В программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля показали впечатляющую драму Пабло Траперо «Белый слон» о священниках, работающих в трущобах на окраине Буэнос-Айреса. Одну из главных ролей сыграл Рикардо Дарин, известный зрителям по «Тайне в его глазах».
«Белым слоном» называют большой недостроенный госпиталь — местный аргентинский долгострой, который начинали строить в 30-е, потом в 50-е, но проект был заморожен, а огромное здание так и осталось бетонной коробкой. Его оккупировали бедняки, среди которых два конфликтующих наркобарона и их молодые «сотрудники» — молодежь, распространяющая наркотики по округе.
В трущобах, несмотря на опасность, работают священники. В небольшой часовне они проводят службы, крестят детей, пытаются помочь нуждающимся вот уже на протяжении 60 лет. Хулиан (Рикардо Дарин) давно работает в «белом слоне», он завоевал доверие местных жителей и старается обеспечить им строительство нового комфортного жилья неподалеку от трущоб, но муниципалитет и церковные иерархи отказывают в финансировании. Зная, что он смертельно болен, Хулиан приглашает в Буэнос-Айрес своего друга и ученика — француза Николаса (Жереми Ренье, которого можно часто увидеть в фильмах братьев Дарденн), чтобы подготовить себе преемника.
Хулиан и его коллеги считают, что христианской любовью можно победить царящее в трущобах насилие и исправить заблудших подростков, связавшихся с наркотиками. Однако их вера подвергается серьезным испытаниям, потому что, работая каждый день, они зачастую не видят никакого результата. Николас, не понимая местных законов, ввязывается в перепалку между наркобаронами, попытавшись забрать тело убитого в перестрелке мальчика. Он также влюбляется в социального работника Лусиану (постоянная актриса и жена Траперо — Мартина Гусман), которая тоже пытается помочь людям и выбить деньги на строительство жилья.
«Белый слон» — эмоционально тяжелый фильм о потере веры и ее обретении, о несправедливости и о невозможности искоренить насилие. Сам Пабло Траперо рассказывает, что «Белый слон» дает возможность увидеть тех людей, которые тихо работают изо дня в день, чтобы что-то изменить хотя бы в своем окружении. Надо заметить, что в его фильме эти люди в итоге оказываются жертвами царящих в округе негласных законов.
Это третий фильм Траперо, отобранный в программу Каннского фестиваля. «Арестантская» была в основном конкурсе в 2008 году, «Каранчо» — в программе «Особый взгляд» 2010 года. Наряду с Бенисио дель Торо, Гаспаром Ноэ и Хулио Медемом Пабло Траперо также является одним из режиссеров «Семи дней в Гаване», представленных в этом году в программе «Особый взгляд».