Северус нервными шагами мерил комнату. Все странности ситуации, в которой он оказался, сейчас обрушились на него, разодрав в клочья ментальные щиты. Он прожил непростую жизнь и погиб, он служил, пытаясь искупить вину, и был предан. Обман, который составлял его жизнь и раскрылся лишь после смерти, удушливой пеленой стягивал грудь. Боль и горечь заполняли сейчас его душу, вызывая волну гнева.
Снейп порадовался, что идут каникулы, и он находится не в Хогвартсе, потому что встреча с директором не закончилась бы сейчас ничем хорошим. Ему нужно время, чтобы сосредоточиться и определить, как он будет действовать дальше, ибо он не намерен был повторять ошибки прошлого.
Северус решил, что изменит свою жизнь. Магглы говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Снейпу не нужна была власть над миром, но вот нити собственной судьбы он больше не собирался отдавать ни в чьи руки. Он заплатил за это слишком высокую цену.
Его размышления оказались прерваны неожиданным визитёром. Камин вспыхнул зеленым и в гостиную шагнул Люциус.
— Доброе утро, Северус, как хорошо, что ты дома. Можно к тебе?
— Проходи, — Снейп вздохнул. Он пока не был готов к серьезному разговору, но появление друга было приятным.
Вид Люциуса, не измученного всеми «прелестями» Азкабана, войны и общения с Волдемортом, а молодого и уверенного в себе и в завтрашнем дне отца семейства, вызвал тёплую улыбку. Хотя что-то в интонациях Малфоя насторожило зельевара, да и выглядел аристократ, надо сказать, странно: растрёпанные волосы, одежда чуть сбилась, в глазах легкая растерянность.
— Мне нужна твоя помощь, — без предисловий начал Малфой.
— Откуда же ты такой красивый? — с сарказмом поинтересовался мастер зелий.
— Не поверишь, Сев, из дома.
Брови удивленно приподнялись.
— Что случилось, с Нарциссой поссорились?
— Поссоришься с ней, как же. С Блэками вообще лучше не ссориться, — вздохнул Люциус, а Северус вздрогнул.
— Так что произошло?
— Возникла одна деликатная проблема, и только ты можешь мне помочь.
— Люц, ближе к делу. Что. Случилось? — рыкнул Снейп.
— У Драко был стихийный выброс, и…
— И?
— Вот, — Люциус запустил пальцы в волосы, приподнимая пряди.
Мастеру зелий понадобилась вся его выдержка, чтобы не засмеяться: встрёпанная прическа скрывала аккуратные серые кошачьи уши.
— Сам с себя я заклинание снять не могу, а Нарцисса смеётся и отказывается помочь мне, говорит, что и так неплохо, — на скулах проступил легкий румянец. — А больше мне обратиться не к кому.
— Не хочешь, что бы газеты потом обсуждали, насколько лорду Малфою идут кошачьи ушки? — весело спросил Северус, накладывая диагностическое заклинание: простому Фините творение его крестника не поддавалось. Через пару минут он сумел вернуть аристократу прежний облик.
— Спасибо, Северус, ты меня очень выручил. За последние два месяца это уже третий всплеск. Даже не знаю, что делать.
— По-моему, Драко просто скучно. Найми ему учителей, пусть занимается.
— Учителя уже полгода ходят, и Драко неплохо осваивает материал, но на ситуацию это не влияет. А увеличивать ему нагрузку я пока не хочу — потеряет всякий интерес. Но ты прав, ему скучно.
— И ты решил посоветоваться со мной, понадеявшись на мой педагогический опыт? — фыркнул Северус: его воспитательные меры по отношению к ученикам тайной не были.
— Нет, просто пожаловался, — вздохнул Малфой.
Разные мысли и идеи в голове зельевара быстро сменяли другу друга.
— Люциус, если это всё, что ты хотел мне сказать, я вынужден попросить тебя удалиться: у меня сейчас идёт один важный эксперимент, результаты которого могут оказаться неожиданными, — чёрные глаза заговорщически сверкнули.
— Неужели нашел способ, который поможет избавиться от Метки? Можешь полностью рассчитывать на мою помощь.
Северус в который раз удивился проницательности Малфоя.
— Может быть, и нашёл. И помощь мне твоя понадобится, но, Люциус, позже. Я сам свяжусь с тобой, когда разберусь в этом.
— Какие-то книги? — серые глаза вспыхнули азартом и надеждой. — Ты смог найти записи кого-то из Основателей?
— Не совсем, — грустно улыбнулся зельевар. — Хотя это тоже своего рода личный дневник.
— Ладно, пока не буду расспрашивать, но я жду любых новостей.
Попрощавшись, Малфой исчез во вспышке Летучего пороха.
Северус опустился в кресло. Ему еще много чего предстояло обдумать и еще больше — сделать. И без союзников сделать это будет очень сложно. Значит, необходимо с кем-то поделиться своей тайной, не полностью рассказать всю правду, но посвятить в некоторые аспекты. И Люциус оказался неплохой кандидатурой. За идею избавления от Метки он ухватится сразу, ведь для него на кону не только собственная жизнь, но и безопасность семьи. У Северуса тоже есть человек, о котором он обещал позаботиться, но к мыслям о Гарри он решил вернуться позже.
Ещё одной проблемой станет Блэк: как вытащить бестолковую псину из Азкабана, Снейп примерно представлял, но что делать дальше? Вспомнит ли Мародёр о своём крестнике, попытается ли помочь ему? Или первым делом побежит к Дамблдору? Ответы на эти вопросы придётся узнавать на практике. Стоит ли пытаться договориться о сотрудничестве с ним или лучше оставить в неведении? Весь многолетний шпионский и преподавательский опыт подсказывал ему, что оставлять Гарри с Сириусом без присмотра опасно. Так и не повзрослевший Блэк легко втянется в какую-нибудь авантюру или интригу, не разгадав действия таких игроков, как господин директор.
Северус грустно улыбнулся: кроме заботы о ребёнке ему грозила ещё и опека над весьма непутевым и строптивым взрослым. Но Магия не позволит ему отступить.
17.10.2012
1886 Прочтений • [Своя игра ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]