«Полный
привод: УАЗ 4х4» — первый
российский спортивный симулятор
вождения внедорожника по
труднопроходимой местности. Цитата с официального
сайта «Полного привода»
Avalon Style Entertainment до сих пор пытается
найти свое призвание, каждый раз
дебютируя в новых жанрах.
«Русские квесты» («Вовочка
и Петечка», «Пластилиновый
сон»), солянка из Action/Racing/RPG
под названием «Саботаж:
Кулак империи», аддон к Postal
2, антишутер «Антикиллер»,
пошаговая стратегия «Жесть»…
Теперь — якобы симулятор. Широкий
охват рынка, да уж. Вот только
мастер на все руки зачастую хуже
профессионала в одном деле. Проекты ASE
получались посредственными и не
выделялись ни инновационными
идеями (ну, одна была — в «Саботаже»
враги убегали от прицела), ни
качеством…
«Козлы»…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Официальный сайт «Полного
привода» пестрит
заявлениями вроде «весь
модельный ряд», «точное
соответствие со спецификациями и
параметрами», «реалистичная
физика поведения», «понятный
сюжет», «настоящие
внедорожные виды гонок» и т. д.
Правда? Ничего подобного.
Моделей на самом деле всего
четыре: «2206» («буханка»),
«Hunter», «Patriot» («3163») и
«Patriot Pickup». Плюс пара бонусных
прототипов-монстров. К сожалению, в
виртуальную среду «УАЗы»
перенесены бездарно. Реализма — ни
капли. Ни о какой реалистичной
физике не может быть и речи, когда в
игре есть независимая подвеска.
Вообще-то, у всех «УАЗов» она
полностью зависимая: и спереди, и
сзади — мосты. Кроме того, передняя
подвеска в «Полном приводе»
— на рессорах, что тоже не
соответствует истине. Рессоры
Ульяновский автозавод использовал
до 1994 года, после чего стал
применять и комбинированный
вариант: спереди — пружины, сзади —
малолистовые рессоры.
Однако главная претензия — к
пониженной передаче, краеугольному
камню езды по бездорожью, панацее
от любых преград. Увы, авторы и
здесь сплоховали. Я понимаю, о
зависимой подвеске они могли и не
знать, но уж одна пониженная
передача — это перебор. Неужели в ASE
всерьез думают, что произвели на
свет симулятор?
Тут дело в чем… Отличительная
черта «УАЗов» — раздаточная
коробка, в которую входят рычаги
включения/отключения переднего
привода и, собственно, управления
передачами. На каждую прямую
передачу есть пониженный аналог,
ибо меняются лишь передаточные
числа (1,00 к 1,94). Кстати, на обочинах
встречается трактор «МТЗ 82»
(«Беларус») — там похожая
конструкция, разве что передач
целых десять.
Впрочем, и единственная
пониженная передача работает
неправильно. Включать и отключать
ее можно прямо на ходу, хотя в
действительности это допустимо
только при полной остановке
автомобиля. Еще один промах связан
с передним мостом. Его, напротив,
можно переключать в любой момент, в
игре же обязательно нужно
остановиться. Точное соответствие
со спецификациями, говорите?
В динамике все гораздо ужаснее,
чем в теории. Бич Chrome Engine — не
имеющая веса и прыгающая как мячик
машина (см. Xpand Rally, GTI
Racing и Xpand Rally Xtreme) — в
«Полном приводе»
развернулся во всю мощь. Авто,
невзирая на маленькую скорость,
скачет на, казалось бы, ничтожных
кочках, издавая жуткий грохот. При
обзоре из кабины шум многократно
возрастает. Кстати, о кокпитах… Я
могу охарактеризовать их одним
словом — отвратительно. Пилот будто
приклеен к рулю, и изменить его
положение по горизонтали на манер
проектов от SimBin нельзя
(осматриваться вокруг — тоже).
Кошмарные кокпиты и обратная
связь (если считать ей монотонную
вибрацию руля, не зависящую ни от
покрытия, ни от угла поворота колес,
ни от поведения «УАЗа» в
конкретный момент) заставили меня
играть с клавиатуры и с видом
«сзади». Удивительно, но вот
так управлять было приятно.
Интереса ради попробуйте поездить
в Richard Burns Rally без руля, и вы
поймете, что с клавиатурой туда
лучше не лезть.
Физическая модель — гм…
«плоская». Машины едут по
рельсам, заносы, отличия между
ездой на полном или заднем приводе
и работа подвески (работает ли она
вообще?) им незнакомы. Проходимость
«УАЗов» завышена, пониженная
передача спасает от любого
препятствия. Иначе как еще
оправдать отсутствие лебедки?
Завышена и «живучесть»
внедорожника. Я не представляю, что
надо сделать, чтобы рано или поздно
лишить его способности
передвигаться.
«Козлы»?
Никакого сюжета, конечно, нет.
Только обычная карьера, состоящая
из множества заездов в пяти
регионах России. Соревнования,
претендующие на достоверные, все же
странноваты. В триале, например, не
штрафуют за сбитые столбики.
Штурмана не видно. «Фрирайд»
противоречит собственному
названию — своевольного игрока
регулярно возвращают на
«колею», причем могут
отбросить за несколько десятков, а
то и сотен метров от точки. Иногда
ставят поперек трассы или
разворачивают задом наперед. Проходить заезды
предстоит почти «на ощупь».
Навигацию заменяет компас, но он
плохо помогает при дневном и ночном
ориентировании и в упомянутом
«фрирайде».
Купив у Techland лицензию на Chrome Engine,
ASE заодно позаимствовала и идею с
магазином апгрейдов, практически
идентичным тому, что был в XR
и XRX. Шины, подвеска, КПП,
чип-тюнинг двигателя… Правда,
продавец отныне не выкладывает
сразу весь товар. Дабы открыть
высокоуровневые детали, надо
собирать бонусы, густо
разбросанные по каждому
спецучастку. То бишь, в отличие от XR,
где апгрейд упирался исключительно
в финансы, необходимо копить еще и
бонусные очки. Спорное новшество.
Пожалуй, единственное
достоинство игры — локации. Пять
этапов — пять совершенно не похожих
друг на друга, красивых уголков
нашей Родины. Жаль, они почему-то
подтормаживают (на моей
конфигурации fps очень часто падали
до неприличной отметки). Хрупкую
атмосферу России и «козлов»
нарушает лишь электронный
спидометр. Видели такой в
«буханке»? Я видел
механический, да и спидометром его
не назовешь, ибо стрелка бешено
летает от 0 до 60 км/ч. Вот вам и
«электроника»…
«Козлы»!
Эталоном внедорожного симулятора
считается старенький Screamer 4x4.
Работа подвески там была более
реалистичной, функционировала
блокировка межколесных
дифференциалов и кнопка сцепления,
а также настройки авто, которых
здесь нет. Выходили и
«бездорожные» аркады: Insane
с кучей интересных режимов и Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3 — уникальная, по
большому счету, в своем жанре, с
сюжетом, настоящими приключениями
и лебедкой.
«Полный привод: УАЗ 4х4»
не может предложить ничего, кроме
симпатичных пейзажей. Для
ценителей она бесполезна, а
любителям веселых «покатушек»
покажется нудной и скучной.
P.S. Вышедшие патчи
частично поправили игру.
«Заплатка» версии 1.3 размером
130 Мб (в нее включены милицейский
«УАЗ-469», «УАЗ-452 Скорая
помощь» и саундтрек) добавила
понижающий ряд для всех передач
(однако «Hunter» на пятой
пониженной развивает 30 км/ч, хотя
должен 60-65) и позволила переключать
передний мост на ходу. Но
внедорожник все равно напоминает
большую картонную коробку…
619 Прочтений • [Рецензия на игру UAZ Racing 4x4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]