Четыре года недосыпа не прошли
бесследно — круги под глазами,
ссохшаяся кожа, впалый живот.
Револт Геймов явно держался на
честном слове. Дотянувшись до
звонка, разработчик оповестил «Руссобит-М»
о своем приходе. Массивная дверь
открылась, и бонзы уставились на
жалкое подобие прежней роскоши.
Револт захрипел, зрачки его
закатились куда-то под лоб, золотой
«мастер-диск» выскользнул из
пальцев и начал метровое
путешествие к входному коврику. Увы,
ему не суждено было достигнуть цели
— цепкие руки издателя подхватили CD,
за секунду превратили его в DVD,
налепили лейбл «элитный шутер»
(дословно!) и бросили игру курьеру,
который стремглав помчался на
штамповальный завод. Процесс пошел.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
А Револт тихо умер.
Нейрохирургия
До магазинных полок Neuro
добрался совсем не в том виде, в
каком планировалось. Название и
бойцы-телепаты — чуть ли не
единственные элементы, оставшиеся
от ранних дизайн-документов. Да и к
теперешнему сюжету имя
суперкомпьютера «Neuro» не имеет
никакого отношения. Урезанное
финансирование, чрезмерно
растянутый срок разработки, движок,
появившийся в цельном варианте
далеко не на первом году работ… Все
это привело к тому, что на наших
мониторах взамен интересного
фантастического боевика висит
посредственность, собранная из
обломков недурных идей.
Сюжет в Neuro — что собаке
пятая нога. Он есть, хотя и без него
ничего бы не изменилось. Вселенная Homeplanet,
недоброжелательные кланы…
Основное действующее лицо, псионик
Джеймс Гравесен, сотрудник Бюро
Стратегических Исследований,
сражается (как и миллионы других
героев прочих игр) с происками
Гигантских Корпораций, развязывает
узлы Глобальных Заговоров, а также
мается классической дилеммой «верю/не
верю». Десятком уровней игра и по
повествованию, и по
продолжительности смахивает на
приснопамятный Unreal 2.
Некоторые примут это за похвалу, но
мы склонны говорить о «черной
метке».
Историей нас кормят в стандартных
для жанра вставках на движке.
Однако куда большая часть попадает
в мозг посредством тоскливых «диалогов»,
демонстрируемых на отдельном
экране, порой вместо обычных
роликов. Повсюду торчат обрезанные
линии, то на поверхности, то где-нибудь
поглубже. Хирург, отвечавший за «откусывание
лишнего», был нетрезв и
невнимателен. Хотя с озвучкой,
можно сказать, повезло — голоса
неплохо подобраны, претензии лишь к
главному персонажу (моложав,
переигрывает) и Сергею Чонишвили
(потому что уже прочно вышел в тираж).
Neuro Hunter
Между роликами и брехнотрепом
разворачивается скучное
истребление двуногих однообразных
манекенов (никаких алиенов или
завалящих роботов). А с гомо
сапиенсами разноплановых техник
уничтожения не изобретешь.
Модельки, проигрывающие по
качеству старому «Чистильщику»
(почти полуторалетней давности),
умело стрейфятся, укрываются за
препятствиями, забрасывают
гранатами (иногда с душистой «черемухой»).
То бишь, проявляют зачатки
интеллекта. Это, безусловно, пока не F.E.A.R., но без здешнего
аналога дробовика никто не мчится
напролом. Издали же недруги
предпочтут снайперскую винтовку
или ракетомет. Стычки с четырьмя и
более «фрагами» частенько
заканчиваются нашей гибелью —
бегают товарищи резво, палят метко.
Пожалуй, слишком метко.
А вот нам с арсеналом тяжелее.
Баланс зверски зарезан,
расположение «пушек» в
загашнике Джеймса продиктовано
неизвестно чем. Судите сами.
Резонатор, стреляющий сквозь стены
(занятная штука!), лежит в рюкзаке с
первого задания и, тем не менее,
прикреплен к клавише «4».
Намного чаще используемые
винчестер или автомат оккупировали
начальные цифры. Довольно
бесполезное лучевое ружье занимает
одну из верхних позиций. Там же
находится «снайперка», «транжирящая»
по 2-4 патрона на ЛЮБУЮ тушку.
Господа разработчики! Испокон
веков принято, что такое оружие (с
ограниченным боезапасом, конечно
же) валит насмерть. В основной массе
«стволы» — просто мусор,
непригодный для постоянного
употребления. Даже РПГ неудобен —
после каждого выстрела нажатие
кнопки «огонь» вызывает
неспешную загрузку снаряда.
Впрочем, вернемся к резонатору…
Какая хорошая была идея —
настраиваемое на конкретную цель
устройство, которое может
сотворить в организме жертвы
межклеточный кавардак. Жаль,
реализация нулевая. Во-первых,
малый радиус поражения — редко
удается достать кого-либо за стеной.
Во-вторых, чересчур долгое время
«настройки» под мишень. В-третьих,
продолжительная перезарядка и
невозможность подстрелить
движущуюся цель (а их тут
большинство). Думаете, орудие
понадобится в «стелс»-миссиях?
Но к ним относится лишь короткий
надуманный фрагмент в одной из сцен.
Проще и эффективнее раскроить
черепушки чем-нибудь огнестрельным,
нежели прятаться по углам, пытаясь
удержать человека в перекрестии, и
выслушивать мерзкий писк,
издаваемый аппаратом.
Из-за не самого шустрого движка (о
нем ниже) попасть по пригнувшимся,
перемещающимся бочком противникам
бывает трудно — и прицел ходит
ходуном, и система расчета
повреждений весьма «реалистичная».
Палите в голову врага из «лазера»
хоть до посинения — ему до лампочки.
Зато выстрел из «помпы» с
приличного расстояния превращает
солдата в труп, через несколько
секунд резко исчезающий в воздухе.
Такой «оптимизации» давно не
встречалось и среди отечественных
игр. В графу «Недостатки» пишем:
«Не умеет сохранять смердящие
следы сражений».
Neuroстения
По ходу спектакля Джеймс тратит
восстанавливающуюся полоску «пси-энергии»
на пять псионических навыков —
ментальный удар, пирокинез,
самолечение, «экстрасенсорное
видение» и способность обращать
гадов в берсерков. Опустим
очевидную аналогию с серией Jedi
Knight и тамошними рыцарскими
фокусами. Попытаемся забыть о
дублирующем действии менто-удара и
«эффекта пироманьяка». Закроем
глаза на близость экстрасенсорики
к инфракрасному зрению в других
проектах. Увы, указанные
способности не развиваются и
возникают автоматически, от миссии
к миссии. И без всяких объяснений,
откуда взялся скачкообразный
прогресс.
Еще один минус пси-энергий
Гравесена — их излишняя «адресность».
«Приблизительной» точки
применения того же «озверина»
нет, извольте навестись на
полигональное тельце с точностью
до пиксела. В жарких схватках
подобная ненужная «детализированность»
ужасно раздражает. Да и при желании
из всех пяти умений можно
пользоваться исключительно
встроенной «аптечкой», иногда
силой мысли поджигая/пиная
недовольных.
Нервные копи пастельных тонов
К сожалению, вечная беда
бюджетных (и не только) FPS в лице
Великого Copy/Paste настигла и Neuro.
Одинаковые коридоры и однотипные
залы в пределах уровня
стремительно надоедают.
Действительно привлекательных
мест — кот наплакал. Причем на одном
из таких этапов дизайнеры
поставили единственную на всю игру
«генерилку бесконечных
подкреплений», чтобы принудить
нас пройти «удобным» маршрутом.
Финальная же битва… пожалуй, о ней
лучше промолчать, дабы не портить
вам и без того растянутые статьей
neur'ы.
Графика также не стала сильным
элементом Neuro.
Качественные текстуры на стенах
контрастируют с убогими моделями
оружия и почти полным отсутствием
стандартного для современных
проектов «бампа». Симпатичные
тени то отбрасываются персонажами,
то пропадают. При этом нередки
случаи, когда на одной текстуре они
видны, а на соседней — нет, точно
корова языком слизала. Потрясающий
водопад не компенсирует бедность
шейдерных эффектов «теплого
воздуха», психо-кинетика и
выстрела из резонатора — картинка
смотрелась бы нормально годика два
назад. К тому же игра умудряется
тормозить. На моей далеко не слабой
системе падения до 5-10 fps бывали не
раз. Особенно мощно OpenGL-движок клинило в боях с несколькими противниками и
после взрывов. Так что если ваш
компьютер без усилий переваривает F.E.A.R.
или Quake 4, готовьтесь к
культурному шоку.
Физическая библиотека Meqon не
выправляет печальное положение. Ну
да, физика есть — враги тряпично
умирают, ящики и бочки летят на пол…
И все. Можно с упоением
разглядывать небьющиеся стекла,
сквозь которые пролетают заряды,
исподволь посматривать на фигуры,
застревающие конечностями в
перекрытиях, но веселье будет
недолгим, пока из-за подобного «глюка»
не придется загружать старый «сейв»
— ключевые персонажи тоже
подвергнуты влиянию местной физики.
Вдобавок у главного героя, как у
Риддика, внизу туловища «обитают»
настоящие ноги, и они быстро
начинают бесить. Больше всего здесь
злят шаги. Их простить нельзя.
Металлическое «цок-цок» (видимо,
когти) составляет 90% аудио-сопровождения,
а музыка вообще появляется лишь в
меню. Вы периодически будете
слышать и иные колебания воздуха (выстрелы,
голоса, ambient sounds), но мозгоедский
звук собственного топота может
пробраться в ночные кошмары и
мучить уже там.
С другой стороны, Neuro
отличается хорошей стабильностью.
Кроме указанных выше «зацепок»
вас могут побеспокоить разве что
незначительные ошибки скриптов (лечатся
загрузкой «сохранялки») и
совсем уж раритетный «жук» с
убиванием quicksave-файлов.
Проблемы нейров не волнуют
белого шерифа
Серый, банальный, вторичный шутер.
Хуже многих. Разумеется, это не
последнее звено эволюционной
пищевой цепочки (вроде, скажем, «Крысолова»
или Rat Hunter), однако общее
качество исполнения — немногим
лучше какого-нибудь Kreed. Вы,
надеюсь, заметили — «пиарят» Neuro
с таким же пафосом и
самоотверженностью, как раннее
творчество «Бурюта». Воронежцы,
впрочем, начали исправляться,
а вот мертвой студии Revolt Games новые
затеи не грозят.
Лично вы, уважаемые читатели,
готовы заплатить за нечто
долгостройное, устаревшее,
неведомым образом заполнившее DVD?
Если да — продавцы и PR-отдел ждут.
Должна же вернуться хотя бы часть
денег, потраченных на рекламу,
правда? DIXI.
1185 Прочтений • [Рецензия на игру Neuro] [21.04.2012] [Комментариев: 0]