Прокурор Игорь Samurai Snake Ерышев, злой зомби Любимые игры: Dead Rising 2, Left 4 Dead
В последние годы меня преследуют зомби. Куда ни плюнь – всюду эти полуразложившиеся мертвяки. В Red Dead Redemption нежить нападает на Дикий Запад. В Fallout 3 гулей превратили в тупых кровожадных монстров, охочих до человеческой плоти. В Borderlands есть целый остров живых трупов. И это я даже не вспоминаю про такие вещи, как Plants vs. Zombies, Dead Rising и сериал Resident Evil (последние выпуски которого открещиваются от наличия в них зомби, но мы-то знаем, что к чему).
Словом, индустрия не жалуется на недостаток ходячих мертвецов.
И тут анонсируют Dead Island, да еще как анонсируют – без пяти минут гениальным CGI-трейлером, который не жалко номинировать на «Оскар» в категории «Лучшая Короткометражка». Откладываем деньги, ждем полгода, включаем и... получаем обычный боевик про зомби. Обман, предательство, манипулирование – зовите это как хотите, но польская студия Techland кинула нас всех: Dead Island и в подметки не годится своему трейлеру. Поверьте и проверьте, 3 минуты того дебютного ролика стоят всей получившейся в итоге игры. Почему? Давайте посмотрим. Dead Island Announcement Trailer был драматичным, емким, в какой-то мере красивым и крайне изобретательным. Окончательный продукт, напротив, скучный, затянутый, неказистый и банальный до тошноты.
Удивительно, но в игре нет ничего по-настоящему заслуживающего внимания, помимо кооператива. Позорный сюжет сопровождают глупые и вымученные сайд-квесты (принеси мне воду/шампанское/ алкоголь, поди да зажми кнопку, убей их всех! – верх геймдизайнерской мысли!), которые заставляют по нескольку раз бегать по одним и тем же «копи-пастнутым» декорациям. И это все на скоростях, которым может позавидовать трехсотлетняя черепаха.
Поначалу возникает ассоциация с Dead Rising (бесконечные мобы, подручные средства в качестве оружия, открытый мирок), однако это обманчивое впечатление: та игра была намного динамичнее и разнообразнее, а главное, она в сто крат интереснее.
Аналогия с Borderlands чуть ближе к истине, но, опять же, DI ему проигрывает во всем: юмора нет (хотя с таким сценарием и карикатурными зомби по идее должен быть...), равно как нет и запоминающихся врагов и привлекательного визуального ряда.
Вот и остается у нас совместный режим прохождения, который, гм, забавный, но абсолютно невменяемый (4 негра-рэппера с молотами бегают по острову и проламывают черепа девушкам в бикини; выглядит как скетч из шоу «Монти Пайтон»). Но без друзей его можно даже не включать – с анонимусами особо не позабавишься.
Самое смешное, что не будь в природе того февральского ролика, Dead Island мог бы получить лишний балл лично от меня. Это тупой и брутальный экшн на четверых, медленный, но в хорошей компании крайне затягивающий. В тупости нет ничего плохого, любим же мы Painkiller и Serious Sam.
Но, выпустив тот трехминутный шедевр, поляки дали нам надежду на столь же крутую игру. Но взять, собой же поставленную планку не смогли. А за обманутые ожидания надо наказывать со всей строгостью закона. Личная оценка:5.5
Мрачнее Dead Rising, гораздо медленнее Left 4 Dead
Председатель жюри присяжных Артем Шорохов, добрый зомби Любимые игры: Dead Rising Dead Island обещал стать зомби-клоном Borderlands с инкрустациями, и именно этим он стал. Трейлеры обещали пальмы, пляжи, бикини и технологически продвинутую зомби-расчлененку – все это мы получили. Мои персональные ожидания касались замороченной боевой системы и насыщенности игрового мира – и они удовлетворены лишь отчасти. Но я стреляный воробей и давно уже научился не бежать впереди паровоза. Ярлычка «co-op на четверых» мне достаточно, чтобы начать приглядываться. А выводы – уже потом.
Отыграть четыре часа в одиночку мне удалось еще летом – и это были весьма занимательные четыре часа. В частности, развеялись последние иллюзии относительно жанровой природы игры. Кому-то хорошо, кому-то плохо, но Dead Island – квестовая гриндилка a-la Diablo и продолжатель дела Borderlands по скрещиванию геймплейных моделей. Dead Island смелее (оно и понятно, ведь Techland в догоняющих), в чем-то едва не до отчаяния, но при этом куда более неуклюжа и менее попсова, чем и отпугивает массу потенциальных игроков. Это сделано, скорее всего, намеренно – иначе и стартовала бы игра сразу с пушками и регенерацией в укрытиях.
И дизайн, и технологии – больное место Dead Island и одновременно главная его гордость. Пейзажи – на загляденье, бродить по острову действительно приятно, как приятно привыкать к красивым видам, привыкать к шуму волн…
К сожалению, картину портят персонажи – недурно смоделенные, здорово исполненные, но с художественной точки зрения едва ли не уродливые. И анимация не просто хромает – кубарем летит с лестницы, ломает ноги. Увы, Dead Island требует к себе привыкать, находить что-то хорошее, чтобы оправдать что-то плохое. Личная оценка:8.0
Не похоже на популярные игры про зомби
ВЕРДИКТ
С играми вроде Dead Island невозможно не быть собой, искать какую-то объективность. Хотите объективности – она не цифрах, но в буквах. Dead Island медленная, требующая привыкания, «идейная» игра на четверых лишь с иллюзией блокбастерного лоска. Нет, это не блокбастер. Нет, это не «боевик про зомби с квестами». Да, это песочница и «Borderlands в профиль». И – да, одному здесь тяжело. Не в смысле «неинтересно» (это как раз зависит от самого игрока), а просто-напросто трудно. Помощник нужен. Да и повеселее выйдет, куда ж без этого. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 7.5
1303 Прочтений • [Обзор игры МИНИ-ТРИБУНАЛ: Dead Island] [11.04.2012] [Комментариев: 0]