Обзор игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic
У новых Silent Hunter есть только один конкурент. Правда, очень серьезный. Имя его – Silent Hunter 3. И без того отличная игра за пять лет обросла множеством модификаций и стала настоящей иконой для фанатов морских симуляторов. Silent Hunter 4 так и не удалось отправить предшественницу на заслуженный отдых. Посмотрим, что нам предлагают разработчики из Ubisoft на этот раз.
Жить стало проще. Жить стало веселее?
Быть капитаном подводной лодки – работа не из легких. Свои действия нужно планировать на десяток приказов вперед. Всплывать и погружаться, задавать верную скорость движения (в режиме «полный вперед», к примеру, субмарина производит много шума и легко себя выдает), грамотно выбирать дистанцию и момент для атаки – только тогда можно рассчитывать на успех. Перед командой «огонь!» нужно учесть десятки факторов, от осадки вражеского корабля до морального состояния собственных матросов…
Правда, Ubisoft еще в Silent Hunter 4 попыталась сделать хардкорные капитанские будни несколько проще. Неоднозначная реакция на четвертую часть симулятора показала: полумерами никак не обойтись, нужно либо возвращаться к модели Silent Hunter 3, либо продолжать гнуть свою линию с утроенной силой. Разработчики выбрали второй вариант.
Запуск торпед – единственное, что стало сложнее. Если раньше можно было палить «прямой наводкой», то теперь необходимо делать упреждение.Определять повреждения субмарины в основном приходится «на глаз». Только что все было в полном порядке, и вдруг уже «игра окончена».
Конечно, слова про «упрощение» – тезис довольно условный. Человек со стороны вряд ли заметит какие-либо перемены. Для него и третья, и пятая часть предстанут дикой мешаниной кнопок, таблиц, графиков и характеристик. Однако ветераны, закаленные предыдущими частями Silent Hunter, сразу заметят серьезные перемены в любимой игре. Собственно, к моменту выхода журнала вокруг этих самых перемен наверняка будет сломано немало копий на тематических форумах, поэтому подробно останавливаться на каждом пункте смысла нет.
Если говорить вкратце, то управляться с субмариной стало проще. Ряд подробностей был опущен, некоторые обязанности, которые прежде целиком лежали на капитане, теперь исполняет сама игра (будем считать – члены команды). Например, отпала необходимость самостоятельно опознавать цель как английский эсминец – теперь за это отвечает соответствующий офицер. В общем, освоиться в Silent Hunter 5 заметно легче, чем в четвертой части, не говоря уже про третью.
Нужны Silent Hunter 5 такие упрощения или нет, каждый пусть решает сам. Впрочем, попытка упростить капитанские будни – не единственная особенность игры. Посмотрим, что еще приготовило нам румынское отделение Ubisoft.
Выходим из порта на очередное задание. Господа офицеры, кстати, при погружении почему-то так и остаются снаружи.Все субмарины выглядят абсолютно одинаково. И штурманы тоже.
Земля в иллюминаторе
Итак, послужив дяде Сэму в Silent Hunter 4, мы возвращаемся на службу в военно-морском флоте Германии. На сей раз ареной противостояния становится северное побережье Европы. Морская блокада Британии, охота за транспортами союзников, поддержка сухопутных операций немецких войск – в общем, скучать вам точно не придется.
Главный стержень Silent Hunter 5 – это режим карьеры, который представляет собой последовательный набор кампаний. Причем под кампанией в данном случае понимается следующее: вас выпускают в свободное плавание на определенном участке «морского фронта», предоставив на выбор несколько заданий. За какое из них браться в текущий момент – решает исключительно герр капитан. Правда, он должен помнить, что миссия со временем может потерять актуальность (допустим, вы провозились в пути слишком долго, и являвшийся вашей целью конвой благополучно добрался до порта).
Карта стала удобнее, чем в предыдущих частях. Пусть ее и успели окрестить «GPS-навигатором времен Второй мировой».– Помимо кампании, есть еще режим исторических миссий, в которых участвуют знаменитые корабли времен Второй мировой войны.
Сами кампании тоже ограничены по времени, хотя для итогового успеха не нужно выполнять «от и до» все имеющиеся в наличии поручения. Достаточно набрать необходимое количество «победных очков». Другое дело, что от ваших успехов на ниве истребления вражеских кораблей зависят условия, в которых вы окажетесь во время последующих вылазок. А также то, какая кампания будет предложена вам по истечении нынешней.
Сами миссии особым разнообразием не отличаются. «Торпедировать крейсер X», «потопить транспортов общим водоизмещением Y тонн»… С другой стороны – а чем еще может заниматься боевая субмарина? Зато процессом уничтожения вражеских судов можно любоваться бесконечно, этого у игры не отнимешь. Silent Hunter продолжает поддерживать репутацию «симулятора с человеческим лицом». Штормовые волны в белых шапках пены, свинцово-серое небо, огненные сполохи на торпедированном эсминце – каждый второй кадр можно вставлять в рамку. Плюс давно обещанная Ubisoft возможность свободно гулять по своей субмарине. Правда…
Памятка капитану: где искать подчиненных
1. Торпедный отсек
Место жительства офицера, отвечающего за запуск торпед, а также за их хранение. Все приказы, связанные с командой «огонь!», поступают сюда.
2. Здесь обитают радист и акустик
Первый отвечает за связь с внешним миром, у второго можно активировать способность, позволяющую увидеть на карте скрытых врагов.
3. Центральный отсек
Здесь можно посмотреть в перископ. Кроме того, тут живут штурман, старший инженер (которому вы даете команду, что именно чинить в данный момент), а также офицер, через которого передаются приказы матросам.
4. Отсек с дизельным двигателем
Здесь ходит офицер, которому отдаются приказы, связанные с работой двигателей.
5. Хвостовой отсек
А вот тут ничего интересного нет. Кроме стрелка, который телепортируется сюда во время погружения.
6. Мостик
Можно выйти подышать свежим воздухом, пока лодка на поверхности. Здесь же находится пулемет, из которого стрелок ведет огонь по самолетам.
Условности подводного мира
…правда, здесь вас ждет серьезное разочарование. Подводная лодка в исполнении Ubisoft – это несколько тесных комнат и полтора десятка статистов. Они повторяют заученные действия и выдают одни и те же фразы о тяготах войны и о том, как они скучают по своей семье. Никакой практической цели прогулки по субмарине не имеют. Точнее, имеют, но только одну: если раньше можно было отдавать офицерам приказы на расстоянии, то теперь нужно подбежать и лично передать свои пожелания. Капитан в роли мальчика на посылках – почетная роль, не правда ли?
Слишком многое отдано на откуп условностям: достаточно сказать, что даже сигнал тревоги не заставляет подчиненных сдвинуться с места. В итоге, вместо того чтобы создавать атмосферу настоящей подводной лодки, товарищи по команде наводят на мысль о картонных декорациях. Не самый серьезный недостаток, конечно, но только не для симуляторов, у которых параметр «верю–не верю» значит больше, чем красивая картинка.
Пусть противники и не блещут особым интеллектом, идея расстрелять вражеский крейсер из пулемета не доводит до добра в любом случае.Онлайновый режим в игре только один – совместное прохождение миссий. Каждый выступает в роли капитана собственной субмарины.
Кажется, у Ubisoft просто не хватило времени довести эту идею до ума. Как и всю Silent Hunter 5. Новая игра повторяет судьбу четвертой части: у нее есть хороший потенциал, но баги и проблемы с интерфейсом быстро портят все впечатление. Говорить приходится о различных мелочах: пропал компас, нет возможности получить важные данные вроде глубины под килем. Солдат за пулеметом наотрез отказывается вести огонь по вражеским самолетам, а те, в виде ответной любезности, никак не пытаются навредить субмарине. Я уже молчу о мелочах вроде той, что корабли регулярно забывают о существовании глубинных бомб, а начать карьеру можно, лишь пропустив режим обучения.
Впрочем, если критические ошибки будут исправлены оперативно вышедшими заплатками, Silent Hunter 5 предстанет перед нами в ином свете. По большому счету, румынское отделение Ubisoft шло в верном направлении, просто по какой-то причине остановилось на половине пути. Пусть Silent Hunter 5 и не повторит успеха третьей части, она интересна хотя бы с точки зрения того, что можно ожидать в части шестой.
О компании
1992. Год основания Ubisoft Romania, которая стала для Ubisoft первой студией за пределами Франции. Изначально в ней работали только шесть человек, но со временем студия разрослась до 50 специалистов.
2005. Год выхода Silent Hunter 3 – самого успешного морского симулятора если не всех времен, то XXI века уж точно.
2007. Выход Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific. Игра получила весьма противоречивые отзывы – в основном из-за обилия мелких багов.
3036 Прочтений • [Обзор игры Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic] [11.04.2012] [Комментариев: 0]