Название: Worms: Armageddon
Платформа: Game Boy color
Разработчик: Infogrames, Team 17
Дата выхода: 1999
Жанр: стратегия (пошаговая)
Игроков: 1-2
Удивительно, что какая-то 8-битная консоль оставалась в моде аж до 2000 года! О какой именно я говорю? Нет, не о Денди. В этой статье я расскажу вам про игру на 8-битную консоль Game Boy Color. А если ещё конкретнее, то в этой статье я расскажу вам об игре "Worms Armageddon" на этой самой консоле.
Консоль GBC (сокращение от Game Boy Color) появилась в недалёком 1998 году, в эпоху, когда 8-16-битки уже надоедали, а что-то получше было дороговато. Вот как раз в такое скудное время и появилась портативная консоль GBC, и за свою короткую жизнь (вышла из моды с появлением более мощного брата - GB Advance, который появился в 2001 году. Хотя, многие с эти могли бы поспорить, например, фанаты этой консоли. Тем не менее на GBC сделали целую кучу игр, среди которых попадаются и шедевры, в пример могу поставить игру "Worms: Armageddon".
"Червячки" известны всем, возможно, это даже самая популярная пошаговая стратегия в мире. Особенностью игры стало то, что персонажами этой незатейливой игры стали обычные земляные червячки, которые беспощадно убивают друг друга неизвестно за что. Эта игра, подобно всем шедеврам игровой индустрии, побывала практически на всех уважающих себя консолях и компьютерах: от ZX Spectrum до PSX. И, конечно же, такая игра просто не могла обойти стороной культовую консоль Game Boy. На ней она выходила дважды - впервые "Геймбоевский" Worms появился на черно-белом Gameboy, также есть версия и на GBA, но это совсем другая история.
Итак, 1999 год. На GBC выходит игра "Worms: Аrmageddon". Игра почти ничего не потеряла (мне так кажется), кроме, конечно же, цветовой гаммы и размера экрана. Ни для кого не секрет, что GBC - 8-битная портативная консоль, и это сказалось на её разрешении экрана. Но, тем не менее, игра выглядит даже лучше, чем многие красочные игры на NES и на SMS, хотя особености у этих приставок практически одинаковые. Звук вообще куда лучше, чем на NES, такая классная трекерная музыка тогда редко встречалась и на PC, что уж и говорить про консоли. Я бы даже сказал, что на Денди и на Мастер Системе и подумать нельзя о такой музыке. Таких движков музыки не было ни у какой другой компании создателей игр, разве, только у Ocean Soft и ещё у одной. Ну ладно, вернёмся к игре. Что ещё примечательного можно отметить? Ещё, конечно, нужно отдать должное художникам, которые постарались качественно всё прорисовать.
Ну, я думаю, мало кто не играл хотя-бы в одну игру из этой замечательной серии. Поэтому я расскажу о геймплее вкратце. Вы должны выбрать себе команду из нескольких червячков и победить команду врагов. В вашем арсенале есть разное оружие: ракетомет, гранаты, бомбы, автомат, и т.д., а также спецвозможности: телепорт, пропуск хода, и т.п. Вы можете прыгать, стрелять. Действие происходит по очереди, 1 ход - 45 секунд или один выстрел из чего либо, также ход заканчивается, если червяк сам нанесет себе вред (упадет в воду, упадет с большой высоты). Пока идет чей-то ход, остальные не двигаются. Есть ещё много мелочей в геймплее: ветер, призы в ящиках, но про это долго рассказывать.
Теперь я расскажу как игра начинается. Включая игру, вы сразу переноситесь через пару экранов-заставок, в конце вас ожидает меню, в котором вам предстоит выбрать одно из трех: начать игру со всеми установками, быстрая игра, опции. Игра со всеми установками - ну, думаю, тут говорить нечего, быстрая игра: игра без всяких установок, опции - настройки игры. В игре есть несколько разнообразных зон: от "снежной зоны" до "медицинской" (с огромными шприцами и прочими медицинскими инструментами). В общем, фантазия создателей сразу видна. Также, в игре много разнообразного "весёлого" оружия: от бейсбольной биты, до овцы(!). Скучать вам не придется, а если даже немного заскучаете, вас развеселят рожицы червяков на юмористических заставках перед уровнями.
Графика в игре красивейшая, в ней нет лишнего. Всё прорисовано чётко и ясно, хотя разрешение экрана на ГБК очень маленькое. Создатели, как сумели, хорошо перенесли графику на маленький экран! Очень хорошо выглядят заставки в игре, они тоже очень чёткие и ясные.
О музыке в игре уже и не говорю. Недаром много людей отдали талант композитора на написание трекерной музыки для компьютера. Вы когда-нибудь слушали музыку из Keygen'ов? Так вот, если вы слушали, то знайте - музыка в игре очень похожа на такую как в кейгенах, на трекерную. Хотя, что я такое говорю, это и есть трекерная музыка.
Итог: эта игра очень хороша. Если бы у меня был ГБК, то я бы непременно хотел бы поиграть в неё на самой консоли. Но эмуляторы никто не отменял.