Fallout 3. Руководство по выживанию в Пустоши. Часть 1
Из культовой, но скромной RPG Fallout превратился в большой и успешный блокбастер. Огромный мир, кучи квестов, сотни озвученных персонажей – чтобы увидеть Fallout 3 во всей красе, нужно провести перед экраном не один десяток часов. Мы
не задавались целью раскрыть все секреты игры, а лишь хотим обратить ваше внимание на самое интересное: оригинальные побочные квесты, уникальные предметы, альтернативные пути прохождения и, конечно, хитрости прокачки.
Хотя создание персонажа в Fallout 3 преподносится в полушутливой форме, оно остается весьма важной частью игры. Для начала рассмотрим доступные возможности и подумаем, как «спроектировать» подобающего героя.
РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ
Основные параметры
Сила: этот параметр отвечает за урон в ближнем бою и максимально допустимый вес инвентаря, а потому ниже «четверки» опускать его не рекомендуется никому. Но и самые высокие показатели «силы» пригодятся лишь персонажам-боксерам.
Восприятие: определяет скорость появления отметок на компасе и дальность обнаружения врагов. Также открывает несколько перков, полезных для снайперов и шпионов, которым, кстати, и следует качать этот параметр; впрочем, поднимать его выше «шестерки» незачем даже им.
Выносливость: отвечает за количество здоровья и потому необходима каждому. Но, как и в случае с силой, чересчур задирать эту характеристику имеет смысл только любителям ближнего боя.
Харизма: необходима тем, кто планирует решать проблемы мирным путем. Герой с высокой харизмой видит в некоторых диалогах «скрытые» реплики, может получать за квесты большую награду, а иной раз сумеет и вовсе увернуться от нудного задания. Это главный параметр для всех ценителей «честного» отыгрыша роли. Однако и без высокой харизмы живется безбедно.
Интеллект: нужен всем без исключения. Чем он выше – тем больше очков навыков вы получаете, взяв новый уровень. Также эта характеристика отвечает за научные и медицинские умения и подходит, соответственно, вдумчивым (и хилым) персонажам.
Ловкость: отвечает за количество очков действия в V.A.T.S, а потому понадобится в первую очередь стрелкам.
Удача: дает небольшую прибавку ко всем умениям и увеличивает вероятность критического удара. Самый универсальный параметр, на который стоит поставить тему, кто так и не определился с предпочтениями.
Умения
Кем бы вы ни были – дипломатом или головорезом, вегетарианцем или каннибалом, а без простейших боевых навыков долго в Пустоши не протянуть. Поэтому, когда в начале игры предлагают выбрать три любимых умения, берите «легкое оружие» или «холодное оружие». Иначе на ранних уровнях с монстрами ну просто не совладать. В качестве второго умения можно взять «науку» или «взлом». В игре, как правило, встречаются двери, открыть которые можно как отмычкой, так и через
терминал, так что разбрасываться на оба этих навыка слишком расточительно. Ну а последнее умение выбирайте сами, советовать смысла нет. Вам, конечно, пригодится прокачанный «ремонт». Но стоит ли ради экономии крышек (местная валюта) лишать себя удовольствия послушать альтернативные диалоги, которые откроются лишь с высоким «красноречием»? Не стоит лишь соблазняться лишним боевым навыком, иначе драки покажутся вам слишком простыми и скучными. И наоборот – берите именно его, если
не уверены в своих силах.
Мойра Браун до……и после взрыва.
Способности (Perks)
Перков в третьей части стало много, а уровней, наоборот, мало. Поэтому выбирать их нужно с особой ответственностью. Вам, к сожалению, придется это делать самостоятельно – почти каждый перк актуален лишь для героя какого-то одного стиля игры и при этом ничуть не пригодится другому. А как играете вы, мы не знаем. Потому предлагаем небольшой список способностей, наименее полезных для героев любого типа, – остерегайтесь. Нужные же выбирайте по ситуации и персонажу. Начнем.
Прилежный ученик (The Swift Learner): за любое действие начисляется на 10% больше опыта. Если планируете не пропускать побочные миссии, этот перк брать нет смысла – до максимального 20-го уровня вы легко прокачаетесь и без него.
Здесь и сейчас (Here and Now): немедленно получаете уровень. Опять же, чего-чего, а опыта в Fallout 3 навалом. Просто незачем искусственно поднимать уровень.
Энтомолог (Entomologist): повышенный урон в бою с насекомыми. Насекомые, как правило, и без того маленькие да слабые, так что перк едва ли пригодится.
Робототехник (Robotics Expert): повышенный урон в бою с роботами. Аналогично: действительно сильных роботов в игре не так уж и много.
Великий торговец (Master Trader): высокие скидки у торговцев. Крышек у вас будет достаточно, надо только уметь их искать.
Рад-сопротивление (Rad Resistance): повышенная устойчивость к радиации. В мешке каждого игрока наверняка лежит с десяток Rad Away. Не так страшна радиация, как пугает нас сценарий.
Хакер (Computer Whiz): после неудачного подбора пароля компьютер не отключается. А сохранение на что? Дешевле загружаться с сейва, если не удался взлом. Да и не столь часто такое случается.
Домушник (Infiltrator): сломанный замок можно попытаться взломать еще раз. Вы вряд ли вообще когда-нибудь непреднамеренно выведете из строя дверной замок – этот перк не пригодится никому.
ПОДВИГИ
Сюжетная кампания в Fallout 3 довольно короткая, но побочных квестов по Пустоши разбросано много. Посмотрим, где можно раздобыть дополнительные задания и как их лучше выполнять. Но не заглядывайте в этот раздел, если боитесь даже малюсеньких спойлеров.
Мегатонна
Новенький персонаж, скорее всего, попадает первым делом в Мегатонну. Сюжетный квест задерживаться здесь не требует: всего-то нужно разузнать у Мориарти, владельца местного кабака, куда отправился отец. Для этого можно либо убедить персонажа расколоться (нужен высокий навык «красноречия»), либо вскрыть компьютер (понадобится прокачанная «наука»). Ну а если ни одной из таких способностей ваш герой не отличается, придется платить Мориарти крышками за информацию. А коли и их нет, остается
выполнить небольшой квест и вытрясти долг из бывшей работницы кабака. В любом случае вы узнаете, что отец отправился на радиостанцию «Новости Галактики», но мы не будем туда спешить. В Мегатонне еще полно квестов. Начнем с…
Random Encounters
В Пустоши Fallout 3 происходят десятки случайных встреч. И мы говорим не о стычках с группами монстров, а об интересных и даже уникальных сценках. Например, игроки, взорвавшие Мегатонну, могут наткнуться на выживших и теперь скитающихся по пустыне горожан, а те, кто обезвредил бомбу, имеют шансы встретить наемных убийц с приветом от мистера Берка. Случаются и целые мини-сценарии:
например, если вы выгнали Амату из убежища 101 (про квест, в котором можно это сделать, мы напишем в следующем номере), вы сможете увидеть, как ее расстреливают солдаты Анлава. По-прежнему, самым примечательным из множества случайных событий остается возможность найти бластер пришельцев – не пропустите радиосигнал, который посылает их «тарелочка».
Квест: Узы крови (Blood Ties)
Девушку по имени Люси Вест можно найти в том же кабаке Мориарти. Она попросит вас отнести письмо в Арефу. Вы принимаете квест, идете в поселение и видите, что все родные Люси уже мертвы – их убили, как говорят местные жители, члены организации «Семья». Любопытная деталь: в зависимости от уровня навыка «медицина», герой сделает из увиденного разные выводы. При 30 очках навыка он обнаружит следы от укусов на телах. При 50 заметит что крови должно быть больше. При 70 поймет, что
здесь поработали человеческие зубы. Ну а при 90 персонаж приметит даже грязные следы на мертвецах и угадает, что убийцы, наверное, испачкались в железнодорожном депо. Не найти в Арефу только брата Люси, которого, похоже, забрали члены «Семьи». За ним мы и отправимся.
В логове «Семьи» на вас, как ни странно, никто не нападает – здесь живут вполне мирные вампиры. Игрок теперь должен убедить лидера группировки, что к брату Люси нас все-таки можно подпустить. Для этого стоит либо использовать прокачанный навык «красноречие», либо с помощью перка «каннибал» попробовать заделаться среди вампиров «своим», либо, конечно, перебить всех. Последнее пойдет в минус карме, но зато с трупа лидера вампиров вы возьмете неплохую куртку
и ключ к сейфу, где лежит уникальный меч. Важная деталь: перед тем как заходить к брату Люси, не забудьте убить всех врагов до единого. Если вы притронетесь к вампирам после, жители Арефу примутся на вас нападать.
Какой бы вариант решения квеста вы ни выбрали, разговор с братом Люси может как убедить его пойти домой, так и подтолкнуть к тому, чтобы остаться в логове вампиров (даже если вы здесь уже всех вырезали). Если убивать членов «Семьи» вы не стали, снова побеседуйте с их лидером. Он даст вам схему к шиш-кебабу и согласится больше не нападать на поселение. Но еще лучше договориться о том, что жители Арефу будут давать «Семье» донорскую кровь в обмен на защиту. После этого у здешних
вампиров можно научиться перку «кровопийца» (Hematophage), который позволит герою восстанавливать здоровье, используя пакетики с кровью. Их, кстати, отныне можно продавать «Семье» по 10 крышек за штуку.
Квест: Руководство по выживанию на Пустошах (The Wasteland Survival Guide)
Это, пожалуй, самый длинный побочный квест в игре. Зайдите в магазинчик Мойры Браун и поговорите с хозяйкой – она расскажет, что пишет книгу о выживании в Пустоши и вы, оказывается, идеально подходите на роль ее подопытного. Вам дают девять довольно простых, но опасных для жизни заданий:
Получить 200, а лучше сразу 600 очков радиации. В последнем случае вы заработаете очень полезную мутацию – перк Рад-регенерация (Rad Regeneration). Оторванные конечности у героя теперь станут отрастать сами собой.
Найти еду, а по возможности и лекарства в Супермарте (Super-Duper Mart). Еду здесь можно взять в комнате за кассой, где находится и ключ к фармацевтическому отделу.
Добраться до центра заброшенного минного поля и попытаться хоть одну мину оттуда принести. Ловушки видны невооруженным глазом, так что пройти мимо них будет не так уж и сложно. Главная проблема – сумасшедший снайпер Арканзас, который отстреливает всех, кто выходит на поле. Если хотите выполнить каждый побочный квест, постарайтесь все-таки его не убивать – в будущем вы сможете продать психа в рабство. И еще: не забудьте по дороге к минному полю зайти на Свалку. Здесь можно встретить своего
первого компаньона, собаку по кличке Псина (Dogmeat).
Получить повреждения. Это просто: выходите из магазина, бросаете под себя гранату и довольный возвращаетесь назад.
Убить в канализации от трех до десяти кротокрысов (Mole Rats) с помощью палки с репеллентом (Repellent Stick). Труда это не составит.
Отправиться к Анкориджскому мемориалу (Anchorage War Memorial) и установить специальный наблюдательный прибор в яйца болотников (Mirelurks). Опциональное задание – сделать это, никого не убив. Просто бегите мимо врагов, ставьте прибор и возвращайтесь назад.
Разобраться в истории Ривет-Сити – это не так просто, как кажется. Чтобы полностью выполнить задание, вам придется найти Пинкертона, который прячется в носовой части корабля. Можете заплыть в нее, получив большой заряд радиации. За выполнение этого квеста вы получите бонус: торговцы Ривет-Сити сбросят цены на 10%.
Запустить главный компьютер на заводе РобКо. После выполнения задания все роботы в зоне вас атакуют, но если «наука» у героя прокачана выше 50 очков, можете еще раз использовать панель на заводе и перепрограммировать машины на дружелюбное поведение.
Главное задание – принести каталог карт из Арлингтонской библиотеки (Arlington Public Library). Оно элементарно: в этой зоне вас без проблем пропускают члены Братства Стали. А вот для выполнения побочного квеста придется все-таки зачищать локацию. Кстати, не забудьте взять у писца Братства Стали задание на сбор довоенных книг. Теперь всю найденную макулатуру можно будет тут продавать.
Вход в Подземелье находится в одном из залов Исторического Музея.Ривет-Сити – самое большое поселение людей во всей Столичной Пустоши.
Когда монструозный квест закончен, пора забирать награду: саму книгу Мойры и перк Скаут-эксперт (Survival Expert), качество которого зависит от того, как много побочных заданий вы выполнили. Можно было, кстати, зарубить весь квест на корню и сразу убедить Мойру не писать никакой книги. Тогда бы вы получили скидку в ее магазинчике и полезный перк «критикан» (Dream Crusher), который уменьшает вероятность получения героем критического удара на 50%.
Квест: Сила Атома (The Power of The Atom)
В углу кабака Мориарти сидит угрюмый тип по имени Берк. Он хочет взорвать Мегатонну, детонировав бомбу в центре города. Но следовать приказам Берка герой не обязан. Вот какие есть варианты прохождения квеста:
Можно отказаться от предложения Берка и обезвредить бомбу – для этого вам нужно иметь 25 очков навыка «взрывчатка». В награду от шерифа вы получаете собственное жилище в Мегатонне, дополнительную мебель для которого можно покупать у Мойры.
Другой вариант – доложить о случившемся шерифу и пойти вместе с ним брать Берка под арест. Злодей не сдастся без боя и может застрелить вашего напарника. Останется только пустить Берку пулю в лоб и собрать с двух трупов модную одежду. Если шерифа все-таки удастся спасти, вы, как и в первом варианте, сможете обезвредить бомбу и получить дом.
Злой герой может принять предложение и установить заряд. После этого на взрыв вам предлагают посмотреть с балкона Тенпенни-Тауэр, где, по выполнении квеста «плохим» путем, вы и получите жилье. Стоит ли говорить, что карма после такого выбора падает, а почти все жители Мегатонны погибают. Кстати, Мойра из предыдущего квеста выживет, но превратится в гуля и поселится либо в Подземелье, либо в Ривет-Сити.
Если вы играете за девушку, Берка можно соблазнить и попросить его не взрывать Мегатонну. Тогда он спокойно уйдет из города, а потом еще долго будет слать вам письма с объяснениями в любви –
их можно забирать в кабаке Мориарти.
Тенпенни-Тауэр
Квест: Тенпенни-Тауэр. (Tenpenny Tower)
Вне зависимости от того, как вы решили судьбу Мегатонны, к башне Тенпенни стоит прогуляться: здесь есть еще один небольшой квест. Гули хотят получить право жить в башне, а Тенпенни упорно им отказывает. Поговорите с представителями обеих сторон и выберите один из трех вариантов действия:
Убейте гулей. Начальник охраны Тенпенни-Тауэр выдаст вам награду.
Убедите жильцов Тенпенни, что гулей нужно впустить. Несогласных с таким решением можно не только переубедить, но и выгнать из убежища или даже убить. Если навестите Тенпенни-Тауэр через несколько дней, увидите, что все люди исчезли. Как объяснят вам гули, которые уже обжились здесь, между двумя сторонами возникло «недопонимание».
Убейте всех жильцов башни Тенпенни или самолично впустите гулей внутрь – в этом случае мутанты также займут всю башню. Остановившись на этом или предыдущем вариантах, вы получите в награду маску гуля.
Грейдич (Grayditch)
Квест: Они! (Those!)
В окрестностях Мегатонны вы наверняка встречали мальчика по имени Брайан Вилкс, который просит спасти его отца в Грейдич от огненных муравьев. Вы принимаете квест и вскоре узнаете, что папаша Брайана уже скончался. Герою нужно отправляться на ближайшую станцию метро, чтобы понять, почему оттуда лезут муравьи. Внизу обнаруживается лаборатория доктора Леско – он-то их случайно и вывел. Теперь ученый хочет исправить свою ошибку и инфицировать матку огненных муравьев специальным мутагеном, который заставит
насекомых вернуться к нормальному состоянию. Но подобраться к матке он не в силах – ее охраняют другие муравьи. Вы можете последовать совету Леско и убить только защитников. Тогда по возвращении в лабораторию герой получит один из уникальных перков – либо «муравьиная сила» (Ant Might: +1 к силе, +25% к защите от огня), либо «муравьиный глаз» (Ant Sight: +1 к восприятию, +25% к защите от огня). Но можно, при желании, убить матку или даже уничтожить сам мутаген – для этого
взломайте компьютер Леско. После этого ученый расщедрится на награду только в том случае, если вы хорошо прокачали «красноречие» и умело подобрали слова. Чтобы закончить квест, остается разобраться лишь с мальчиком Брайаном. Новый дом для него вы найдете в:
Ривет-Сити. Брайна может приютить Вера Уизерли.
Литл-Лэмплайт. Мэр города детей готов принять мальчика к себе.
Парадиз-Фоллз. Работорговцы с радостью купят Брайана и заплатят за него 100 крышек.
Гердершейд (Girdershade)
Квест: Погоня за ядер-колой (The Nuka-Cola Challenge)
Перед тем как возвращаться к сюжету, стоит взять еще один маленький побочный квест в юго-западной части мира. В поселении Гердершейд (вторая клетка по горизонтали, четвертая по вертикали) можно найти импровизированный музей ядер-колы, владелица которого попросит вас принести 30 бутылок Квантовой ядер-колы (Nuka-Cola Quantum). Собирать их придется в течение всей игры, и пить из таких раритетных бутылок не рекомендуется – в игре их ограниченное количество. За каждую платят по 40 крышек, а за сбор полной
коллекции вы получаете схему Молотов-колы (Nuka Grenade). Обратите внимание, что есть и более простой способ добыть чертежи – например, купить их у одного из странствующих торговцев. Так что при желании этот квест можно пропустить. Злые игроки вправе также продавать бутылки другому (второму, точнее) жителю Гердершейда, Рональду Ларену, который после красноречивых уговоров платит за них чуть больше.
Руины Вашингтона
Возвращаемся к сюжету. Игрокам, добравшимся до радиостанции, приходится помогать местному диджею починить систему вещания – для этого нужно отправляться сначала в Исторический Музей, а затем к Монументу Вашингтона. Но делать это не обязательно. Вот где навык «красноречие» оказывается действительно полезным: вы способны убедить диджея, что поиски отца куда важней его заданий, и тут же узнать свой следующий пункт назначения. И в Rivet City можно отправляться, минуя длинный квест. Но заскочить
в Исторический Музей мы все равно советуем – там есть шанс раздобыть уникальные предметы, принадлежавшие президенту Линкольну (которые потом удастся выгодно продать) и найти вход в Подземелье (Underworld), любопытный город гулей.
Руины Вашингтона представляют собой изолированные участки города, перемещаться между которыми можно только по метро.
Если вы вдруг не знаете, в Fallout 3 можно пить из луж и рек. Получите дозу радиации, но здоровье подправите.
Подземелье (Underworld)
Здесь, во-первых, можно взять в партию одного из мутантов, во-вторых, бесплатно постричься, в-третьих, найти Мойру (после взрыва Мегатонны). И, конечно, тут же доступна парочка интересных квестов.
Квест: Рейнджеры Рейли (Reilly’s Rangers)
Рейли лежит без сознания в больнице Подземелья. Вылечите ее, применив навык «медицина», или убедите это сделать доктора, если вы качали «красноречие». Как выясняется, девушке нужна ваша помощь: она просит выручить ее команду, которая сражается с мутантами на крыше гостиницы Стейтсмен (Statesman Hotel). Квест проходит довольно прямолинейно: вы отправляетесь в эту гостиницу, чините лифт и вместе с рейнджерами идете в их штаб. В качестве награды можно выбрать либо боевую броню Рейнджеров
(Ranger Battle Armor), либо уникальный миниган «Юджин» (Eugene). Мы же рекомендуем первое взять как приз, а второе просто украсть.
Квест: Контрольный выстрел (You Gotta Shoot ‘Em in the Head)
Второй квест в Подземелье куда интереснее. Гуль по имени Краули просит убить Алистера Тенпенни, а заодно Дэйва, Дукова и Стрэйера. Якобы потому, что они ущемляют права мутантов. Но если поговорить с другими жителями Подземелья, становится ясно, что мотивы у Краули совсем другие. Из нетерпимости он хочет убить лишь Тенпенни, от остальных ему нужны лишь ключи к форту Константин (Constantine), где хранится уникальная силовая броня Т-51b. Ключи можно получить разными способами – уговорами, воровством или,
как и желал Краули, сняв с мертвого тела. Это не принципиально. Так или иначе, к каждой из «мишеней» придется искать свой подход. Найдутся даже небольшие индивидуальные квесты: в особняке Дукова, например, сопроводите одну из его проституток в Ривет-Сити, а в республике Дэйва – вмешайтесь в президентские выборы. Вот способы завершить основное задание:
Договориться с Тенпенни и убить Краули. При этом можно отдать гулю ключи, пройти с ним до форта Константин и только потом его прикончить. А дальше спокойно взять уникальную броню.
Разделаться с Тенпенни и вручить ключи Краули. Броню после этого все равно выйдет заполучить: гуль через некоторое время вернется с ней в Подземелье. Остается найти его, убить и снять с трупа оборудование. Также можно просто украсть ключи из кармана гуля сразу после того, как вы их отдадите.
Ривет-Сити
По наводке диджея отправляемся искать отца в Ривет-Сити – город, выросший внутри огромного корабля у берега столичной Пустоши. Отца тут, конечно, нет: по сюжету, нас быстро направляют к мемориалу Джефферсона, а из него – в убежище 112. Но мы не будем спешить, а займемся делами в городке.
Квест: Искусственный Человек (The Replicated Man)
В лаборатории Ривет-Сити вам встретится доктор Зиммер, который попросит героя найти исчезнувшего андроида. Робот оказался настолько умным, что решил сбежать от своих хозяев и даже сменил внешность. Чтобы добраться до железного революционера, вы, по сюжету, должны опросить ученых и механиков по всей Пустоши и узнать, кто из них сделал андроиду «операцию». Можно действительно пуститься в долгое путешествие и собрать все послания с просьбами робота о помощи, но так поступать не обязательно. Первые
же найденные записи указывают на то, что правду о новой личности андроида знает Пинкертон, который живет в носовой части Ривер-Сити, отколовшейся от судна. Этого типа мы уже навещали в квесте «Руководство по выживанию на Пустошах». К нему в лабораторию удобней всего заплывать через разлом, но если навык вскрытия дверей прокачан хорошо, можно просто пройти через главный вход. Как выясняется, андроида теперь зовут Харкнесс и работает он в службе охраны Ривет-Сити. Кстати, Пинкертон, если его разговорить,
сможет и вам в этом квесте сменить внешность. Остается несколько вариантов завершения квеста:
Расскажите Харкнессу все, что знаете. Согласитесь убить Зиммера или предоставьте это дело роботу и получите в награду уникальную плазменную винтовку А3-21. Можете выбрать и альтернативное решение, уговорив андроида вернуться к хозяину. Тогда, правда, новое оружие вам не достанется.
Доложите об андроиде Зиммеру и получите перк «супер-рефлексы» (Wired Reflexes: на 10% увеличивает вероятность критического выстрела при использовании V.A.T.S.). Это, кстати, можно сделать и после выполнения первого пункта.
Побродите близ Ривет-Сити, пока вам не встретится Виктория, радеющая за права роботов. Она даст деталь андроида, которую можно продемонстрировать Зиммеру в доказательство того, что его робот якобы уничтожен. Награда тут самая маленькая – всего 50 крышек.
Квест: Украденная Независимость (Stealing Independence)
Авраам Вашингтон из Общества сохранения столицы (Capitol Preservation Society) одержим желанием достать для своей коллекции декларацию независимости США. По его просьбе вы отправляетесь в Национальный архив, где встречаете Сидни, с которой можете объединить усилия до конца квеста. После зачистки здания от супермутантов вы встречаете дружелюбного робота, который не хочет отдавать исторический документ. Можете пойти у него на поводу и раздобыть в здании чернила – тогда робот подделает раритет. Если
же полумер вы не приемлете, подрывайте охранника и забирайте настоящую декларацию. Как вариант, можете представиться третьим президентом США Томасом Джефферсоном и, если навык «красноречие» прокачан хорошо, получите подлинник. Если играете за девушку – назоветесь посланницей президента, и документ все равно сможете взять.
Когда с делами в Ривет-Сити покончено, можно наконец выбираться с окраин Вашингтона в открытую Пустошь. Держим курс на Убежище 112, а по пути проходим еще парочку квестов. Об оставшихся заданиях, а также об оружии и оборудовании Fallout 3, мы расскажем в следующем выпуске.
4566 Прочтений • [Fallout 3. Руководство по выживанию в Пустоши. Часть 1] [12.04.2012] [Комментариев: 0]