних эпизодах,
оживляют действо, но стремительно
скатываются в ту же яму серой тоски.
Отчасти виной тому скучные
противники — злые парни, среди
которых регулярно попадаются
гераклы, софоклы и саддамы (неудачная
шутка или в Meridian'93 забыли курс
истории древнего мира?), реагируют
на пересечение вашим отрядом
невидимого триггера, мчатся по
прямой линии и наседают до тех пор,
пока не умрут. В общем, берут числом.
Подыгрывает неприятелю и
криволапый движок — наши подопечные
порой застревают в складках
ландшафта и намертво прилипают к
дружественным NPC (особенно сидя
верхом на лошади).
Вылазки на вражескую территорию
склеивает… нет, не сюжет (его здесь,
по сути, нет), а магазин,
объединенный с меню выбора
наемников, и арена, где мы строгаем
«экспу», уничтожая орды
однофамильцев великих деятелей той
эпохи. Уровни, кстати, растут с
поразительной быстротой, то и дело
радуя «левел-апами». А если вам
и этого мало, советую обойти все
окрестные алтари, терзая «мышь»
незамысловатыми мини-аркадами, и
выполнить все побочные квесты (не
волнуйтесь, ничего сложного, с
суперпрочными клинками и
бесконечными стрелами не пропадете).
Дайте им денег
Очередная вещица из категории «дешево
и сердито». Будем надеяться, в
action/RPG, разрабатываемой по фильму «Волкодав», Meridian'93
выдаст что-нибудь посимпатичнее.
Если, конечно, бюджет, мозги и руки
не подкачают.
960 Прочтений • [Рецензия на игру Alexander: The Heroes Hour] [21.04.2012] [Комментариев: 0]