Все, что вытворяет на экране барбиобразная хабалка Шарлотт Блесс в исполнении Николь Кидман, можно пересказывать, чуточку краснея. Режиссер «Сокровища» Ли Дэниелс взял голливудских звезд, обвалял их в крови и моче, украсил выбитым глазом и заправил крокодильими кишками. Блюдо под названием «Газетчик» получилось на любителя, но многие журналисты аплодировали стоя.
В основе «Газетчика» лежит одноименный роман Пита Декстера 1995 года. Ли Дэниелс взялся за книгу, действие которой развивается в 1969 году, поскольку он никак не может расстаться с эпохой. «Я работал над фильмом „Сельма“ про Мартина Лютера Кинга, застрял в 60-х. Мне вообще трудно оторваться от своих проектов, поэтому я предпочел „Газетчика“, пока у меня были финансовые трудности с „Сельмой“».
К роману журналиста с говорящей фамилией уже как-то подступался Педро Альмодовар и собирался дебютировать этим фильмом в англоязычном кино. Проект не сложился, но режиссер успел приложить руку к ранним версиям сценария. Учитывая интерес Альмодовара, можно предположить, что в «Газетчике» целый набор разномастных фриков и дисфункциональных родственников. Так оно и есть.
Журналист Уорд Дженсен (Мэттью МакКонахи) прибывает в Майами, где собирается писать статью об ошибках судебной системы. Уорд, сын местного газетного магната (Скотт Гленн), расследует дело местного охотника на крокодилов Хиллари ван Веттера (Джон Кьюсак), которому грозит электрический стул за жестокое убийство шерифа Колла (найден с собственными яйцами во рту). Уорд и его коллега Ярдли (Дэвид Ойелоуо) считают, что ван Веттер обвинен несправедливо. Они заручаются поддержкой местной красотки Шарлотт Блесс (Николь Кидман), которая переписывается с Хиллари, пока он находится за решеткой, и даже влюблена в него. Блондинка с густо накрашенными глазами сражает наповал младшего брата Уорда — Джека (Зак Эфрон) — юношу, чья карьера пловца внезапно оборвалась, и теперь он работает разносчиком газет.
Сказать, что Кидман сыграла свою лучшую роль за много лет, — это ничего не сказать. Актриса полностью перевоплощается на экране, вызывая порой вопрос: а она ли это? Одна из самых необычных и сильных сцен в фильме имеет место в тюрьме: Шарлотт, Уорд и Ярдли приходят к Хиллари, и Кидман с Кьюсаком, сидя друг напротив друга, удовлетворяют себя, причем Кидман практически делает виртуальный минет. Тем, кто читает этот текст во время еды, лучше не знать, как героиня Николь спасает Джека от ожогов медуз.
«Я прочел книгу Пита Декстера тогда же, когда вышло „Сокровище“ Сапфир, — говорит Ли Дэниелс. — После Педро Альмодовар написал первую версию сценария, она была очень интересной. Но потом у него кончился опцион на книгу — такое часто бывает в Голливуде. В книге очень яркие и живые персонажи, поэтому я решил, что займусь этой картиной после „Сокровища“».
Николь Кидман в последнее время трудно назвать кассовой актрисой. Возможно, поэтому она стала смелее в выборе материала. «Я спокойно отыграла сцену в тюрьме, потому что ранее мы с Джоном никогда не встречались как Джон и Николь, мы сразу были в образах. Все, что вы видите, вытворяют Шарлотт и Хиллари». Актриса призналась, что Ли Дэниелс вытащил из нее то, что она сама в себе не ожидала увидеть. Считает ли она, что в независимых фильмах теперь проще найти интересные женские роли? «Да! Когда работаешь в независимом кино. Кстати, странное определение, оно определяет лишь сложности с финансированием. Ли очень трудно найти деньги на свои проекты».
Смех звучал в зале, когда Кидман и Эфрона спросили про разницу в возрасте. «Да она всего на 6 лет его старше!» — запротестовал Дэниелс. «Я влюблен в Николь еще с „Мулен Руж“, так что был очень рад поработать с ней», — смущенно ответил Зак.
Кидман, которую очень сложно узнать на экране, сама придумала макияж для героини: «Ли сказал мне: „Слушай, с деньгами беда, так что прически и макияж придумываешь сама“. Я пошла в ванную, намазалась кремом для загара, приклеила здоровенные ресницы, напялила платиновый парик и сфотографировалась. Отправила снимок Ли — так и родилась Шарлотт».
Зак Эфрон ходит добрую половину фильма в одних трусах (чем сильно смущал Мэйси Грэй, играющую служанку в доме отца его героя), поэтому не чувствовал себя комфортно. «Да этого и не надо, — сказал актер на пресс-конференции. — Актерская работа вообще не должна быть комфортной. Кроме того, меня окружали лучшие в мире люди, так что я с огромным удовольствием играл в этом фильме. И собираюсь продолжить сниматься в подобных проектах».
«Все персонажи в „Газетчике“ — люди мутные, — говорит Мэттью МакКонэхи. — Они далеко не те, кем кажутся. Но в том мире есть что-то притягательное». Джон Кьюсак продолжил мысль коллеги: «Безусловно, наши персонажи существуют в очень эротизированном пространстве, но при этом, как мне кажется, „Газетчик“ — это еще и история о том, как герой Зака становится мужчиной. Ради этого ему приходится спуститься на самое дно и противостоять как людям с того дна, так и самому себе».
Певица Мэйси Грэй суммировала слова актеров: «Это чумовое кино! Оно про секс, про убийство. Малыш Зак ходит в труселях весь фильм... Кстати, я сильно отвлекалась! А еще это кино о расизме и дискриминации. И мне кажется, что оно даже после пятого просмотра покажет зрителю что-то новое, чего не видно с первого взгляда. Обалденное кино!»