Играл солнечными лучиками месяц май, шумели листвой заокеанские деревья-пальмы и насыщенный ароматом гамбургеров и горячего эспрессо вольный ветер Америки с удивлением взирал из-под кустистых облаков на гигантскую многоножку-толпу, вяло копошившуюся в дверях грандиозной коробки из бетона, стекла и металла. Брат-журналист предвкушает первое знакомство с миллионом новейших игр, игрулечек и игрушищ. Он еще не знает точно, что именно его покорит. Он делает шаг.
На кой черт вам этот неуместный всплеск махрового словоблудия, спрашиваете? А вы терпите, терпите! Настроение подходящее. Ведь именно в те ласковые дни Е3-клоунады мной и было принято решение о будущей покупке блестящего куска металлолома – PSP. Это сейчас у нас есть GTA: Liberty City Stories и LotR: Tactics, а полгода назад нужен был хороший повод, чтобы убедить себя потратить кучу денег на членский билет в клуб единомышленников, ежедневного молящих бога о хоть каких-нибудь приличных играх для PSP. Что ж, решение принято, ждем выхода Pursuit Force?
Суперспособности ГИБДД
Не раз и не два в прохождении очередной зубодробительной миссии выручит т.н. Justice bar – линейка суперэнергии. Какой бы неуместной она ни выглядела, а вещь полезная: наполняется за хорошее вождение, аресты и убийства, а вот за причинение ущерба гражданским и порчу госимущества игра наказывает. Заполнив шкалу Правосудия целиком, вы сможете залечить раны и отремонтировать авто. Кроме того – получите возможность совершить Justice shot.
Накопленной линейкой Justice распоряжайтесь с умом. Побитую машину можно сменить, со здоровьем офицер в спокойной обстановке и сам разберется. А вот своевременный Justice shot не раз спасет от неминучего провала.Семейка Капелли. Отмороженные макаронники, не признающие законов повелителей дорог – ГИБДД.
Коротко, скупо, по делу
Итак, что такое «Силы преследования»? Это полицейское спецподразделение города Кэпитал-сити, спешащее собаку съесть на ликвидации совсем уж обнаглевших преступных группировок. Полномочия самые широкие, но если погибнешь при исполнении, будешь уволен посмертно, как любит говаривать Шеф, которого никто и ни разу не видел в состоянии душевного равновесия. Такие вот будни.
Суть борьбы проста: уж если Отдел за кого взялся, злодей должен быть уничтожен. Злодей, в свою очередь, об этом прекрасно осведомлен и в долгу оставаться не намерен. Скоростное авто, шоссе, восемнадцатизарядная автоматическая пукалка и брызжущий слюной Шеф, с присущим ему тактом вещающий по переговорнику о целях и задачах. Начинается игра.
Не отстать, догнать, перегнать...
Собственно гоночная часть Pursuit Force выполнена пусть не на уровне Ridge Racer или Burnout Legends, но все же без вопросов оставляет далеко позади большинство игр «смежных жанров». По мере прохождения основной кампании, вы открываете маршруты и транспортные средства для режимов Race и Time Trial. Уж там можно вдоволь накататься безо всяких перестрелок и забот о здоровье! Увы, мультиплеера не предусмотрено.
Когда дослужитесь до лейтенатнта, вместе с новым блестящим значком получите способность к регенерации. Вот тогда они попрыгают!Оседлав тарантайку врага, скорее разберитесь с пассажирами, затем – с водителем. Только после этого можно завладеть рулем.
И как в это играть?
Формально Pursuit Force можно было бы назвать этаким сборником автомобильных заданий из игр, вроде Driver, Grand Theft Auto и иже с ними, кабы не одно «но»: перед нами игра совершенно самостоятельная и держится особняком, сколько не ссылались бы ее авторы на идеологическое родство с сериалом Chase HQ. «Догнать и расстрелять», «Оторваться и смыться»... Мало и блекло! Война с расплодившимися на территории штата бандами просто-напросто выросла из этих пеленок. Знаю, вам, ветеранам Quarantine, Vigilante 8, Carmageddon и Twisted Metal, кажется, что в жанре action/racing не придумать боле ничего нового. Вы уже шикаете на Брюса Уилисса, вспомнившего было автомобильный кусок из Die Hard Trilogy. О постойте! Мужик в майке прав. Порой зубастые новички с опытом крупных студий за плечами и чудом выколоченным бюджетом в кармане все же способны нас удивлять. Слово – представителю bigBIG studios.
Райан Хэмлин: «Мы чувствуем, что Pursuit Force отлично вписалась в понятие того, что по всему миру зовут «летним киноблокбастером», это уже своего рода отдельный жанр, именно из него мы и черпали вдохновение, создавая нашу игру. Первое, что приходит на ум – дилогия «Плохие парни», фильмы об Индиане Джонсе, Джеймсе Бонде, Старски и Хатче...»
Поливая организованную преступность килограммами свинца из вертолета, особенно не задавайтесь: преступность, не будь дура, в ответ лупит по крылатому зверю ракетами. Увидели такую – сбивайте на подлете!Миссии по защите и сопровождению – самые сложные. В первом случае вам нельзя покидать автомобиль, во втором – приходится печься о самочувствии охраняемого лемминга.
Чувствуя ответственность за будущее новообразованной студии, разработчики тянули за уши буквально все. Полсотни транспортных средств, дюжина видом оружия, безостановочная погоня не только на авто, но и на мотоциклах, скоростных катерах, есть даже автобус и многотонный грузовик. «Нас поразила огромная мощь портативной крошки от Sony и мы постарались выжать из нее все». Не кривя душой, скажу, что графика великолепна. Несмотря на все редкие недоразумения и нечастые глюки, Pursuit Force безусловно заслуживает места в пятерке самых красивых и технологически продвинутых игр для PlayStation Portable. Прибавим хороший движок, отменно передающий игроку ощущение скорости «за сто» и вполне приличную физику (пока-пока, GTA!), и легко получим игру, целиком соответствующую смелым высказываниям авторов. Звук и музыку товарищ Зонт уже весьма красноречиво воспел в №194, так что подробно на них останавливаться не будем. Лишь словечко для тех, кому лень искать на полке сентябрьский номер с «Вивисектором» на обложке: весьма и весьма. Едем дальше.Что там еще?
На своих двоих
Очень-очень редко, но все же придется иногда бросать баранку и штурмовать логово бандитов пехом. Тут игра существенно теряет темп: мало того, что управление, мягко говоря, неуклюжее, а все задания сводятся к «убей иль арестуй!», так еще и отсидки за ящиками и невозможность на лету менять оружие совсем убивают ритм.
Прыгать с машины на машину – дело нехитрое, «промахнуться» тут невозможно. А вот с выбором транспортного средства и момента для прыжка легко дать маху... Покидать авто стоит только в том случае, когда вы твердо уверены, что это необходимо.
А в чем суть?
Жмем на газ, вписываемся в повороты, поглядывая на таймер и радар, раздумываем о скупых строчках заданий от Шефа. «Догнать», «защитить», «проследить», «не позволить», «спасти», «успеть» «уничтожить», «отконвоировать»... Побудительных шаблонов – невиданное множество, из них, как из кусочков мозаики, и собраны основные задания для каждого из этапов. Кроме того, нет-нет, да и подсунет усатый неврастеник что-нибудь совсем уж этакое, вроде не без оснований нахваливаемого уровня по мотивам фильма «Скорость». Остановимся на нем подробнее, и дадим более четкое представление об игровом процессе. Итак, из-за леса из-за гор террорист, бандит и вор сообщает, что с автобусом таким-то по маршруту такому-то не все ладно, спасать бы пора людишек, а не то взлетят на воздух. Ваша цель – в установленный (и крайне жесткий) срок догнать автобус и, бросив мотоцикл, взять управление набитой людьми многоколесной сосиской на себя. Следующий звонок прерывает возглас облегчения – бомба под днищем не простая – с секретом. На таймере – всего несколько секунд. Каждый раз, когда стрелка спидометра хоть на мгновение окажется левее отметки «100», механизм оживает и с нервным тиканьем начинает портить и без того нелегкую вашу жизнь. Задача: не снижая скорости мчаться вперед, ожидая дальнейших инструкций. Так проходит какое-то время – до прибытия эвакуатора. Держите автобус ровно, так чтобы пассажирская дверь была напротив автомобиля службы спасения – потихоньку перепуганные люди начнут выпрыгивать из начиненной взрывчаткой консервной банки. Приняв четверых, заполненный эвакуатор отстанет, чтобы сдать пассажиров на руки полицейским психологам, после чего вернется за следующей порцией. Всего четыре ходки. Через восемь километров – точка невозвращения, в которой неминуем взрыв. Успеете?
Боссы в Pursuit встречаются редко – оно и слава богу, потому как сволочи редкостные. Но битвы с ними всегда интересные.«А ну стряхни ее! Скорее! Шевели кузовом!» – надрывается в переговорнике Шеф. Pursuit Force строго выдержана в идеологии разработчиков, четко усвоивших Главную Истину Портативных Игр: уровни должны быть короткими и предельно насыщенными. «Прохождение каждой миссии отнимет у вас минут пять, если вы, конечно, вообще сможете ее пройти». Эта реплика Криса Уайтсайда оказалась пророческой. Сами не дураки поиграть, разработчики высоко ценят так называемые игры старой закалки (old-school); быстро смекнув, что даже и трех десятков разнообразных интересных миссий (часто – по два-три задания в каждой) охочим до развлечений геймерам покажется маловато, а на больше ни у кого на свете выдумки не хватит, они не только бросились клепать дополнительные режимы и сооружать систему поощрений (высокий рейтинг принесет в копилку различные картинки, трассы и транспортные средства), но и так задрали планку сложности, что даже мы, не разобравшись, едва не влепили Pursuit Force оценку «низкую, но справедливую».
Прыг-скок!
Новейшим изобретением bigBIG в жанре автомобильного боевика предстала возможность реквизировать гражданские авто и отбивать вражеские. На деле это выглядит так: подобравшись к облюбованной тачке (мотоциклу, лодке и т.д.), вы нажимаете специальную кнопку (по умолчанию это R) и герой автоматически перепрыгивает на крышу (капот, багажник) выбранного транспортного средства. Если в салоне сидят бандиты, они тут же откроют по вам огонь, не стесняйтесь отвечать тем же. Тут все решает огневая мощь (дробовик одним выстрелом снимает половину линейки жизни, а из пистолета придется высадить целую обойму), крутость поворотов (с машины ведь можно и свалиться), количество противников и ваше мастерство. Потеряв равновесие, выравнивайтесь «крестовиной», от выстрелов прячьтесь кнопкой X. Как только водитель и пассажиры будут устранены, за руль садитесь вы. И помните: прочность реквизированного автомобиля зависит от того, насколько он был покалечен (в том числе и вами) до смены хозяина.
Губозакатчик автоматический
Итак, предупреждаем: орешек не просто крепкий, он монолитный, на его счету не только вывернутые челюсти и порченные зубы, но и нервы, и душевное равновесие и даже (о ужас!) сохранность вашей прелесссти, вашей блестящей лачком, новенькой PSP. Потому что несколько десятков (!) безуспешных попыток на каждый уровень – это слишком. Потому что одна победа в сутки – это чересчур. Потому что непрощение ошибок – это непомерно. Это не сложность Shinobi, это не сложность Ninja Gaiden. Это сложность женщин и «Тетриса» на десятой скорости. Это та сложность, когда ошибкой может стать самое невинное действие. Та сложность, когда даже понять, что и когда ты сделал не так, – порой не по силам. У нас язык не повернется советовать во всех отношениях великолепную игру всем и каждому. SCEE, BigBIG studios, «Софт Клаб», – извините...
Мелочь, а приятно!
Нам невероятно понравилось, что игра просто изобилует мелочами, от которых в игре для PSP легко можно было и отказаться. Обилие озвученной речи (дружное нет однообразиям и циклам!), невероятное количество высококлассной анимации, чумовой выбор средств передвижения (они и впрямь ведут себя на дороге неодинаково)... С нетерпением ждем новых игр от bigBIG Studios!
1942 Прочтений • [Обзор игры Pursuit Force] [11.04.2012] [Комментариев: 0]