Последнее время в Пасифик-Сити неспокойно. Днем на мирных граждан нападают террористы, ночью – кровожадные твари. Чтобы восстановить власть закона, Агентство создает новый тип универсального солдата и отправляет его наводить порядок на улицах города.
С таким сюжетом серая лодочка под названием Crackdown 2 должна была еще до официального отплытия пойти ко дну, а ее создатели – на корм рыбам. К счастью, патронат Microsoft даёт разработчикам из Ruffian Games иммунитет и свободу делать все, что только вздумается. Думали они ровно три года – столько времени прошло с момента выхода первой части – и ничего принципиально нового сочинить так и не смогли. Но это даже к лучшему, ведь чем меньше ожиданий возлагается на предсказуемо не самый яркий проект, тем слабее горечь разочарования. Или, в случае с Crackdown 2, сильнее удивление оттого, что игра, в общем-то, замечательная, пускай и не без шероховатостей.
Чтобы с головой окунуться в прохождение сиквела, вовсе не обязательно знать, чем закончилась история первого выпуска. Честно говоря, про него лучше вообще ничего не знать, иначе можно завести разговор о самокопировании и изначально неверно взятом курсе и тем самым испортить себе удовольствие. Все эти обвинения были бы справедливы, если бы у Crackdown 2 действительно нашлись какие-то недостатки и просчеты именно на уровне концепции. Но ничего такого нет. Зато есть «город-песочница», в котором герой может хоть на машинках кататься, хоть по крышам прыгать, и есть три противоборствующие фракции, одна из которых выступает на стороне условного добра. Все это представляет собой хитро устроенный виртуальный мир со своими особенностями, изучать которые – внимание! – и правда интересно. А это главное.
Чем выше уровень ловкости, тем проще. Персонаж выше и дальше прыгает, и это помогает убегать от противников или добираться до труднодоступных мест.Сложность игры возрастает по мере того, как герой уничтожает гнёзда уродов. Ну, несчастных, зараженных вирусом уродства. В общем, монстров.
Каждый второй противник – урод!
Но где же подвох? Дело в том, что Пасифик-Сити вверяется игроку «как есть». Здесь нет NPC, с которыми пришлось бы вести получасовые беседы, нет диалогов вообще и даже сюжетных сценок, минимум условностей, полное отсутствие миссий в привычном понимании. Свобода ощущается колоссальная! Единственная задача, которая стоит перед героем и выполнение которой приведет, собственно, к финальному ролику, это очистить город от мутантов (их здесь называют «уродами»), разбомбив все их убежища. Чтобы устранить одно гнездо чудищ, требуется сначала его найти – обычно оно запрятано глубоко под землей – и направить на него специальные энергетические лучи. Как? На карте города обозначены радары-поглотители, которые всего-то и нужно, что отвоевать у террористов и настроить на поиск гнезд. Три работающих на полную мощность радара – и вот обитель нежити найдена, осталось только спуститься вниз, вызвать поддержку с воздуха, дождаться сброса бомбы и потом какое-то время ее защищать от уродов-мутантов. После того как она рванет, по расположенному над гнездом району города вновь можно будет гулять спокойно. Ну, относительно спокойно, ведь те же террористы так просто не сдадутся.
В окне статистики эти несложные на первый взгляд действия отмечены как основные цели игры. Есть и дополнительные, выполняя которые можно растянуть прохождение еще часов на десять. Так, чтобы снизить численность зомби, имеет смысл искать в городе разломы, откуда прокаженные и выходят кормиться под луной. Для того чтобы поддержка с воздуха разбомбила внезапно образовавшуюся в земле дыру, необходимо сначала расчистить площадку, то есть, да, всех убить. С террористами бороться не в пример сложнее, потому что они – ну и дела! – контролируют почти весь город. То есть они не только палят по прохожим с крыш зданий и разъезжают на бронированных грузовиках, они еще и владеют множеством укреплений, подобраться к которым не так-то просто. Причем такие базы часто расположены попарно, и уничтожив одну, не стоит расслабляться – до тех пор, пока функционирует ее соседка, есть риск того, что террористы организованно вернутся на пепелище и захватят только что потерянную территорию.
На самом деле, это самый сложный тип заданий. Сражаться с монстрами значительно проще, потому что даже несмотря численное превосходство, прыгать и стрелять могут лишь немногие из них, что позволяет применить давно всем знакомую тактику: забраться повыше и закидать зомби гранатами. С террористами из Cell такое не срабатывает. Более того, после нескольких успешных захватов территорий в руках неприятеля окажется скорострельный гранатомет, и тогда сложность возрастет многократно. В таких случаях и рекомендуется звать на помощь друзей из Live!, ведь пока один отвлекает внимание или отсиживается недалеко от тактической точки (уходить от нее нельзя, иначе засчитают провал операции), другой может беспрепятственно уничтожать снайперов или таких вот гранатометчиков.
*** Crackdown 2 полностью переведена на русский язык, причем более-менее толково, с соблюдением оригинального стиля и почти без вольностей. Исключения, однако, встречаются, и ответственные за перевод люди иногда на пустом месте сочиняют совершенно лишние вещи. Скажем, один из уровней сложности называется «отвал башки». Что такое «отвал башки»? Как это? Это по-русски?
Силу имеет смысл прокачивать для того, чтобы получить дополнительную полоску жизней. Швыряться в уродов машинами или столбами бессмысленно. Все равно что слону дробина!Значительную часть времени агент пытается забраться на крышу по окнам. Выглядит это не так глупо, как в inFamous, но все равно бесит.
В ночь лучше брать с собой специальные гранаты и UV-дробовик, потому что дело придется иметь, главным образом, с уродами, а не с людьми. И в этом комментарии нет второго смысла!Иногда противники любят достать ракетные установки или гранатометы и буквально устроить бомбежку. Это напрягает, потому что если рядом разорвался снаряд, то агент на какое-то время замирает и не идет дальше. Тут-то его и настигает вторая, третья, четвертая граната…
Hey, you! Achievement whore!
Описанные процедуры могут на словах выглядеть жутко непривлекательно, но стоит выполнить хотя бы два таких поручения, как процесс затянет с головой и оторваться, кажется, будет уже просто невозможно. Это делает Crackdown 2 в некотором роде игрой ради статистики, потому что без социального элемента – вообще! – и с акцентом на вроде бы монотонное выполнение одних и тех же действий конечная цель представляется не в том, чтобы увидеть концовку, но в том, чтобы собрать все-все-все, отработать максимум, короче, просто добраться до всех ачивментов, благо они тут толково распределены. Слишком просто для современной видеоигры? А ну и пусть! Главное, что это на самом деле увлекательно, интересно, понятно. Причем еще и реализовано на достойном уровне, и игрок любой подготовки, неважно, любит ли он шутеры в целом или нет, сможет понять, что к чему, и быстро влиться в ряды агентов-силовиков.
При одном условии: у человека должны быть крепкие нервы. Потому что слишком многое за время прохождения вызывает желание обратиться к разработчикам с состоящим из нецензурной лексики письмом. Смешно, но речь идет о сущих мелочах, ситуациях, казалось бы, изжитых из современных шутеров. Взять хотя бы бесконечные проблемы с автоприцеливанием, из-за которых первые несколько часов совершенно невозможно вести боевые действия так, как хочется. В девяти случаях из десяти по нажатию левого триггера герой возьмет на мушку бочку с горючим, проезжающую мимо машину или засевшего на расстоянии в десять километров снайпера, но никого из тех противников, которые находятся вблизи агента и чуть ли не ногами его пинают. Или идиотские проблемы с мини-картой, решительно никогда не показывающей не то что правильные, хотя бы актуальные координаты. После захвата одного радара, на ней обычно появляется местоположение разлома, причем тоже не без дополнительной мозгокрутки: иногда почему-то иконки оказываются отзеркаленными, что создает совсем уж нелепые ситуации – приходится бежать в прямо противоположную сторону, чтобы добраться до нужной точки. Ну и, конечно же, отдельного упоминания заслуживает голос за кадром, он же рассказчик, он же один из руководителей Агентства. Во время знакомства с игрой его комментарии действительно помогают, дают всегда актуальную справку о мире и часто говорят, что делать дальше. Но на протяжении десяти часов спасения Пасифик-Сити снова и снова повторять, для чего нужны всякие мелочи – это какое-то издевательство, честное слово. К слову, голос за кадром любит еще поныть по поводу того, какой же глупый агент ему попался и как он ничего не может с первой попытки сделать. Иногда даже ругается, хотя большую часть времени неустанно сыплет издевками и сам же над ними посмеивается. Такой нытик, такой нудозвон!
Конечно, описанные проблемы не являются фатальными, но они служат серьезным препятствием для комфортного прохождения и вообще сбивают с толку. Какой год на дворе? Неужели сложно было подчистить такую мелочь? К счастью, в онлайне часть описанных «особенностей» еще можно игнорировать, благо там все внимание обычно сосредоточено на действии в команде, и если один подстрелит гражданский транспорт, то второй точно попадет в цель. Но спасая город в гордом одиночестве, игрок столкнется со множеством досадных проблем, которые в совокупности и оказываются большим минусом, мешающим рецензентам поставить Crackdown 2 оценку повыше. Остается только надеяться на то, что в следующем выпуске (в концовке есть намек на продолжение) все будет реализовано на должном уровне, и Ruffian Games не спотыкнется на ровном месте. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.
You’ve got some balls!
Прокачки в привычном понимании в Crackdown 2 нет, как нет и магазинов для покупки нового оружия или брони. Все внешние изменения происходят со временем и по мере накопления… нет, не опыта, а определенных сфер, отвечающих за отдельные характеристики персонажа. Есть, например, сферы ловкости, которые можно собирать на крышах зданий, а также сферы, отвечающие за физическую силу (даются в награду за убийство противника ногой с разворота), за владение огнестрельным оружием (надо часто стрелять из ружей), за умение взрывать все и вся (гранатомет – лучший друг агента). За вождение машины и участие в уличных гонках тоже можно получить бонус. Скопили достаточно сфер – герой получил улучшение. Скажем, стал быстрее бегать, выше прыгать, научился летать и получил доступ к новому оружию.
Если избить человека или сбить его на машине, то он… лопнет! И останется после него лишь кровавое облачко.Агент, конечно, не Сагат, но сила удара у него что надо. Бац! – и нет зомби. В пыль разбил!
1270 Прочтений • [Обзор игры Crackdown 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]