Название: Rampart
Платформа: SMD
Разработчик: Atari Games, Tengen
Дата выхода: 1991
Жанр: Strategy
Игроков: 1-2
В общем, это довольно-таки слабенькая по графике, по геймплею, да и по всему игра. Но, слабая она по геймплею только потому, что в ней не так много действий, она, скажем, с сильно запутанным и не разнообразным геймплеем. Но, например, в игре "Тетрис", которую обожают многие люди во всем мире, тоже геймплей прост и однообразен. Но зато как затягивает, как затягивает. Вот и эта игра делает с игроком что-то на подобие, что и тетрис. Всё просто, но весьма увлекательно. И не знаешь, порой, что ты делаешь, зачем играешь в такую непривлекательную игру, что ты в ней нашел. На этот вопрос сложно найти ответ. Но попробовать разобраться можно.
Сразу хочется отметить, что эта игра не такая лёгкая, как может показаться, но и не сильно сложная, так как через несколько часов игры, появляются какие-то более стратегические решения, надиктованные правилами. До этого сначала будет немного непонятно, что именно и как лучше.
Стратегия с элементами тетриса.
И так. Вы выбираете одну из доступных карт для сражения. После, вы переходите непосредственно на поле боя. Тут вы должны выбрать одну из предложенных точек (замков), с которой начнете бой. Обратите внимание тут всё на время, поэтому нужно принимать решения быстро, но обдуманно. Выберите один из замков, после чего он огородится по периметру стеной. Эту стену вам и нужно будет защищать в боевом режиме. После того, как вы поставили стену, вам дается время на размещение пушек внутри крепости. Каждая из пушек размещается на участке 2 на 2 квадрата, поэтому вы должны их размещать правильно, чтобы они располагались максимально компактно, чтобы больше вместилось. Когда периметр огорожен, пушки установлены, начинается баталия.
В этом режиме на вас нападают вражеские корабли. Они приближаются к вашему берегу, они постоянно стреляют в вашу крепость, чтобы подбить пушки и разрушить стены. Вам нужно этому препятствовать, для чего есть только одно решение - быстрее их потопить с помощью вашей артиллерии. Вы должны наводить цель ваших орудий на корабли и нажимать кнопку выстрела. Пушки стреляют ядрами, которые через время полёта (зависит от расстояния) поражают врага. Корабли врага довольно-таки проворны, они маневрируют и уходят от ваших снарядов, заставляя вас терять драгоценное время. После каждого боевого режима, вы переходите в режим строительства. Вот тут-то и начинается "тетрис". Вам дается определенное время на постройку, поэтому нужно спешить. Вы с помощью фигурок, знакомых из игры Тетрис, выстраиваете укрепления. Первым делом нужно залатать все дыры, которые образовались в стене, окружающей вашу крепость. Если вы не успеете залатать дыры, то вы проиграете. Залатав дыры, вы можете строить стены дальше к следующей крепости, чтобы захватить оную. Это нужно для того, чтобы вам давалось за один ход больше пушек и было больше места, чтобы было куда ставить новые пушки. Если места будет мало, то вам просто некуда будет ставить пушки, а значит, вы упускаете бесценный шанс укрепления своей обороны, что чревато проигрышем в дальнейших ходах. После режима строительства, вы опять расставляете свои пушки и опять вступаете в бой. Обратите внимание, вражеские корабли могут уничтожать не завоеванные крепости, поэтому опять нужно спешить. И вообще врагов становится больше. Смотрите, не подпускайте корабли к берегу, так как они могут высаживать свои войска на берег. Их войска на берегу опасны тем, что они перемещаются по территории в режиме строительства, и там где располагаются они нельзя ставить блоки. Таким образом, если они подберутся и встанут там, где вы должны поставить блок, чтобы закрыть вашу крепость, вы не сможете поставить блок и, как следствие, проиграете. Вот так всё тут продуманно. Выиграть можно, выстояв определенное количество ходов (можно настраивать в опциях).
Режим двух игроков. В этом режиме всё немного иначе. Тут нет вражеских кораблей, а игроки располагаются на двух одинаковых участках. Так же строятся городки, после чего идёт перестрелка, в которой нужно расстреливать стены и пушки оппоненту. После уничтожения стен врага, вы выигрываете. Ещё можно выиграть, закончив определенное количество ходов с большим количеством очков.
Как можно оценить данный геймплей? Я думаю, что он уникален тем, что представляет некий сплав жанров. Да, в игре явно вырисовываются такие жанры: аркадная стрелялка, стратегия, логика, тактика. И геймплей состоит из разных шагов, которые различаются друг от друга. Просто необыкновенная смесь.
Что можно сказать о внешности игры, так она тут очень невзрачная и условная. Во-первых, тут всё мелко, блекло, однообразно и т.д. Во-вторых, графика как таковая не очень тут и востребована. Она тут имеется в таком спартанском минимуме, без лишних изысков, ровно столько, сколько нужно.
Музыка тут меня тоже не порадовала. Её тут мало, а та, что имеется, звучит скудно, невыразительно. Мелодии по своей теме отлично подходят для игры. Но рано или поздно, они начинают надоедать и действовать на нервы. За то имеется голос, озвучивающий некоторые моменты.
В итоге могу сказать только то, что данная игра очень необычна, в основном по геймплею. Он тут просто мутный коктейль, в котором немало вкусных ингредиентов. А вот вкусный ли для вас этот коктейль или нет - на вкус и цвет товарищей нет. Это зависит от ваших предпочтений, кому-то понравится, кому-то - не понравится. Но если понравится, то вы проведете немало азартных минут за игрой.