Double Fine Productions на этой неделе приковала к себе внимание всего игрового сообщества. Поводов было несколько. Во-первых, на поверхность опять всплыла болезненная для многих фанатов студии тема Psychonauts 2 – игры, которую многие люди хотят увидеть, но которая не спешит появляться на свет божий. Тим Шэфер, глава Double Fine, в очередном интервью посетовал на то, что ни один издатель, к которому он обращался, не изъявил желания профинансировать разработку сиквела. Сама Double Fine в деньгах не купается, поэтому без подпитки со стороны она ничего сделать не может. Безвыходная ситуация.
Однако! Печальную ауру безденежья внезапно вызвался развеять Маркус «Notch» Перссон, альфа и омега Minecraft, который в довольно простецкой Twitter-манере предложил Тиму помочь с созданием Psychonauts 2. Помочь, разумеется, в финансовом плане – всю творческую работу господин Перссон оставит сотрудникам Double Fine Productions. Шведский кубодел выступит лишь в качестве заинтересованного инвестора.
В настоящий момент Тим и Маркус ведут скучные и абсолютно формальные беседы, обсуждая перспективы неожиданно нарисовавшегося партнерства. К чему они приведут – неизвестно. Маркус Перссон на всякий пожарный посоветовал фанатам Psychonauts не выделять слишком много слюны и подобрать упавшую от счастья на пол челюсть, так как Double Fine Productions может и не согласится принять денежную помощь от него. В любом случае, вероятность появления Psychonauts 2 больше не равна круглому нулю, шансы на чудо – есть.
Второй повод связан уже с новым проектом Double Fine Productions, разработку которого студия предложила финансировать… самим игрокам. На сервисе Kickstarter.com DF опубликовала свой кратенький бизнес-план по созданию классической адвенчуры с point&click-интерфейсом, процесс сотворения которой будет курировать Тим Шэфер воплоти, отец и мать Day of the Tentacle и Grim Fandango. Проект будет маленьким, его разработка должна занять примерно 6-8 месяцев (может больше, если «что-то» пойдет не так), ориентировочная дата релиза – октябрь этого года. Распространяться новое детище DF будет посредством Steam.
Главным же сюрпризом для разработчиков стал невиданный энтузиазм, с которым игроки начали спонсировать проект. Сама DF оценила пока что существующую на бумаге игру в 400 тысяч американских долларов – 100 тысяч пойдет на создание силами 2 Player Productions документального сериала о том, как Double Fine Productions за 6-8 месяцев придаст сырому куску мрамора изящные очертания и форму, а 300 тысяч слопает девелоперская братия.
Вроде цифра внушительная, однако, игроки не поскупились и только за первый день сбора средств вложили в виртуальную копилку 1,2 миллиона американских долларов. Более 33-х тысяч человек выразили желание поддержать звонкой монетой благие начинания Double Fine Productions – подавляющее большинство пожертвовало 15 долларов, гарантирующих доступ к бета-версии проекта, специальному форуму для обсуждения разработки, документальным материалам и, разумеется, полной версии проекта. Нашлись, правда, и те, кто выложил из своего кармана пять тысяч долларов. Один человек так и вовсе оторвал от сердца больше десяти тысяч «зеленых» – за это безымянный счастливчик будет награжден возможностью пообедать с Тимом Шэфером и Роном Гилбертом, пройтись по офису Double Fine и получить груду разнообразного мерчендайза, связанного с играми Double Fine Productions.
На что же девелоперы потратят дополнительные 800+ тысяч? Озвучивание, музыка, перевод игры на разные языки, портирование ее на другие платформы (iOS, Android, Linux и так далее) – вот те статьи расходов, на которые пойдут излишки.
В общем, боги торговли благоволят смелому эксперименту Double Fine Productions. Искренне надеемся, что финальный продукт не подкачает.