На заре игростроения
разработчики нередко делали упор
на уникальность персонажа.
Единственный морпех, выживший на
Марсе, единственный Аватар,
спасающий мир, единственная
красная машинка, собирающая под
землей мешки с золотом… На то были
и психологические причины (кто же
не хочет быть самым-самым), и
прозаические. Ведь тогда легко
обойтись без рисования остальных
морпехов, придумывания других
Аватаров и описания других красных
машинок.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Сейчас так поступают, пожалуй,
только в классических RPG. Развитие
глубоко проработанных вселенных,
рост технических возможностей… да
мало ли что еще повлияло. Вот и
амплуа поменялись. Один из многих
солдат на поле боя, один из многих
гномов-чернокнижников в
густонаселенных MMORPG… Или пилот Пе-2,
«рабочей лошадки» великой
войны. Казалось бы, идеальная роль
для того, чтобы стать одним из
многих участников происходящего на
экране.
«Пройдет товарищ все бои и
войны, не зная сна, не зная тишины…»
«Пикирующий
бомбардировщик» отнюдь не
копирует столпы жанра. Здесь нет ни
конвоев из Armor Alley, ни, к
сожалению, мультиплеера, хотя бы в
духе Sopwith. Похоже, главной
идеей было воспроизвести Великую
Отечественную настолько полно,
насколько возможно в двумерной «стрелялке».
Вернее, «бомбилке».
Бомбить предстоит часто, почти на
всех 47 уровнях (по одному на каждый
месяц войны, прохождение отмечают
прямо на календаре). Целей — уйма:
спрайтовые танки и артиллерийские
установки, немецкие блиндажи, четко
видные на фоне смазанных «задников»,
пехота, поезда, зенитки… В общем,
рай для любителей повзрывать.
Фугасные ФАБ-100 кидают как из пике,
так и из горизонтального полета.
Конечно, в первом случае не нужно
думать об упреждении, да и меткость
повыше, зато пилот рискует зацепить
стальной рукой-крылом некстати
подвернувшееся здание или дерево.
Правда, когда дан приказ
действовать аккуратно — скажем,
разнести в щепу транспортный
эшелон, но не задеть перевозимый на
нем «Королевский Тигр», —
точные заходы жизненно важны. Не
стоит и ненароком накрывать
разрывами союзников. Тут не Armor
Alley с наглухо отключенным
«friendly fire».
Иногда штаб требует провести
аэрофотосъемку или скинуть припасы
дружественным войскам. Отличий от
бомбежки мало: например, груз
сбрасывают на парашюте, и он всегда
падает отвесно. Фотоаппарат,
наоборот, «поражает» узкий
конус вниз-вперед, и чтобы отснять
кадры, надо нарезать круги над
объектом. Очень увлекательное
занятие, особенно под шквальным
огнем ПВО.
Помимо бомб, самолет вооружен 20-миллиметровой
авиапушкой ШВАК и пулеметом ШКАС.
Пушка — страшный зверь, пробивает
все вплоть до танковой брони, а вот
пулемет предназначен
исключительно для тесного общения
с авиацией противника. «Юнкерсов»
и «Мессершмиттов» многовато,
но они и вспыхивают от двух-трех
прицельных очередей, после чего
несколько попаданий отправляют
фрица в штопор. Немецкие
истребители, само собой, в долгу не
остаются. Юркая мелочь обожает
заходить в хвост (игрок-то может
стрелять лишь по направлению
движения — единственная неудачная
деталь в управлении) и портить
настроение. Хорошо хоть таранить не
умеет.
Повреждение обоих моторов или
корпуса отнимает жизнь. Впрочем, на
ВПП неполадки исправляют в
мгновение ока. Не симулятор все-таки.
Топливо и боеприпасы тоже
загружают, но с этим сложнее. У «Петлякова»
ограниченная грузоподъемность, и
порой вопрос встает ребром: либо
керосин, либо патроны и бомбы.
Конечно, можно вернуться и
пополнить запасы, однако они не
вечны, а время терять нежелательно.
Ведь если до аэродрома добрались
вражеские танки — пиши пропало.
«Мы выпьем раз и выпьем два за
наши славные Пе-2…»
«Пешка» выглядит слишком
хлипко? В ангаре местные кулибины превратят любую старую рухлядь в сверкающую стальную птицу. Денег никто не возьмет,
извольте платить баллами. Их
выделяют за выполнение
поставленных задач: один за
основную цель, парочку за
дополнительные, ну и за всяческие
подвиги добавляют. Подбили технику
из пушки? Разом подорвали три «Тигра»?
Обошлись без тяжелых увечий или
проявили героизм, дотащив до своих
дымящую машину? За все это
положены симпатичные золотые
значки и вожделенные очки трех
типов. Механические идут на
укрепление брони и обновление
фотоаппаратуры (чем круче, тем
быстрее съемка). Оружейные — на
модернизацию пламенного мотора, очистку
топлива и увеличение боекомплекта.
Универсальные работают и там, и там,
заодно позволяя заказывать новые
Пе-2, т. е. запасные жизни. Кроме
обычных «апгрейдов», вроде
«+50 к защите», предусмотрены
еще четыре особых, благодаря
которым резко возрастает скорость,
самолет перестает сваливаться в
штопор и т. д. Короче говоря, «ролевая
система» удалась.
Но оценить ее сможет не каждый. В
начале кампании нужно ткнуть в два
переключателя, определяющих
уровень сложности. Первый
фиксирует «реалистичность»
взлета и посадки. В упрощенном
варианте достаточно пройти по
стрелочкам-маркерам у посадочной
полосы, а в «честном» игрок
должен сам управлять включением
двигателя и выпуском шасси. Второй
тумблер разрешает доводить машину
до ума (мол, не для новичков такие
тонкости) и влияет на размер наград,
мощность орудий и глубину
морального удовлетворения от
выигрыша.
После миссий нам выдают новые
задания и подробно рассказывают о
положении на фронтах. Есть и
стратегическая карта для
наглядности, и даже маленький
справочник по боевой технике.
Текстам не повредили бы редактор с
корректором, да еще интерфейс
оставляет желать лучшего; авторы
зачем-то использовали несколько
разных шрифтов, жутко
контрастирующих и друг с другом, и с
кнопками, и с аскетичной строгостью
черно-белых фотографий. Но со
своими обязанностями брифинги
справляются: важной информацией
потчуют, в атмосферу погружают. А
это не так-то просто сделать в
аркаде, где «тыловые партизаны»
представлены четырьмя мелкими
спрайтовыми фигурками,
спрятавшимися в тридцати елках от
двух «Пантер»…
* * *
Достойный наследник Sopwith.
Жаль только, что мультиплеера нет, и
наш Пе-2 — единственный, а не один
из многих.
744 Прочтений • [Рецензия на игру Пе-2: Пикирующий бомбардировщик] [21.04.2012] [Комментариев: 0]