В этом году Nintendo подготовила к E3 целых четыре презентации, три «живые» и одну — в записи. Однако речь на них шла в основном о «железе» Wii U, ее социальных сервисах и проектах, рассчитанных на фанатов Марио. Чтобы узнать больше о других играх для новой консоли, мы отправились на стенд японской компании.
Впечатления от нового контроллера Wiipad — неоднозначные. Его огромный размер пугает, но весит устройство на удивление мало и неплохо сидит в руках. Хотя для динамичных игр все-таки лучше использовать геймпад традиционной формы.
Благодаря тачскрину на Wiipad, Wii U — по сути, домашний вариант Nintendo DS. Разработчики игр «первой волны» точно так же плохо понимают, как использовать второй экран. В основном они просто выносят туда карту, экран снаряжения и другую служебную информацию.
Как и в случае с Wii, из сторонних компаний наибольший интерес к новой консоли проявила Ubisoft. Органичнее всего на Wii U смотрится Rayman Legends. Свежая аркада от Ubisoft Montpellier превосходно использует сенсорный экран и гироскоп, да и сама по себе — очень красивая, смешная игра с энергичным саундтреком.
Пока остальные бегут вперед по уровням, тот, кому достался Wiipad, помогает им тычками пальцев: двигает платформы, убивает врагов, выколачивает из декораций бонусы, чтобы товарищи смогли их подобрать. Играть в Rayman Legends можно впятером, причем присоединяться к веселью разрешено в любой момент.
Мрачную и жестокую ZombiU, удивившую всех эффектным роликом об оживших британских мертвецах, делает та же Ubisoft Montpellier. На предыдущей E3 этот шутер анонсировали как Killer Freaks from Outer Space, но тогда противниками должны были стать не медленные зомби, а пришельцы. Видимо, кого-то из Ubisoft обуяла ностальгия — самый первый проект компании тоже назывался Zombi.
В современном мире, где Resident Evil окончательно превратилась в месиво из QTE, заставок на движке и стрельбы из-за укрытий, ZombiU воспринимается как настоящий survival horror. Здесь зомби убивают с одного укуса, а стряхнуть напавшего мертвяка можно только одним способом — вколоть в гнилую шею специальную сыворотку.
Однако запас чудесного средства ничтожно мал. Чтобы пополнить его и найти патроны, нужно сканировать ящики, мешки и прочий хлам с помощью Wiipad. Экран геймпада также используется как оптический прицел арбалета и меню снаряжения. Правда, несмотря на эти модные задумки, ZombiU морально устарела как классический «сингловый» шутер: локации тесные, графика дряхлая, а сражения с мертвецами неторопливые.
Зато мультиплеер тут, как принято нынче, асимметричный. Для победы нужно захватывать флаги, продержавшись рядом с ними несколько десятков секунд. После этого команда получает очко, и ключевая точка вновь становится нейтральной. Отряд из четырех выживших играет в этот режим как в обычный сетевой шутер. Противостоящий им «король зомби» насылает на них орды нежити, причем управлять своей армией напрямую он не может, а лишь выбирает тип ожившего мертвеца и точку его появления.
Помимо проектов Ubisoft, мы увидели пару игр, которые уже вышли на других платформах, а в конце года явятся на Wii U в расширенных версиях. В Batman: Arkham City Armoured Edition войдут все загружаемые дополнения. Кроме того, у Бэтмена и Женщины-кошки появятся новые бронированные костюмы, а быстрее обезвреживать врагов им поможет Battle Armored Tech Mode (местный аналог «режима ярости»)
Wiipad использован в Batman: Arkham City Armoured Edition не очень удачно. Тачскрин позволяет копаться в арсенале приемов и снаряжения, энциклопедии и других меню, но в целом лишь усложняет интерфейс. Зато, нажимая много лишних кнопок, сразу чувствуешь себя Бэтменом, устраняющим противников с помощью продвинутых гаджетов. Например, можно залить взрывным гелем несколько точек, а потом взорвать их в нужном порядке, щелкая пальцем по карте, или крутить геймпад, управляя полетом бэтаранга.
В Ninja Gaiden 3: Razor's Edge Wiipad задействован еще хуже, будто бы разработчиков заставили внедрить его поддержку под угрозой расправы. 99% времени там просто висит список приемов. Зато в остальном версия для Wii U на порядок лучше того недоразумения, которое вышло на Xbox 360 и PlayStation 3 в марте.
Сразу бросается в глаза, что разработчики вернули в игру запредельную кровавость и «расчлененку». Кроме того, они ввели новую систему «прокачки», 6 видов оружия и 3 типа спецумений-Ninpo, улучшили искусственный интеллект и повысили сложность. В общем, как минимум один хороший проект для любителей «хардкора» на Wii U точно есть.