Говорит отрывисто, в нос, грассирует. Интонации слегка истерические. Характерная походка, густые черные брови и черные усы. «Ица ми, Марь-рьио»? Нет-нет-нет.
Очень интересно, много ли среди читателей поклонников Гручо Маркса. Несмотря на былую популярность братьев Маркс у широкой публики, нынче об этом явлении американской сцены начала-середины прошлого века помнят разве что киноэстеты да историки жанра стендап-комедии. Может быть, в Голливуде братьев узнает в лицо каждый школьник, а также всякий любитель сериалов про мафию. Или про пришельцев. Не знаю, как там, а у нас пока мафия, пришельцы и Гручо Маркс – боги разных пантеонов, поэтому с русской березки решение студии Pendulo запихнуть все вышеперечисленное в одну «сказку» представляется несколько неоднозначным.
Беги, Брайан, беги!Есть люди, которые «бегут от жизни», чтобы, неожиданно, именно жизнь во всей своей полноте настигла их на пути. Говорят, к таким относятся геймеры: им-де в игре веселей, чем в действительности. Но испанцы из Pendulo Studios понимают эту схему буквально. Их герои, Брайан и Джина, удирают сломя голову уже третью серию, а зрители, роняя слюни на клавиатуру, с восторгом следят за тем, какая у сладкой парочки жизнь интересная. В первой части подающий надежды студент-физик Брайан сбивал по пути в библиотеку (их студент в библиотеку пешком не ходит!) стриптизершу Джину, дочь шпиона и невольную хранительницу тайн мафии. Успешно освободив любимую (долго ли влюбиться-то в такую красотку?) со всеми секретами из лап преследователей, вчерашний студент оставлял мысли о продолжении учебы. А вот охоту к перемене мест авторы за ним сохранили. Ко второй серии главный герой осваивается в роли странствующего сибарита. Им с Джиной предстояло пережить романтическое путешествие на затерянный в теплом море остров, но и на сей раз все свелось к побегу от новой порции мафиозо и коррумпированных военных. В качестве захватывающей стороны жизни на этот раз выступали секреты древних цивилизаций и контакты с внеземным разумом. В последней на текущей момент части Брайан – пациент «санатория» с уклоном в лечение мозгов: контакты не проходят даром. А Джина – «безутешная вдова», которая хоронит любимого человека; впрочем, погребальная церемония закончится для нее большим сюрпризом. А вот финальная фраза Runaway 3 неожиданностью для геймеров не станет: to be continued, кто бы сомневался.
Брайан от серии к серии все брутальнее и брутальнее. Разработчики обещают: to be continued! Страшно подумать, куда вырулит имидж бывшего студента.Художники по фонам, как всегда, сработали на пять с плюсом.
Ну ладно, от упоминания пришельцев было не отвертеться: предыдущая серия обязывает. «Поворот судьбы» рассказывает, чем завершилась оборванная на полуслове история «Снов черепахи». Такое впечатление, что зеленые человечки уже давно навели тоску на самих создателей, и в третью часть их пропустили со скрипом, исключительно ради поклонников, требовавших объяснений скомканному финалу «Снов». Но как выбирали остальное? Неужели жребий кинули? В итоге вместо цельной картины игроки получили шесть безумных эпизодов, где настроение, реалистичность и безбашенность скачут в неприлично широких даже по меркам «отвязного приключения» пределах. Конечно, геймеры в последнее время сверх меры «избалованы» игровыми короткометражками, а в прошлом веке сюжет «Поворота судьбы», пожалуй, не сочли бы даже затянутым. В каждой главе, по сути, нужно совершить не так много действий, чтобы продвинуться дальше. Однако штормящая тональность повествования оставляет странное ощущение. Как будто мы играем минимум в четыре игры без перерыва, и это утомляет. Начало порадует затюканных феминисток, середина – фанатов историй о Петьке (американская психушка и село Гадюкино расположены, в нарушение географии, по соседству). Потом будет даже робкая попытка внедрить взаимодействие мальчик-девочка, для поклонников немецких квестов с «Анком» во главе, наверное. А финал оставляет ощущение, что авторы внезапно прочли «Кладбище для безумцев» Рэя Брэдбери и заболели самой отчаянной голливудоманией, какая только бывает на свете. Плюс тонкий слой пришельцев где-то между всем этим. Винегрет с майонезом, селедкой и ананасами. Но ведь живут же на свете любители майонеза!
Так выглядит офис студии Pendulo по версии художника. Здесь сидит встроенный подсказчик.
Возможно, то, что будет сказано ниже, представляет собой вопиющую банальность. Но напомнить все-таки стоит. Runaway – великолепная вещь для хардкорных «поклонников квестов», воплощение многих ожиданий. Если же вы просто любите игры за динамичный геймплей, эпический сюжет, за попытки изобразить «нравственный выбор», а особенно если вы фанат так называемых «песочниц» – даже и не суйтесь! Только печень испортите. Наш драгоценный «немертвый» жанр потому и жив не до конца, что четко следует традициям и ограничениям, родившимся в эпоху, когда компьютеры были примерно в сотню раз менее мощными, чем сейчас. Что, в частности, означало невозможность дать пользователю хоть немного свободы в хоть сколько-нибудь красивой игре. Нынче это ограничение действует только в мозгах разработчиков, но там оно засело накрепко. Поэтому, уважаемые геймеры, никакой инициативы с вашей стороны. Вы можете придумать в 4,5 раза более оригинальный и смешной способ наконец воссоединить Брайана и Джину (если так, то что вы делаете по ЭТУ сторону производственного процесса?), но реализовать дадут только тот безумный план, что герои изобрели по воле создателей. По справедливому замечанию Ильи Ченцова, геймер, фактически, оказывается в положении профессионально непригодного экстрасенса. Ведь действующие лица хранят в голове какую-то схему преодоления ситуации (время от времени нам даже выдают план с основными вехами, на котором отмечают успехи). Но мы-то влезть в чужие мысли не можем, и должны догадаться обо всем «с нуля», почти без подсказок. Можно, конечно, запросить ответ из внутриигрового «офиса студии» (встроенное прохождение), но, во-первых, он традиционно для жанра туманный, во-вторых, не всегда по делу. То есть после долгого переспрашивания нам могут и показать конкретный предмет, который, по мнению создателей, следует «подобрать» или «использовать», но зачастую совершенно непонятно, как это вписывается в общую картину. А в третьих, играть «по проходилке» попросту нечестно. Для самого себя, в первую очередь – ведь геймер, по идее, должен получать львиную долю удовольствия именно благодаря своей догадливости! В случае с фонтаном абсурдных идей им. cтудии Pendulo это не всегда легко. Да, перебор всех действий по-прежнему выручает. Но это не «догадливость», верно?
Хотя все не так плохо, конечно. Вышеописанная ситуация стала нормой для целого жанра, преданный коллектив любителей квестов привык с ней мириться, особенно в играх, где есть что-то помимо шаблона условностей. В Runaway налицо и отличная графика, и смешные шутки, и забавно-необычное использование знакомых предметов. Все, что нужно поклонникам.
Иной марксизм
В начале двадцатого века, через полстолетия после социальных манифестов Карла Маркса, на другом конце света, в Америке, появились свои знаменитости с фамилией Маркс. С первым в мире коммунистом их роднило, кроме фамилии, разве что еврейское происхождение да бедность, и то лишь в начале жизни. В остальном они не сходились: серьезный до уныния теоретик движения «отнять и поделить» Карл и «бродячие комедианты», братья Гручо, Гаммо, Харпо, Зеппо и Чико Маркс. Начинали они, прямо как The Jackson Five, с музыкального коллектива, но довольно быстро сообразили, что шутить умеют лучше, чем петь. Постепенно у каждого из братьев выработался свой сценический образ, из которых облик Гручо, наверное, самый запоминающийся.
Увидев хоть раз в кадре его «гуталиновые» брови и усы в руку толщиной, тщательно расчесанные на прямой пробор вьющиеся волосы, забыть этот типаж, как и фигуру Чарли Чаплина, уже нельзя. Несколько фильмов с участием братьев Маркс (не всех из них), включая «Утиный суп» и «Ночь в опере», признаны классикой кино.
Каждый уважающий себя персонаж игры-приключения обязательно должен быть немножечко косым. Когда же это, наконец, кончится?Игру обещают выпустить на DS, вот и медбрат в психушке рекламирует консоль. Играет в Elvis’s Brain Training или что-то вроде.
1124 Прочтений • [Обзор игры Runaway: A Twist of Fate] [11.04.2012] [Комментариев: 0]