«Простые игры» — Мекка
современных цифровых развлечений.
Заинтересованные люди проводят
исследования, создают ассоциации и
делятся мнениями за «круглыми
столами». Жаль, зачастую их
усилия не достигают цели. Авторы Down
in Flames определенно не читали
написанный для конференции Casuality
Europe доклад «10
способов сделать плохую казуальную
игру». Ошибки настолько
банальны, что их впору заносить в
учебники по гейм-дизайну.
Aces High
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Несмотря на устрашающее название, Down in Flames — самая настоящая
«казуалка». Когда вы освоите
все тонкости, партия будет отнимать
меньше 10 минут. Самолеты Второй
мировой, бьющиеся в небе, — ширма, за
которой скрывается заурядная
коллекционная карточная игра:
соперники должны маневрировать и
стрелять друг в друга на протяжении
6 ходов, разбитых на фазы.
Звучит заманчиво, однако… Down
in Flames не взять с наскока, в ней
надо серьезно разбираться. Для
проекта в «легкомысленном»
жанре это хуже смертного приговора.
Разработчики сэкономили на
обучающем режиме, и вам придется
штудировать руководство, а затем
идти путем научного тыка, ибо без
боевого опыта строчки пояснений
бесполезны. В итоге DiF
понимаешь скорее чутьем, чем
логикой.
Как и в оригинале, правила
изложены прямо на картах и всегда
под рукой. Правда, за 20 секунд,
отведенных на раздумье
(стандартный уровень сложности),
нужно щелкнуть на каждой из них
правой кнопкой, сравнить и принять
решение. В схватках с закаленными
ветеранами, при ограничении в 10
секунд, не поможет и распечатанный
мануал. Да и к интерфейсу,
старательно выводящему важные
надписи в самом неприметном окошке,
привыкнуть не так-то легко.
Разница между пилотами и
колдунами из Magic: The Gathering —
в парочке условностей. Например,
можно изменять высоту, получая
различные модификаторы, или
пытаться зайти противнику в хвост,
дабы лишить его возможности
атаковать. В некоторых миссиях вы
будете работать в «двойке» с
ведомым. Подобные мелочи
действительно придают Down in Flames
атмосферу воздушных сражений. К
сожалению, тем ее достоинства и
исчерпываются. Онлайн-кампании,
пополнение колоды и несколько
типов заданий не в состоянии
избавить DiF от
катастрофического однообразия.
«Обмен любезностями» здесь проходит
чисто механически, без продуманных
комбинаций.
Сердце офисных милитаристов
наверняка завоевала бы стильная
внешность, но и на этом фронте
полный провал. Может быть, все же
стоило пожертвовать
анимированными самолетами и не
раздувать дистрибутив до 650
мегабайт?
* * *
Down in Flames смахивает на
браузерную MMOG средней руки, эдакий
«„Бойцовский клуб“ с
истребителями». Среди
retail-продуктов ей делать нечего.
1206 Прочтений • [Рецензия на игру Down in Flames] [21.04.2012] [Комментариев: 0]