Нелегка доля канадской студии
Digital Extremes — вечно идёт по чужим
стопам, пережевывая идеи из
популярных хитов. Её Pariah
замахивалась на лавры сериала Halo, WarPath «косила» под Unreal
Tournament, Dark Sector после
жутких мутаций стала бледной тенью Gears
of War. К технической стороне не
подкопаться — DI долгие годы
сотрудничала с Epic и знает толк в
графических «моторах», — а вот
творчество хромает на обе лапы. Нет
искры, полета фантазии, смелости,
наконец.
2D-шутер
Системные требования
Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon 64 X2 4200+ 1.5 Гб памяти GeForce 8600/Radeon HD 2600 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 9800 GTX/Radeon HD 3800 10 Гб на винчестере
Стилизация под
комикс, сгубившая уйму приличных
игр, в The Darkness 2 выполнена
отлично — по крайней мере, на РС.
Аккуратная обводка персонажей,
хорошее затенение, поразительно
четкие текстуры, будто
изготовленные из карандашных
набросков… Некоторые скриншоты
можно соединить в раскадровки,
дорисовать «облачка» реплик и
издавать книжкой — рядовые
читатели не догадаются, что видят
перед собой картинки из шутера.
Похвалу заслужили не только
художники. Спецэффекты незатейливы,
но красивы, жестокие добивания
изображены с большой любовью к
кровище и «расчлененке», анимация
— сплошь добротный «motion capture». Даже
двое приятелей-мафиози, болтающие
за жизнь у барной стойки (уж на что
мелочь, многие пройдут мимо и не
заметят), — и те убедительно
жестикулируют, рассказывая
анекдоты.
Печалит лишь… все остальное.
Переняв эстафету у Starbreeze Studios,
сотворившей The Darkness по
мотивам одноименного комикса,
канадцы превратили сложный,
увлекательный, порой неотесанный «стелс»-боевик
в забег по коридору. Мафиози Джеки
Эстакадо, на 21-й день рождения
ставший ходячим вместилищем Тьмы,
раньше действовал тихо: разбивал
уличные фонари, чтобы яркий свет не
глушил сверхъестественные таланты,
выпускал длинные отростки и кусал
зазевавшихся часовых, не лез на
рожон, ибо чудовищу хватало пары
автоматных очередей. В моменты
затишья герой гулял по нью-йоркской
подземке, беседовал с прохожими и
выполнял их незамысловатые просьбы.
Иди, стреляй
Джеки 2.0, главарь самого
влиятельного преступного клана, не
таков. Его по-прежнему терзают
видения любимой девушки, погибшей
от рук злодеев, он все еще надеется
обуздать Тьму, да и аллергия на
лампы никуда не исчезла, но пулями
парня теперь так легко не убить.
Короткая, часов на пять, история его
войны с тайным Братством,
возжелавшим отнять дьявольскую
энергию, — бездумная «мясорубка».
Бодрая поначалу, The Darkness 2
утомляет одинаковыми ситуациями.
Нечего прятаться — иди вперед да
укладывай фанатиков пачками.
Казнить раненых хоть и выгодное
занятие (патроны, здоровье, бонус к
баллам на «прокачку»!), но быстро
надоедает — вариантов расправы
немного. Вид щупальца, срезающего
голову или надвое рвущего чью-то
тушку, осточертевает разу этак к
двадцатому. Гадов, пусть они
чересчур толстокожи, проще
расстрелять.
Редкие спецумения, разбросанные
по нескольким веткам развития,
почти не меняют дела. Ну, натравил
Джеки на неприятелей стаю
потусторонних мух, научился
поднимать и швырять миниатюрные
черные дыры, втягивающие живую
материю, — тактической разницы нет.
Прочие значки на деревьях просто
увеличивают боезапас, ускоряют
перезарядку и доводят количество
добиваний до четырех.
Единственные, кто напоминает о
деньках былой славы мистера
Эстакадо, — голос Тьмы, которую
снова озвучил солист Faith No More Майк
Пэттон, и верный «дарклинг»,
готовый что угодно сокрушить и
сломать ради Джеки. В нашем мире
бесенку смерть не грозит, потому он
резво бросается в бой, вселяя ужас в
сердца бандитов, а покончив с
жертвой, обязательно «метит» тело.
В 2007-м таких шутников было четверо
на разные случаи, нынче — один
универсал, зато с веселыми
репликами и колоритным британским
акцентом.
Вендетки
Говоря о постоянстве, стоит
упомянуть мультиплеер. Если в
оригинале нам подсунули сырые
соревновательные режимы, то
создатели сиквела обошлись точно
так же с «коопом». «Vendettas» — цепочка
эпизодов, события которых
разворачиваются параллельно
основному сюжету. Пока Эстакадо
защищает «семью» от Братства, его
давний помощник Джонни Пауэлл
пытается раскрыть планы культистов,
отправляя четверку бойцов-новичков
на задания в стиле «перебей всех».
На бумаге квартет звучал
интересно. Японец с проклятой
катаной, похищающей души. Строгая
девица из «Моссада», чья двустволка
заряжена хаосом. Шаман вуду орудует,
как и положено, посохом. Рыжий
шотландец Джимми, не просыхающий
сутками, выкашивает толпы топором-бумерангом.
Увы, на практике каждый из воинов
Тьмы — облегченная версия Джеки, а
миссии занимают 5-7 минут. Хотя и за
это время успеваешь заскучать —
что в офлайне (причем без ботов-напарников),
что в онлайне. Слишком банально,
шаблонно, безыскусно.
* * *
Таких эпитетов достоин и «сингл»,
однако самое досадное — не столько
безмозглый геймплей и противники-остолопы,
сколько «клиффхэнгер» в
заключительном ролике. Кое-кто в
Канаде очень твердо уверен, что 2K
отсыплет денег на The Darkness 3…
898 Прочтений • [Рецензия на игру Darkness 2, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]