Превью игры Valkyrie Profile: Covenant of the Plume
Красивейший ролик в заставке еще до начала игры подбрасывает намек на противостояние Уилфреда и Леннет
Сейчас, десять лет спустя после выхода первой Valkyrie Profile, трудно судить, рассчитывали ли разработчики, что их необычный проект обрастет массой поклонников. И нет ничего удивительного в решении о выпуске второй части, логично довершающей первую и не требующей продолжения. Square Enix же посчитала иначе, и теперь не без изрядной доли скепсиса мы ожидаем результата.
Не секрет, что многие поклонники, несмотря ни на что, не желали смириться с тем, что в любимой истории наконец поставлена точка, и все ждали, когда же заветное продолжение появится на одной из консолей нового поколения и сможет на равных с «Сильмерией» похвастаться впечатляющей графикой. Немало было и тех, кто заранее уверовал, что если уж продолжение и будет, то героиней на сей раз обязана стать темная валькирия Христ (что можно посчитать логичным, учитывая, что до этого в главной роли уже
выступили обе ее сестры). Анонс Covenant of the Plume обескуражил и тех, и других: местом обитания игры назначена карманная консоль с заведомо скромными техническими возможностями, а в качестве главного героя нам предлагается совершенно новый персонаж, вдобавок еще и мужского пола. Но самым неожиданным известием оказалась жанровая
принадлежность: новинка предстанет, ни много ни мало, «тактикой». Поклонники затаили дыхание и принялись ждать.
***
Практически любой человек, соприкасающийся с аниме и японскими видеоиграми, наверняка должен заметить, сколь часто их создатели обращаются к мифологии. Обычно дело ограничивается парочкой названий или имен, взятых лишь ради красного словца, однако временами встречаются и приятные исключения. Создатели Valkyrie Profile с достаточным уважением отнеслись к первоисточнику, хотя и позволили себе немало вольностей. Так, никакой валькирии по имени Леннет скандинавский эпос не знает, однако ее взаимоотношения
с Люсианом могут напомнить историю любви Зигфрида и Брунгильды из легенды о нибелунгах и – одновременно с этим – Лив и Ливтрасира, которым предстояло продолжить род человеческий после Рагнарёка. В целом, в видеоиграх роль Леннет, особенно после наступления Сумерек Богов, сильно преувеличена: она убивает Фенрира (подвиг Видара) и Локи (деяние Хеймдалля). Не стоит и говорить, что многие персонажи исходного мифа не были упомянуты вовсе. Но, похоже, разработчики наконец намерены исправить это
упущение, начав все с той же Хель.
Окруженный со всех сторон враг имеет минимум шансов на выживаниеПоявившаяся еще во времена Tactics Ogre изометрическая перспектива не актуальна для жанра и по сей день
Впрочем, как выяснилось, они могут вздохнуть с некоторым облегчением уже потому, что сама основа боевой системы принципиальных изменений не претерпела. Да, теперь перед нами карта, разделенная на клеточки, и передвижение по ней осуществляется, как в типичной TRPG, но когда дело доходит до самой схватки, управление сразу же становится на диво знакомым. По-прежнему с нашей стороны в бою могут участвовать до четырех персонажей, за каждого из которых отвечает одна из основных кнопок. Сохранились и спецприемы,
известные как Soul Crush, индивидуальные для каждого бойца. Как и раньше, для их использования потребуется с должным усердием набивать комбо, что, в свою очередь, будет зависеть от характеристик того или иного типа оружия (ну и от сноровки игрока, конечно). Естественно, при таком раскладе необходимо, чтобы несколько героев нападали одновременно – на этом, собственно, и строится большая часть тактического планирования. В зависимости от класса, бойцу для нанесения удара нужно либо подойти к врагу вплотную,
либо встать как можно дальше – это актуально для лучников и магов. Нападающему персонажу помогут все соратники, в радиус действия которых попадает тот же противник. Но будьте осторожны: с не меньшим успехом эта схема действует и против вас! Так что при виде сбившихся в кучку врагов следует проявить особенную осторожность и не забывать о том, чем грозит контратака.
Необходимость учитывать множество различных факторов делает потенциальную сложность игры достаточно высокой, хотя достоверно судить об этом пока трудно из-за отсутствия толковой информации об особых способностях персонажей, которые могут значительно повлиять как на ход отдельного сражения, так и на всю боевую систему в целом.
Суровое скандинавское фэнтези
Первая Valkyrie Profile была одной из наиболее неоднозначных JRPG своего времени и прославилась в определенных кругах благодаря необычной перспективе a-la «двухмерный платформер» с потрясающими бэкграундами, вдумчивому геймплею и серьезному сценарию, центральная роль в котором была отведена теме смерти. Последовавшее продолжение с подзаголовком Silmeria усовершенствовало
оригинальную боевую систему и привнесло в сюжет поистине грандиозный размах.
Еще со времен первой части Soul Crush ассоциируется с буйством красок и спецэффектов. Covenant of the Plume исключением не сталаНеизменная спутница главного героя – девушка Элис, прислужница Хель. Она все еще остается наиболее таинственным персонажем
Впрочем, как минимум одно такое умение оценить можно уже сейчас. Речь идет о вынесенном в название игры пере из крыла валькирии Леннет. Оно досталось главному герою, юноше по имени Уилфред, от темной богини Хель, повелительницы мира мертвых. Да, вы не ослышались: мы поведем в бой не честного воина, мечтающего о Вальхалле, а прислужника владычицы Нифльхейма, идейного противника Одина и Леннет. Несколько неожиданно, но вполне в духе сериала, где классические представления о добре и зле всегда были весьма размыты.
И ненавидеть валькирию у Уилфреда есть все основания: ведь именно она стала причиной гибели его семьи. После ряда событий, в результате которых у юноши и оказывается пресловутое перо, он вместе с боевым товарищем Анселем угодил в самую гущу безнадежного сражения без всяких шансов на победу. От безысходности Уилфред использует недавно способность, даруемую пером, на друге, и – о чудо! – обретший невероятную силу Ансель в два счета расправляется с монстрами. Чтобы затем сразу же умереть на
руках нашего героя. Кажется естественным, что, осознав содеянное, Уилфред никогда не попытается воспользоваться чудовищным даром, но… это уже целиком зависит от игрока! В любой битве вы вольны превратить кого-нибудь из своей команды в непобедимого берсерка, заранее зная, что вскоре станете свидетелем его безвременной гибели. Пожалуй, именно эта возможность цинично выбирать, кому жить, а кем пожертвовать ради общей победы, придает игре дополнительную оригинальность. Тем более что вполне уместно ожидать,
что в конечном счете подобные решения повлияют и на концовку игры. В целом же делать прогнозы относительно сюжета пока трудно, можно разве что подчеркнуть, что новая история обращается к традициям первой «Валькирии», уделяя достаточное внимание каждому персонажу. Одновременно с этим Covenant of the Plume нельзя назвать и набором самостоятельных эпизодов-короткометражек, ведь четко прослеживается и основная сюжетная линия.
***
В двух словах: Неожиданный и смелый проект, заставляющий по-новому взглянуть на успевший стать едва ли не культовым сериал. Необычная боевая система и доселе неизвестные сюжетные секреты.
Чего ждем? Необычного геймплея, взявшего лучшие находки предшественниц. Качественного перевода и дубляжа.
Чего боимся? Поверхностной истории, не идущей в сравнение со сценариями предыдущих двух частей. Отсутствия глубины боевой системы
И раз уж мы заговорили об оригинальной Valkyrie Profile, следует указать и на другие черты сходства с новинкой. Взять, например, стилистику, в которой выполнены портреты героев. Выписанные с необычайным тщанием, они все так же неуловимо напоминают живопись эпохи барокко. А вот в музыке с ностальгией перебор: здесь дело не ограничивается лишь сходством – доходит до грубого самокопирования. И хотя потрясающие работы Сакурабы органично вписались в новую игру (бодрые рок-мелодии с боевых локаций теперь
сопровождают тактические сражения), качество звучания не может не удручать. С другой стороны, нельзя не порадоваться тому, что озвучены на сей раз абсолютно все сюжетные диалоги.
Но самое главное – мы все же смогли удостовериться в том, что хотя бы часть опасений относительно столь спорного проекта оказалась напрасной. Valkyrie Profile: Covenant of the Plume одновременно верна традициям сериала и удивительно самобытна. Остается надеяться, что когда мы сможем оценить сценарий, он не разочарует, а качество
перевода и озвучки в англоязычном издании окажется на уровне предыдущих частей.
953 Прочтений • [Превью игры Valkyrie Profile: Covenant of the Plume] [12.04.2012] [Комментариев: 0]