Название: Super Battleship
Платформа: SMD
Разработчик: MINDSCAPE, Synergistic
Дата выхода: 1993
Жанр: Strategy
Игроков: 1
Это ещё одна игра из мною любимых стратегий на приставке SMD. Данная игра мне попала в руки ещё в середине 90х, но по-настоящему она мне понравилась лишь в конце 90х. Всё просто, эта игра очень своеобразна, она сложно даётся на начальном этапе, но если втянешься, то она автоматически стаёт для вас одним из идолов жанра. Когда я играл в неё впервые, мне показалось, что это отвратительная и, более того, непонятная игра непонятного жанра. Но первое впечатление обманчиво, в чём я и убедился на данном примере. Однажды вечером было скучно, и я захотел поиграть в SMD. Включив приставку, я понял, что большинство игр я прошёл, а заново их проходить сейчас не хочется. И вот в этот момент мне попался картридж с игрой Super Battleship, который мне несколько лет назад не понравился, почему он и пылился на полке. Я решил попробовать ещё раз поиграть в сие творение. Случилось невероятное, через час я понял, что это моя любимая игра! А почему Super Battleship стала мною почитаемой игрой, я расскажу прямо сейчас.
Дело происходит в современное время. Вы выступаете в роли морского полководца, которому нужно выполнить различные задачи на протяжении 16-и разнообразных миссий. В данной игре основной геймплей проходит в пошаговом режиме. Вам даётся какое-нибудь задание, например: защитить конвой, уничтожить врага и пр. Вы можете управлять всеми своими кораблями по очереди. Для каждого типа кораблей свои особенности: размер, вооружение, маневренность, броня и пр. Когда выбран один из кораблей, на панели вы выбираете действие: перемещение, атака и пр. В меню вы можете узнать всю интересующую вас информацию об управляемом флоте, вплоть до имени капитана того или иного судна.
Движение кораблей происходит по клеточкам, при том у каждого корабля своя сетка маневренности. Чем больше корабль, тем его маневренность уменьшается. И к тому ещё нужно опасаться не задеть какой-нибудь из своих кораблей, мину или сушу. Дело в том, что для поворота судна необходимо больше места, а если оно заденет другое, то могут затонуть оба или одно более слабое, в зависимости от класса и состояния брони столкнувшихся.
Атаковать корабли можно по-разному. Маленькие корабли не несут на своём борте ракеты, а на больших, как правило, всегда есть все четыре вида вооружения: корабельные пушки, торпеды, глубоководные мины и ракеты. Каждый вид вооружения применяется по-своему, со своими особыми правилами. Обычные корабельные пушки берут на среднем расстоянии, торпеды на более близком, ракеты предназначены для поражения самых дальних (можно и ближних) целей. А вот глубоководные мины используются только для сражений с подводными лодками, для чего нужно подойти к ним очень близко. И в некоторых случаях можно пойти на таран, для чего нужно просто направить корабль на врага. Но о системе боёв тут нужно поговорить чуть более подробнее.
Боевая система тут аркадного типа. Бой с помощью корабельных орудий производится так, что вы смотрите на вражеский корабль с борта своего корабля, по нажатию кнопок «вправо-влево» производится маневрирование судна, по нажатию кнопок «вверх-вниз» производится наводка орудий в этих положениях, ну и по нажатию кнопки выстрела производится огонь по наведенной цели. Кстати, при этом корабль противника тоже стреляет, может плыть в движении, что затрудняет сражение. Бой с применением торпед производится практически так же, как и бой с пушками, но в этом случае вы должны выгадать маневр врага, так как торпеды идут прямо по линии и не так быстро. Если вражеский корабль движется в сторону, то нужно запускать торпеды немного заранее, так чтобы учесть время достижения цели и скорость врага. Кстати, во время торпедного боя, по нажатию кнопки (или если кончатся торпеды), вы можете перейти на пушечный бой. Ракетный бой происходит куда более стремительнее. Вы запускаете ракету, одним нажатием кнопки (в этот момент вас может поразить вражеский корабль), и в управлении ракетой. Вы можете дать ракете только одну команду – момент снижения в цель. Нужно дать эту команду в тот момент, когда ракета подойдет близко к вражескому кораблю – это достаточно сложно в начале, но потом, когда уже поймёте эту систему, с ракетами обращаться будет легко. А вот бои с подводными лодками происходят в другом стиле, где вам даётся вид на происходящее сбоку. Ваш корабль плывет на поверхности, а навстречу под водой проплывает подводная лодка, которая может ещё делать маневр погружения или всплытия на меньшую глубину. У вас есть несколько мин, и вы должны задать им глубину, что варьируется кнопками «вверх-вниз», затем сбросить. Вот тут вам нужно проявить расчет за считанное время. Сначала задайте одну глубину – бросьте мину, посмотрите, на какой глубине она взорвется, и уже на этих выводах увеличьте или уменьшите глубину остальным минам. И в момент, когда подводная лодка будет проходить под кораблем, нужно выбрасывать остальные мины. Стоит отметить, что подводная лодка взрывается от нескольких даже нечетких попаданий. Но если вы промахнетесь или попадете, но не взорвете её, она может уйти на глубину, а ваш корабль проскочит мимо – попытка атаки будет провалена. Вот такие в этой игре разнообразные бои.
Как понятно, основное стратегическое действо происходит в режиме управления флотом. Тут вы и должны проявить свою смекалку, в основном благодаря которой и может решиться исход боя в вашу пользу. Если вы рядом с вашими островами, то стоит отступить к ним поближе, чтобы наземные орудия открыли огонь по врагу, который вас преследует. Орудия будут производить огонь по досягаемому врагу, и через десяток попаданий могут даже затопить его или серьезно повредить, что будет вашим преимуществом в прямом бою. Так же стоит правильно распорядиться имеющимся вооружением, так как вам даётся всё впритык, ровно столько, сколько нужно для сражения, а иногда и меньше. Поэтому промахиваться и терять корабли с полным боекомплектом крайне не рекомендуется. И на каждую миссию даётся определенное количество ходов, поэтому очень долго убегать от столкновений не стоит.
Кстати, в игре ещё имеется мини-игра – что-то типа обычного Морского Боя, в который мы все играли на тетрадных листках. В эту игру можно сыграть, войдя в режим «Classic» в главном меню. В этом режиме вы можете выбрать сложность, после чего расставляете свои корабли в квадратном поле в клеточку. Геймплей почти такой же как и в обычном «тетрадном» Морском Бое. Исключение только в том, что тут вы можете производить сразу до трёх выстрелов. Неплохая такая дополнительная забава, которая является ещё одним дополнительным плюсом этой игры.
В целом, такая необычная игра – помесь пошаговой морской стратегии с аркадной стрелялкой. Очень интересный геймплей. А вот графика тут очень простая даже для 1993 года на SMD. Всё сделано в строгом стиле, без каких-то впечатляющих графических изысков. Даже главное игровое поле отображается в маленьком прямоугольнике, который занимает-то чуть больше половины всего экрана. Графика не такая схематичная, но и реализмом особо не радует. Музыки в игре тут почти нет, за исключением пару очень характерных мелодий, которые играют, в зависимости от действия. Если к вам подбираются корабли противника, то играет мелодия, которая настораживает игрока. А в основном играет простенькая мелодия, которая призывает игрока к размеренному решению. Музыка и звуки в игре не вызывают никаких восторженных впечатлений, но и, нужно отметить, весьма к месту в игре. Пройдя всю игру, у меня сложилось впечатление, что я играл в тишине.
Игру могу порекомендовать всем стратегическим умам, которые любят размышлять о том, как и куда сделать следующий ход, прямо как в шахматах. И, кстати, шахматы я упомянул неслучайно, ведь хождение по клеточкам и то, что от каждого хода может зависеть исход битвы, даёт именно такую ассоциацию. Да, это некая смесь морского боя с бумаги и шахмат. Очень интересная игра, главный плюс в которой – очень интересный стратегический геймплей.
Коды к этой игре не встречаются в различных каталогах, сборниках, поэтому стоит их упомянуть.
Коды:
2 – C31D5
3 – 32FH42
4 – 7159BG
5 – 0007207
6 – BDFHGF4
7 – 012745F
8 – F2F406F8