Watch Dogs — без преувеличения, самый неожиданный проект, показанный на Е3 2012. При этом, что характерно, Ubisoft Montreal не придумала ничего революционно нового. Этакий Assassin's Creed в современном мире, даром что Айдан Пирс не смотрит на мир всепроникающим «орлиным взглядом» Альтаира, а получает досье на прохожих через специальное приложение в телефоне. Он взламывает светофоры, создавая аварии, и глушит сотовую связь вокруг себя, но не чурается рукопашного боя и, если надо, стреляет из пистолета. «Вы, часом, не смотрели телесериал Person of Interest? — спросил я у продюсера игры. — Там ведь тоже есть суперкомпьютер, следящий за гражданами США, а герой „хакает“ направо-налево, бьет морды и расстреливает злодеев». «Да-да, отличный сериал, нам очень нравится!»
Презентация на закрытом стенде Ubisoft почти не отличалась от того, что показали во время пресс-конференции. Лишь финал был иным — мы увидели, как Пирс, только что прикончивший жертву, угнал автомобиль и, разогнавшись, выбрал в меню пункт «Развести мосты». Машина зрелищно взмыла в воздух, уходя от полиции… и на этом демо закончилось.
Затем продюсер игры взял в руки iPad и показал рабочую версию программы, которая позволит управлять миром Watch Dogs в отрыве от PC, Xbox 360 и PlayStation 3. В ней можно взламывать банки данных, добывая ценные сведения, которые пригодятся на заданиях, видеть, чем заняты друзья, и даже помогать им, переключая светофоры и разводя мосты в нужные моменты.
Но Watch Dogs — не MMO. Это — городская «песочница» с продуманной сюжетной кампанией, интересными персонажами и хорошо поставленными скриптовыми роликами. Просто в ней есть и сетевой компонент, о котором авторы пока распространяются не очень охотно (есть подозрение, что они черпают идеи в Demon's Souls и Dark Souls).
Умалчивают разработчики и о том, почему демонстрацию проводили не на консолях, а на мощном РС. Картинка ведь гораздо симпатичнее и технологичнее, чем то, на что способны современные приставки. Кстати, другой сюрприз Е3 2012 — боевик Star Wars 1313 — тоже показывали на топовом компьютерном «железе». Впрочем, официальная позиция Ubisoft насчет Watch Dogs пока такова: 2013 год, PC, Xbox 360, PlayStation 3.