Смелые взгляды, дерзкие лозунги – разработчикам из EA Redwood Shore нечего стесняться, у них в портфолио есть два слова, оправдывающие все нижесказанное безобразие. Слова эти – Dead Space. Бессовестная компиляция чужих идей? Да. Гениальный хоррор и новая икона жанра? Несомненно. Так что мы постараемся умерить цинизм, глубоко вдохнем и скажем: перед
нами игровая версия классического произведения Данте Алигьери.
Культурная революция
Если бы итальянскому поэту эпохи раннего Возрождения сказали, что по его «Божественной комедии» будут делать компьютерную игру (предварительно объяснив, что это такое), он бы, скорее всего, вызвал священную инквизицию. Если бы еще добавили, что игра будет похожа на один консольный языческий эпос (см. God of War), пробуждающий у всех приличных и воспитанных
мужчин зверский рык и повышенное потоотделение, тут бы не обошлось одними только пыточными механизмами. Наконец, мы даже представить себе не можем, как бы отреагировал поэт на заявление, что одна такая игра уже существует и что в ней имя Данте носит пергидрольный подросток. Подросток орудует гигантским мечом, стреляет с двух рук, ест пиццу и слушает тяжелый рок (см. Devil
May Cry). Впрочем, нет, лучше такого Алигьери никогда не говорить. Все-таки замечательной студии Capcom принято прощать многое, так что будем считать, что брат-близнец Вергилий, чуткая собачка Цербер, адская башня в ад и прочее – милые невинные совпадения, не имеющие никакого отношения к каноническому произведению. Так оно спокойнее.
Situation Comedy
Оригинальное произведение называлось «Комедией», конечно, не потому, что там было что-то смешное. Как поясняет в одном из своих писем поэт, комедия – любое поэтическое произведение «среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке». В трагедии же все наоборот: высокий стиль, восхищающее, спокойное начало и ужасный конец. Забегая вперед, скажем: у Данте все закончилось хорошо.
«Вау, расчлененка!»«Вот что крест животворящий делает!»
Аллегории отменяются
Встречайте «настоящего» Данте. Земную жизнь познал наполовину (около 30 лет), внешне похож на средневековую версию Рю, простите, Хаябусу (мы уже устали перечислять консольные слэшеры, из которых черпает вдохновение EA Redwood Shores, так что Ninja Gaiden – это последний), характер чувствительный, нордический. Участвовал в крестовых походах, в разгуле и пьянстве замечен не был. Однако однажды что-то с героем нашим стряслось. Потерял сознание, очнулся – лес. Сумрачный лес, согласно оригинальному
тексту. В лесу призраки, мертвецы, черти какие-то прыгают – нормальная, в общем, обстановка. Тут угораздило Данте посмотреть вдаль, и увидел он возлюбленную свою, Беатриче, которая в виде синего призрака где-то вдали парила. Над возлюбленной очень некстати оказалась Смерть с косой, и Данте поспешил отобрать у Смерти косу, чтобы бить ею чертей (все логично, сохраняем спокойствие!), – по нашим осторожным предположениям, дабы, в конечном счете, вернуть возлюбленную.
Коса, как подсказывают с задних рядов, заимствована из консольного файтинга Soul Calibur, но нас намного больше интересует другой вопрос: куда разработчики дели Вергилия? И не собираются ли они сделать из великого поэта прошлого и проводника Данте в мире мертвых... обучающую программу? Молчат, не дают ответа.
Надпись над входом в ад
Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,
Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,
Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.
БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:
Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ
И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.
ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ,
И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ.
ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.
«Божественная комедия», песнь третья
Ппо местам Данте
Следуя оригинальному тексту Алигьери, разработчики создали ад, который существует в виде гигантской воронки, уходящей к центру земли, и состоит из девяти кругов. Первым Данте предстоит посетить Лимб, пограничную область преисподней, где пребывают души праведников, умерших до пришествия Христа, – именно там и произойдет таинственное похищение косы Смерти и начнется крестовый поход героя против орд нечисти. Крестовый еще и в том смысле, что Данте не только косой умеет умерщвлять демонов – в арсенале
персонажа есть золотой крест, который и бесов разгоняет с предельной эффективностью, и добавляет новые приемы в комбинации ударов. С помощью этого же креста, подаренного когда-то возлюбленной Беатриче, можно будет «освобождать» побежденных или же карать их по всей строгости. К чему приведут подобные решения, пока неясно, но опция очень интересная, если учесть, что в роли противников выступают, в основном, души умерших грешников.
Персонажи иногда не отбрасывают теней, да и многие спецэффекты не доделаны: остается надеяться, что к релизу графику все-таки «подкрутят» до приемлемого уровня.Единственный скриншот, хоть как-то пытающийся передать масштабы оригинального произведения Алигьери, – обратите внимание на падающих из кошмарной пасти грешников.
Отголоски литературности
Согласно грехам и их тяжести делятся и уровни-круги в игре: Похоть, Чревоугодие, Жадность, Гнев, Ересь, Насилие, Обман и, наконец, Предательство. Каждый из них нарисован «под вдохновением от книги» дипломированным концепт-художником Уэйном Барлоуи (Wane Bаrlowe) и выглядит, на первый взгляд, достаточно убедительно. Чем-то игра напоминает помесь Devil
May Cry 3 с потусторонними уровнями Oblivion: готическая архитектура, реки лавы и непрекращающиеся муки грешников. Для каждого круга ада созданы свои противники, монстры и боссы – последних будет особенно много, включая главных, промежуточных и даже тех тварей, которых можно оседлать и подчинить своей воле. После победы над особо серьезными монстрами Данте также сможет забирать их магические силы – и эффектно использовать новые умения в дальнейшем.
Да, по ранним скриншотам сложно судить о графике игры, но движкуDead Space явно требуются некоторые очевидные доработки для отображения ландшафтов и толп врагов. Пока что картинка выглядит очень средне, хотя авторы и подчеркивают, что нацелены на стабильные 60 кадров в секунду, а параллельная разработка для ПК и консолей несколько ограничивает научно-технический прогресс.
Концепт-арт
На примере довольно-таки оригинально исполненного корабля-Харона можно увидеть, как тщательно разработчики работают с эскизами, перебирая различные варианты.
Здесь Харон куда больше похож на отдельного босса.Другой вариант шагающего корабля из костей и дерева.
Новая версия, более близкая к финальному варианту: ноги превратились в кости-весла, но руки и устрашающая коса – на местеИнтересное решение: коса превратилась в руль корабля, а сам Харон напоминает лежащего в гробу человек.Наконец, финальный вариант: ужасный паромщик окончательно слился с кораблем, превратившись в его часть.
«Кем-нибудь с крылами, с огненным мечом»
В Dante’s Inferno развитие идей God of War выглядит хоть и забавно нелепым, вторичным до тошноты, но все-таки любопытным: вместо мифологического эпоса мы должны получить самобытный и вполне атмосферный
сеттинг, основанный на одном из величайших литературных произведений Средневековья. И если разработчики не ударятся в клоунаду (к чему они удивительно близки), то у ПК-игроков появится повод снова взять в руки геймпад – ведь нормальных слэшеров (да и вообще игр этого жанра) на нашей платформе выходит чудовищно мало. В конце концов, нельзя забывать Dead Space, которая
вышла – при всей своей любви к цитированию знаковых игр жанра – очень толковой игрой. У нее рекламный лозунг к тому же звучал следующим образом: “You are so f**ked”. Сегодняшний же слоган Dante’s Inferno вежливо и двусмысленно говорит нам: “Go to hell!”. Так что не стоит даже пытаться относиться к игре как к чему-то серьезному в культурологическом
плане – с таким же успехом в кровавый экшн можно было превратить шекспировские пьесы или рассказы Джованни Боккаччо, который, кстати, и придумал называть «Комедию» Данте божественной.
Летающие гарпии доставят немало проблем, атакуя с воздуха.Чего от нас хочет это светящееся существо, непонятно.Восхитительная задача: найдите десять отличий от Devil May Cry 3.
1498 Прочтений • [Превью игры Dante’s Inferno] [12.04.2012] [Комментариев: 0]