В интервью Forbes вице-президент и начальница отдела кадров Electronic Arts Габриэль Толедано (Gabrielle Toledano) высказала свое мнение насчет сексизма в игровой индустрии: “Давайте начистоту. Я серьёзно отношусь к вопросам, касающимся сексизма и домогательств. Как глава отдела кадров, я требую соблюдения строгого кодекса поведения сотрудников, провожу регулярные тренинги и всячески поддерживаю различные инициативы со стороны подчинённых, чтобы создать спокойную и безопасную рабочую обстановку. Единственная проблема заключается в том, что индустрия видеоигр подвержена сексизму куда больше, чем другие сферы деятельности, в которых мужчины считаются доминантной рабочей силой. Я знаю, что сексизм существует, но проблема связана не с видеоиграми. В моей компании работают женщины, и поэтому есть проблема, требующая решения. А начать решать проблему следует с нас – с женщин”.
По мнению Толедано, для того чтобы преуспеть в игровой индустрии, женщинам нужно усвоить три мысли:
Женщины должны понять, что они тоже являются игроками. Женщины играют в игры – на телефонах, в сети, на своих страничках в Facebook или на консолях. Почти половина всех игроков – женщины, и всё равно многие по-прежнему считают, что единственные, кто играет в игры – это прыщавые подростки;
Женщины знают, как делать игры, которые нравятся женщинам, и которые, несомненно, обретут у них популярность;
Разработчики с радостью нанимали бы больше женщин, но пока это невозможно из-за нехватки кадров. В особенности это касается технических специальностей.
В завершение Толедано добавила: "Я 15 лет проработала в технологическом секторе перед тем, как прийти в игровую индустрию, и могу однозначно сказать, что работать над играми мне понравилось больше. Сейчас в игровой индустрии происходят самые большие перемены, а значит сегодняшние проблемы не только самые сложные и интересные, но от их решения зависит многое. Ни одна другая сфера не объединяет цифровое искусство, технологии и дизайн. Сексизм – реальность в наше время, но, как женщины, мы должны найти в себе силы, чтобы побороть его. Отбросьте в сторону предрассудки и ищите возможности, чтобы проявить себя".
Добавим, что по статистике ESA, 47 процентов активных игроков в США – это женщины от 18 лет и выше. В России девушек-геймеров гораздо меньше – около 20%.
Мы запросили комментарии у всех крупных отечественных игровых компаний, о том сколько женщин у них работает и будем публиковать данные по мере их поступления.
Nival — 250 с лишним человек, из них около 20% женщин, в основном в команде Prime World (20 из 100) и в операторе в Минске.
Innova — 222 человека, из которых 78 женщины (35%).
Game Insight — 500 человек, из которых более 33% — женщины. 70% управляющего состава компании — тоже женщины.
Wargaming.net — более 1300 человек по всему миру, из которых 22,5 % женщин.
Mail.Ru Games — свыше 950 человек, из них женщин около 25%.
1С-СофтКлаб — 450 человек, из них 140 женщин (31%)