До недавних пор я считал перенос
на PC проекта для мобильных
телефонов (см. MonsterTruck Challenge, Trial Challenge и Trial Challenge World Tour)
самым изощренным извращением в
игровом деле. Но теперь у меня есть
новый ориентир для нападок:
одновременная разработка под PSP и PC.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Взгляните на эти скриншоты.
Внешне «наша» версия StateShift
неотличима от своей маленькой
копии. Однако то, что на экранчике
консоли (480х272) выглядит приемлемо, в
800х600 предстает седым страшилищем
родом из 1990-х. Допотопное
разрешение со всей откровенностью
выставляет напоказ упадочность
игры: «нафталиновые»
спецэффекты, футуристические
болванки на колесах, угловатые
трассы (зимняя, конечно же, в России!),
неудобочитаемый шрифт. Тут и почти
десятилетнюю Rollcage стыдно
упоминать — сегодня она смотрится
приличнее хотя бы за счет более
подробных антуражей.
Аляповатая мешанина насилует
глаза и мозг на протяжении девяти
крохотных чемпионатов. Все заезды
здесь с раздельным стартом — мы
выбираемся из задних рядов и за
несколько кругов, количество
которых почему-то нигде не указано,
должны обогнать возникающих из
воздуха соперников (примерно как в OutRun
2006). Для победы в турнире нужно
набрать определенную сумму очков,
причем переиграть неудачно
сложившийся этап нельзя — мытарства
придется начинать сначала. К
счастью, такие трагедии в StateShift
редки, поскольку компьютер не в
состоянии одолеть человека.
Помешать может разве что
собственная неаккуратность —
машинки не очень надежны и от
сильных ударов об стены коряво
взрываются.
Единственный отличительный
признак игры — «stateshifts», которые
мы получаем по мере прохождения.
Говоря по-русски, это особенности
болида: ускорение, повышенная
управляемость в поворотах,
защитное поле и усиленная броня.
Правда, пользу приносят только
последние две, когда SS
превращается из «просто гонки»
в «гонку со стрельбой».
Попадающееся на дороге оружие
такое же унылое, как и все остальное.
Ракеты, мины… В принципе, можно и не
подбирать — надо лишь быстро
реагировать на сигнал тревоги, а
конкуренты перестреляют друг друга
и без нас.
Самое удивительное, что авторы
всерьез рассчитывали на появление
некоторой аудитории, и StateShift
не тянет на мелкую поделку из
разряда «4 автомобиля + 3 трассы»:
помимо чемпионатов, есть три
скучных «челленджа» на время,
«сплит-скрин» и даже разные
персонажи для повторного
самоистязания. Неужели специально
для любителей игр-мумий?
506 Прочтений • [Рецензия на игру StateShift] [21.04.2012] [Комментариев: 0]