Игры на тему Второй мировой присутствовали до недавнего времени на всех актуальных платформах, кроме Nintendo DS. Даже владельцы PSP могли протолкаться сквозь ад беспощадных сражений середины прошлого века в Medal of Honor, Call of Duty или Brothers in Arms. А вот DS все это время разработчики обходили стороной. Что именно их смущало – непонятно. Ведь всем известно, что возможности DS по обработке 3D-графики находятся на приемлемом уровне: как доказательство тому можно привести Metroid Prime: Hunters. Схему управления также придумать нетрудно – опять же, держим в уме упомянутую портативную версию Metroid. Да и сложно уже назвать Nintendo DS развлечением исключительно для домохозяек и юных игроков (а также юных домохозяек) – скорее теперь это удел Game Boy Advance.
Но компания Ubisoft все-таки восстановила справедливость – пусть не безупречная, но все же весьма и весьма стоящая Brothers in Arms DS заслуживает самого пристального внимания. Хотя бы из-за того, что это первый 3D-action на тему Второй мировой войны в игровой библиотеке консоли. К тому же чрезвычайно красивый и зрелищный: перед нами разворачиваются самые настоящие битвы с участием как солдат, так и боевой техники – от танков до самолетов. И если за боями в небе придется наблюдать исключительно издали, то поучаствовать в танковых сражениях или прокатиться с ветерком на джипе (весело отстреливая солдат противника) предстоит не раз и не два.
Скопление врагов – не повод для паники: наш отважный солдат способен в одиночку справиться хоть с десятком противников.В Арденнах придется особенно несладко – финальные миссии заставят понервничать даже самых стойких игроков.
Но никто не пытался сделать из Brothers in Arms DS симулятор – даже управление солдатом не особенно отличается от управления техникой. Схема при этом одинаковая: крестовина служит для перемещения, а левый шифт для стрельбы (при желании можно переназначить стрельбу на правый). Стилус выполняет сразу несколько важных функций: во-первых, только с его помощью можно прицелиться или осмотреться вокруг, во-вторых, перезарядить или сменить оружие, в-третьих, воспользоваться гранатами. Казалось бы, все очень просто и только управление поначалу слегка неотзывчиво, но играть более получаса в Brothers in Arms DS довольно сложно. Причина банальна – устают руки: все-таки не для подобных игр изначально предназначалась двухэкранная консоль. Но на самом-то деле больше 30-40 минут в день уделять игре и не стоит. И дело тут не в усталости, а в небольшой продолжительности: три не связанных между собой сюжетом кампании (Нормандия, Тунис и Арденны) содержат в общей сложности всего-навсего 16 миссий. При этом каждой миссии достаточно уделить 10-15 минут. И, в отличие от большинства подобных игр, Brothers in Arms DS позволяет загружаться с чекпойнта не только после гибели, но и даже после выключения консоли. Иными словами, как бы плохо вы ни играли – финал гораздо ближе, чем кажется. Но все зависит от точки зрения: во-первых, перед нами пример удобства и заботы об играющем, а во-вторых, Brothers in Arms DS будто специально создана для тех, у кого совершенно нет возможности уделять большое количество времени видеоиграм. Вряд ли эти торопыги даже заметят бросающиеся в глаза недоработки: частенько выпадающие полигоны, откровенную слабость анимации, нереалистичные звуки взрывов и выстрелов, а также хромоту искусственного интеллекта; противники плевать хотели на любые преграды и с легкостью то и дело проходят сквозь стены и стреляют сквозь танки и железобетонные заграждения. А вот наш герой подобными сверхвозможностями не наделен: попробовав повторить трюк с прохождением сквозь стену, он, скорее всего, останется в ней навеки.
Не стоит бегать перед танками, изображая из себя главного защитника Родины, – это может плохо кончиться. Настоящие герои прячутся за бетонными стенами и швыряют оттуда гранаты.Солдатская примета: если в поле зрения появился вражеский танк, под ближайшим кустом валяется бесхозный гранатомет.
Однако самым большим разочарованием можно смело считать многопользовательскую игру: заявленные в анонсе «несколько режимов мультиплеера» оказались всего-навсего Deathmatch и Team Deathmatch. Искать еще нескольких владельцев DS с картриджами Brothers in Arms (игра не поддерживает Single Card Play) не больно-то хочется ради пары давным-давно надоевших режимов.
Но не будем слишком строгими – все-таки перед нами не только первенец на тему WWII для данной консоли, но и редкий вид: жанр трехмерного боевика не особенно хорошо представлен на Nintendo DS. Однако не по этому поводу Brothers in Arms получила свои баллы: как ни придирайся, а это вполне достойная игра, вот только недоработок все же многовато, чтобы расщедриться на оценку «Отлично». Но главное, что первый шаг сделан, – с нетерпением ждем второго. А также ходов других разработчиков – хотелось бы услышать анонсы Call of Duty DS и Medal of Honor DS, правда?
Оригинальная DS-разработка
Возможно, для кого-то станет новостью, что Brothers in Arms DS на самом деле не является оригинальной DS-разработкой. Подсказку ищите у студии-разработчика: до недавнего момента Gameloft занималась разработкой развлечений исключительно для мобильных телефонов. Знакомые с прошлогодней Brothers in Arms 3D для платформы Symbian, в «новой» игре едва ли найдут для себя что-то новое. Но не стоит делать круглые глаза и отдергивать руки: приснопамятные Asphalt Urban GT и Splinter Cell, которые Gameloft в свое время также перенесла на DS, выглядят рядом с Brothers in Arms гадкими утятами. А тут одно только управление стилусом дорогого стоит: не придется ломать пальцы на стандартной клавиатуре мобильного телефона.
1070 Прочтений • [Обзор игры Brothers in Arms DS] [11.04.2012] [Комментариев: 0]