Рецензия на игру Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Культовая серия Command & Conquer
пошла под откос со смертью Westwood
Studios, напоследок блеснувшей аддоном Firestorm. Кустари из EA Los Angeles
пытались скопировать рецепт Tiberian
Sun в Command & Conquer 3, но
потерпели неудачу. Мало смешать
зеленые минералы, харизму Кейна,
танки-«мамонты» и «резиновую рамку»
— надо сделать это талантливо и с
выдумкой.
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1900 10 Гб на винчестере
Впрочем, после Command & Conquer 4
любые претензии к третьей части
кажутся несерьезными. Тогда EA LA
лишь буксовала на месте, а теперь
увязла в трясине по самую лысину.
Command & Conquer 4: Тиберий во мгле
Electronic Arts преподносила C&C 4
как эпичное завершение саги,
длившейся целых 15 лет, и обещала
ответить на все вопросы о Кейне и
тиберии. Увы, достойного финала не
вышло. Одиночная кампания
разочарует и тех, кто следил за
борьбой GDI и Братства Нод долгие
годы, и новичков, которым
сценаристы решили вообще ничего не
объяснять.
В C&C 3 и Kane’s Wrath
авторы грубо оборвали
повествование — Кейн активировал
башню инопланетян, и экран утонул в
белизне. «Мостик» к C&C 4
до ужаса банален, пусть и логичен.
Лидер Нод заполучил технологии
фиолетовых жуков-пришельцев, и от «вознесения»
его отделяет один шаг. Однако
собственных ресурсов Братства не
хватило, чтобы провести ритуал и
открыть портал. Кейн был вынужден
предложить GDI перемирие. Объединив
усилия, заклятые враги построили
Сеть контроля тиберия. Любителям
свободы и демократии она поможет
избавить планету от зеленой заразы,
а фанатикам — достичь их
мистической цели.
Разумеется, не всем в GDI и Нод
понравился этот союз. Вскоре
вспыхнули масштабные мятежи,
затягивающие игрока в водоворот
странной гражданской войны. Свои
интересы в конфликте преследуют
сразу четыре фракции. Видимо,
разработчики писали историю под
впечатлением от последнего сезона
Battlestar Galactica. О сериале напоминают и
некоторые композиции саундтрека,
окончательно порвавшего с
творчеством Фрэнка Клепаки (Frank
Klepacki).
Столь подробное описание сюжета в
рецензии — суровая необходимость.
Он подан так скомкано и сумбурно,
что информацию приходится по
крупицам выуживать из роликов,
заданий на миссию, текстов в
руководстве пользователя и
комиксов на официальном сайте.
К слову, восторга от просмотра
видео в C&C 4 нет:
декорации бедны как церковная мышь,
«пререндер» уступает стареньким Red
Alert 2 и Tiberian Sun, noname-актеры
сильно переигрывают. Особенно
усердствуют дамы — вечно хнычущая
жена главного героя (нас, т.е.
курсора) и его начальница полковник
Джеймс. Правда, динамичных моментов
больше, чем в C&C 3, и Джо
Кукан по-прежнему хорош, но даже
злодейская харизма не спасает.
Противостояние, решающее судьбу
Земли, слишком похоже на возню в
песочнице.
Едва локомотив сценария набирает
ход, EA LA бьет по тормозам. GDI
досталось девять операций, причем в
первых трех втолковывают, как
двигать камеру и щелкать по кнопкам.
Втиснуть интригу в такие узкие
рамки было просто невозможно. У Нод
ситуация чуть приличнее.
Командующий-перебежчик попадает в
их ряды после «учебки» GDI, а затем
служит новым хозяевам в семи
сражениях. Игрокам, оформившим
предварительный заказ, подарили
еще одну битву.
Command & Conquer 4: Тиберий не тонет
Браться за Command & Conquer 4
стоит лишь в режиме совместного
прохождения, где почему-то
недоступны «сейвы». В Red Alert
3 от той же студии именно
перепалки с напарником скрашивали
самые унылые эпизоды. Да и над
уродством графики, порожденной
доисторическим движком SAGE, можно
посмеяться вдвоем. Впрочем,
достоинствам «коопа» не скрыть
убожество игрового процесса. EA LA,
всегда с опаской глядевшая на
эксперименты коллег, в этот раз
пошла на радикальные реформы. Вроде
бы хотели они как лучше…
Вместо того чтобы пошаманить над
геймплейной формулой, авторы… отсекли
все «ненужное». Из четвертой части
исчезли многие черты, бывшие
визитной карточкой C&C,
включая харвестеры, строительство
базы и снабжение электроэнергией.
Тиберий, к середине XXI века
отравивший всю планету, в игре
почти не встречается. Если бы не
истеричные бунтари, Сеть со дня на
день завершила бы очистку и
принесла мир и спокойствие. А пока
редкие кристаллы, разбросанные по
закоулкам, идут на улучшения.
Зеленые минералы дают право купить
один «апгрейд», синие — два,
красные — пять.
Все, что остается — возить по полю
брани «мобильный штаб» и
заказывать в нем подкрепления.
Выполнив подряд, «матка» садится на
грунт, и выползающие из ее чрева
юниты тут же вступают в бой.
Финансовых затрат производство не
требует, хотя штамповать армию до
бесконечности нельзя — лимит
позволяет набрать десяток-другой
бронемашин.
Какую бы задачу ни поставило
начальство, мы действуем по шаблону:
затариваемся под завязку и прем к
цели, преодолевая сопротивление.
Методично «зачищать» карту или
проворачивать хитрые маневры
незачем. Вражеский конвейер
работает не хуже нашего, поэтому
противника можно взять только
нахрапом. Разгром чужой базы или
потеря своей тоже ни на что не
повлияют — через несколько секунд
покровители пришлют замену.
«Битвы», когда два MCV выезжают на
поляну и раскладываются в десятке
метров друг от друга, выглядят
нелепо. Тактика сведена к подбору
правильных аргументов: лазерами
вскрыть тяжелую броню, натравить
ПВО на самолеты и т. п. Захват
нейтральных объектов (автоматических
пушек, сенсоров, замечающих «невидимок»)
не добавляет интереса.
Чтобы оживить вялые схватки «стенка
на стенку», EA LA разделила войска
по трем специализациям. К первому
виду штаба относятся танки,
артиллерия и коммандос, ко второму
— пехота и оборонительные
сооружения, к третьему — авиация и
ряд умений, ослабляющих неприятеля
и усиливающих союзников. Выбранное
направление потом можно сменить на
более подходящее.
Правда, оценить все 90 юнитов и
зданий нелегко. Изначально игроку
подсовывают скромный комплект из 3-4
типов. Другие придется открывать, «прокачивая»
свою учетную запись. Драгоценную «экспу»
начисляют за основные и
промежуточные задания, убийство
врагов, заработанные «достижения»
и победы в сетевых баталиях. Эта
неплохая, в сущности, идея также
пострадала от бездарной реализации.
По сути, тем, кто не одолел «сингл»,
запретили встревать в онлайновые
разборки. Никакая сноровка не
спасет, если вы бросите на пулеметы
солдат в бумажных доспехах.
Кроме «Мамонтов» и прочих «толстячков»,
смотреть на высоких уровнях
особенно не на что — искусственно
раздутый ассортимент не впечатляет.
В Tiberian Sun и Tiberium Wars
у GDI и Нод были уникальные
подразделения, а в C&C 4 их
различия минимальны. Разве что «лучи
смерти» разных цветов.
Мультиплеер, в котором нужно
добирать опыт, уже сейчас источает
запах разложения. В лобби сидят от
силы полсотни человек, и запуск
матча порой затягивается надолго. О
медлительной системе автопоиска
оппонентов вообще забудьте. После
бета-версии StarCraft 2 такие
фокусы невыносимы.
Правила единственного режима
напоминают Domination из World in Conflict:
команды из 1-5 участников борются за
контроль над пятью ключевыми
точками. Только классов здесь
меньше, а взаимодействие между ними
— слабее. Если уж хотите ярких
эмоций от «тактической» RTS,
добро пожаловать в WiC или
хотя бы Order of War.
Command & Conquer 4: Реквием
Очевидно, что разработчики
мечтали сделать Command & Conquer 4
энергичнее и понятнее для широкой
аудитории, но попытка с треском
провалилась. Любители «классики»
сочтут ее издевательством, все
остальные — никчемной
посредственностью с чудовищной
графикой, скучным геймплеем и
параноидальной онлайновой защитой.
Серия вряд ли оправится от такого
удара.
555 Прочтений • [Рецензия на игру Command & Conquer 4: Tiberian Twilight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]