Название: Heroes of might and magic II
Платформа: GBC
Разработчик: 3DO Company; KnowWonder
Дата выхода: 2000
Жанр: пошаговая стратегия
Игроков: 1
Серия игр Heroes of might and magic - это великая серия игр, а как известно, великие игры должны побывать как можно на большем количестве платформ, чтобы порадовать как можно больший контингент игроков. Мы могли представить себе "Героев" на любой консоли, но только не на портативной. Вопреки всему, они пришли радовать нас и на нашем портативном Gameboy Color.
Heroes of might and magic II является продолжением игры Heroes of might and magic. Во второй части заметно улучшилась графика, геймплей больше стал смахивать на геймплей с оригинала PC.
Сюжет игры отличается от сюжета PC. Если в PC-версии мы были наследником трона, то тут мы играем за простого героя, который должен выполнять различные задания.
Больше всего мне понравилась в этой игре то, что в ней сохранено много всего от PC версии - это очень радует. Не надо долго привыкать к какому-либо другому геймплею. Если вы играли на PC в Heroes of might and magic II или III, то большого отличия в геймплее вы не заметите.
Для игры нам, как и обычно, нужен герой, которого мы можем прокачать (усовершенствовать) с помощью артефактов (вещей), которые в свою очередь будут совершенствовать (добавлять) различные критерии: силу атаки, уровень защиты войск, выносливость героя (увеличивать количество шагов), количество очков магии. Также усовершенствования происходят с набором левела (Lv), а для того, чтобы набрать левел, нужно участвовать в сражениях и набирать "Ex" (опыт). В концепции боя всё так же осталось неизменно, даже осталась функция "сдачи" (если мы атакуем врага, то и он атакует нас и наоборот)". По-прежнему, например, дракон, с помощью своей огневой атаки, может атаковать сразу нескольких ваших бойцов. Осталась магия, которая очень помогает в бою, если у вас маленькая армия. Свою армию мы можем составить из разных рас, что очень удобно. Можно набрать лучших воинов с каждой расы и тогда мы будем почти непобедимы. В боях немалую роль играет тактика, так как, наверное, на 80% от неё зависит исход боя. Если всё правильно рассчитывать, то из боёв вы будете выходить не только победителем, но и не будете терять ни одного воина, что очень важно для начисления очков. Не забывайте использовать магию, так как она играет отнюдь не последнюю роль в сражении, особенно если враг очень сильный. Вы можете использовать различные заклинания, некоторые из них будут приносить урон врагу, некоторые ослабят его, некоторые могут лечить ваше войско, так что их нужно выбирать исходя из ситуации.
По мере прохождения компании, играть дальше будет всё сложнее и сложнее, и вот тут вам и придётся использовать вашу тактику на пределе возможностей.
Как и обычно, для постройки чего-либо нам нужны будут ресурсы: дерево, ртуть, камень, рубины, алмазы, золото. А чтобы пополнять эти запасы, нужны шахты, которые нужно захватывать, иногда при этом сражаясь за них с противником.
В замке мы можем строить, как и в оригинале на ПК, различные здания: таверна, док, форд, гильдия магов и т.п. Кстати, интерфейс в замке очень сильно отличается от интерфейса в первой части на GBC.
Тут сохранены почти все функции с ПК, даже осталась возможность поиска клада. Для тех, кто не знает, расскажу. Во время игры мы подходим к различным зданиям, в том числе и к обелискам. Собрав нужное количество обелисков, необходимо найти место, обозначенное на открытой карте и отрыть клад. Также, в любой момент игры, кроме сражения, мы можем сохранить игру, и потом продолжить её с того места, где мы остановились (сделали сохранение).
Графика просто превосходна, за исключением некоторых нюансов. Графику можно приравнять к Сеговской, но тут она не такая красочная, скорее как на NES (эту формулировку понять сложно, но игроку, игравшему на обоих консолях в реале, это понятно). Единственные минусы самой графики в том, что используется мало цветов, так же, как и на НЕС, да и разрешение экрана, само собой, играет не последнюю роль и из-за этого немного сложно определить в бою, что за воин перед вами, гном или гоблин. Ещё что мне не сильно понравилось, так это то, что возле шахты с ресурсами, которую мы будем захватывать, стоит ресурс, показывающий с чем эта шахта, что немного сбивает, но через пару раундов привыкаешь.
Музыка, конечно, это не те шедевры, которые сейчас играют в современных играх на современном железе. Но я думаю, что из четырёх стерео-каналов было выжато всё, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизить эту музыку к той, какую мы могли тогда слышать на ПК в оригинале.
Это одна из лучших игр для проведения досуга, например, в длительной поездке на поезде. Хотя сейчас есть мобильный, но ни одна, даже самая лучшая мобильная игра не сравнится с Heroes of might and magic II на GBC.