Вообще-то, Том Реддл очень любил животных. Особенно в мертвом и хорошо прожаренном виде. Исключение составляли лишь некоторые змеи, а точнее, огромный василиск, проживающий по адресу Хогвартс, Тайная Комната, голова статуи Салазара Слизерина. Причин тому было три:
— Змея являлась символом факультета.
— Змеи вряд ли были вкусными (Тому не довелось их попробовать).
— К василиску нужен был очень хитрый подход.
По всем вышеозначенным причинам, между начинающим Темным Лордом и василиском установилось хрупкое перемирие. Отношения будущего Ужаса всей Магической Британии и текущего Ужаса всего Хогвартса были весьма сложными с того самого момента, как первый ступил на порог обиталища второго. Дело, собственно говоря, было так...
— Говори со мной, Салазар Слизерин, величайший из Хогвартской четверки, — прошипел Том и, практически незаметно для стороннего наблюдателя — если такой бы был, — затаил дыхание. Последние звуки были больше похожи на хрип, чем на шипение, но это уже было неважно. Огромный, отливающий зеленью бутылочного стекла, василиск медленно выползал изо рта статуи.
"Интересно, в том, что змей вылезает изо рта статуи тоже есть какой-то смысл? — отстраненно подумал Том, — Наверняка, что-нибудь вроде "змееуста". Слизерин не стал напрягать воображение и придумывать что-то пооригинальней. К примеру, змею, выползающую из земного шара. Очень, кстати, символично и свежо."
Тем временем василиск целиком вытащил свое массивное тело на черные мраморные плиты пола и, тихонько шипя что-то неразборчивое, пополз к Тому. Будущий Темный Лорд, сам того не заметив, нервно облизал пересохшие губы. Василиск, на мгновение обнажив длинные клыки, тоже облизнулся. В его глазах поблескивал неподдельный кулинарный интерес. Огромный змей осторожно, будто оценивая незнакомца, все приближался. Тому стало видно, что на глазах у питомца Салазара было нечто вроде мутноватых пленок, это образование, похожее на веки, останавливало смертельный взгляд василиска.
— Я, наследник Слизерина, повелеваю тебе подчиняться, — на чистейшем парселтанге прошипел Том змее. К удивлению вышеозначенного наследника, василиск и не вздумал останавливаться. Наоборот, змей подполз поближе к Тому, его огромная морда оказалась на уровне лица юноши, а затем Ужас всего Хогвартса совершенно фамильярно прошипел в ответ:
— А что сразу повелеваю? Салазар никогда не позволял себе подобного хамства. А звать тебя как, наследник?
— Лорд Вольдеморт, — Том гордо вскинул подбородок и для большего впечатления добавил. — это опуская остальные титулы, — на самом деле остальные титулы, помимо Властителя Всего Магического и Немагического Мира, Том еще не придумал, а Властителя и Так Далее лучше было оставить на потом. Будущий Ужас всей Магической Британии мысленно поместил это в свой список важных дел.
— Нтис, — представился... стоп! Том вгляделся в василиска. Ну, конечно, большие размеры, отлив чешуи, манера речи, высокое мнение о себе, общее хамство... Знакомые черты. За исключением первых двух пунктов, принадлежащие Минерве МакГонагалл. Да перед ним самка василиска! До вышеозначенной змеи дошло, чему так удивляется Том, и с легким разочарованием прошипела:
— Все вы такие. Всегда недооцениваете женщин, но вот Салазар... — василиска, за неимением век, не могла мечтательно зажмуриться, но небольшие складочки, появившиеся в уголках ее глаз, свидетельствовали о её настроении. Том запоздало вспомнил, что самки василиска всегда были сильнее, умнее и, как следствие, свободолюбивее, чем самцы.
— А сейчас... сплошная дискриминация по половому признаку, — наконец вздохнула Нтис, выплывая обратно в реальность, как утопленник на поверхность моря.
— По легенде говорится, что монстр, таящийся в Тайной Комнате должен подчиняться... — наследник Слизерина сделал еще одну попытку вступить в свои законные права. Не получилось:
— Откуда вообще взялась такая легенда? — насмешливо фыркнула Нтис. — Пьяный Годрик такого не наплетет, что ты сейчас сказал.
— То есть, ты не делала все, что тебе говорил Салазар? — раздраженно уточнил будущий Темный Лорд. Ему впервые пришло в голову, что было бы лучше, что если бы Ужасом Тайной Комнаты оказалось какое-нибудь другое существо. Которое, желательно, можно было выдрессировать. Здесь на мгновение Тому в голову пришла соблазнительная картинка — он сидит в кресле директора в Главном Зале, сзади стоят его слуги, а у его ног свернулась мантикора. Мантикора в этом смысле была намного привлекательней хладнокровной василиски — первая поддавалась хоть какой-то дрессировке. Кроме того, в ней можно было греть ноги. А когда в животном отпадет надобность — сделать шубу.
О василиску ноги не погреешь — она-то хладнокровная тварь. Кроме того, данный экземпляр страдал исключительным феминизмом и обожанием к Салазару Слизерину. Амортенцию в неё, что ли, Основатель котлами вливал? Сколько тут надо-то...
— Но Салазар это другое дело, — тем временем поведала василиска. — Он был так вежлив и обходителен...
Тому уже порядком надоело его постоянное сравнение с Салазаром, Слизерин то, Слизерин это. Том ненавидел, когда его недооценивали. Мерлин раздери эту василиску, но он все же найдет способ склонить упрямую гадюку на свою сторону, или он не Лорд Вольдеморт!
— Хоть я и не Салазар Слизерин, но надеюсь, что все же смогу составить вам достойную компанию, — он пустил в ход все свое обаяние; если на преподавателях это работало, то почему бы не сработать этому и на василиске. Все-таки женщина как-никак. Пусть при этом и упрямая гадюка с запущенной степенью поражения головного мозга феминизмом. Том в знак вежливости чуть кивнул змее головой.
— Тоже надеюсь на это. Я так давно ни с кем не говорила, — огромная змеиная морда плавно качнулась вверх-вниз.
Том улыбнулся:
— Тогда мы отлично поладим. Сколько ты тут уже...
— Погоди, — василиска перебила Тома со внезапностью учителя, настигающего припозднившегося ученика, — За эти годы я успела соскучиться. Давай во что-нибудь сыграем.
— Хорошо, — запас игр в памяти будущего Темного Лорда был чуть меньше, чем ничего, — Давай сыграем... — прямо как на уроке Трансфигурации, он пытался сотворить что-то из воздуха. А уж в Трансфигурации он был силен, несмотря на все нападки Дамблдора.
— Может, в "Угадай темномагическое проклятье"? — наконец рискнул предположить Том.
— Потом, — отмахнулась Нтис. Огромный хвост со свистом рассек воздух. У василиски был яркий и выразительный язык тела, — Давай я покажу тебе мою любимую игру, — она поползла в дальний конец зала.
Том решительно не представлял, во что может играть змея на досуге, но последовал за ней. Будущий Ужас всей Магической Британии ожидал увидеть все что угодно, но только не это. На другом конце зала весь пол был усыпан толстым слоем светлого песка. На нем было проведено несколько глубоких линий.
— Вы называете это крестики-нолики, да? — уточнила Нтис.
Том едва удержался от того, чтобы закатить глаза. Если бы кто-то месяц назад сказал ему, что он будет играть с василиском в крестики-нолики, то он тут же запустил этому индивидууму Аваду в лоб — чисто милосердия ради.
* * *
— Томас, что вы делаете в коридорах в столь поздний час?
— Возвращаюсь из Тайной Комнаты, сэр. Играл с василиском в крестики-нолики, сэр.
— Ну, что вы, Том. Я человек опытный, прекрасно знаю, что вы делали, не надо так грубо лгать.
— Прошу прощения, профессор.
— Ступайте же, и больше не задерживайтесь так долго. Не дай Мерлин, попадетесь кому-нибудь еще. И, да, вы не забыли о нашей вечеринке?
— Конечно, нет, сэр.
— Вот и отлично, надеюсь, вы приведете с собой ту, что столь задержала вас.
— Доброй ночи, сэр.
Том поспешил в гостиную — действительно, попасться Дамблдору ему не хотелось, тот не Слизнорт. Что же до вечеринки, наследник Слизерина был уверен, что приводить с собой василиска — не самая лучшая идея. Юмора не оценят.
* * *
— А расскажи-ка мне еще раз о проходах в Тайную Комнату, — искусно изображая интерес, попросил Том. Тема была выбрана им случайно, просто чтобы поддержать разговор. Он ходил к этой проклятой змеюке уже целую неделю, но так и не смог уломать ее на пособничество его замыслах по плановой очистке Хогвартса. Единственно важным из того, что он узнал за все это время, это было то, что василиска не могла убить или причинить физический вред наследнику.
"Все-таки Салазару надо было брать мантикору. Раздери меня Мерлин, но еще немного, и я буду согласен даже на гиппогрифа!" — мрачно раздумывал будущий Темный Лорд, чья профессиональная карьера внезапно оказалась под угрозой срыва. Нтис оказалась намного прочнее, чем это могло показаться на первый взгляд. Том пробовал спрашивать прямо, пробовал заводить разговор на разные темы, но василиска упорно отказывалась терроризировать школу, каждый раз выдумывая новую причину для отказа.
— Какие люди все-таки забывчивые... Ну, смотри. Там, — василиска легко махнула кончиком хвоста в сторону больших ворот, — главный вход, вон там, где ты вошел в первый раз, черный ход. Вон в тех пещерах, — Нтис вновь взмахнула хвостом. — Есть выход в озеро, есть выход в Запретный Лес — там я охочусь...
— Понятно, — Том не подавал виду, что его осенило. Конечно, такой змее нужно было хотя бы иногда охотиться. Теперь надежда окрыляла будущего Темного Лорда, как ящик Ред Була, и Том начал действовать:
— Я пойду, прогуляюсь в пещерах, — он поднялся и зашагал по направлению к черному зеву туннеля.
— Мне пойти с тобой?
— Не стоит. Я хочу побыть один, — парень достал волшебную палочку.
"Люмос", — подумал он. На конце палочки зажегся огонек. Том, вытаскивая из закоулков сознания запечатывающие заклинания — обычно будущему Темному Лорду приходилось пользоваться прямо противоположными — и мелодично шипя что-то на парселтанге, направился вглубь пещер.
* * *
Том не приходил в Тайную Комнату с неделю — ждал результата. Затем наследник Слизерина, переполняемый чувством собственного величия, явился в Тайную Комнату. Явился он через главный вход, распахнув заклинанием массивные кованые створки. Нтис, свернувшаяся кольцами на полу, подняла голову и гневно зашипела:
— Презренный человечек...
— Попрошу Лорд Волдеморт или хозяин, — Темный Лорд прислонился к стене и начал задумчиво разглядывать свою палочку, которую он держал в двух пальцах. На его губах играла легкая, немного безумная улыбка.
— Ты...
— Да, я такой. Перейдем к той части разговора, когда ты спросишь, что тебе от меня надо.
— Что ты хочешшшь? — Нтис уже приблизилась к Тому и нависла прямо над ним, но тот не шелохнулся.
— Ты знаешь. Идем. Пора очистить Хогвартс от грязнокровок, — наследник Слизерина отправился к выходу, чуть приоткрывая занавесь заклятий. Василиска, злобно шипя и сверкая глазами, последовала за ним.
"Вот и первый титул, — торжествовал Темный Лорд, — Лорд Вольдеморт, Повелитель Василисков и Наследник Слизерина. А дальше можно будет добавить Очиститель Хогвартса от презренных грязнокровок. Хотя нет, это не звучит. Лучше... — он шел, а за ним с тихим шипением следовала огромная змея. — Великий Инквизитор Хогвартса".
В воображении Тома Реддла вновь появилась восхитительная картинка: он сидит в кресле директора Хогвартса, за ним стоят его слуги, а у ног кольцами свернулась огромная василиска. А когда в ней отпадет надобность, можно будет сделать куртку. И сапоги. И заодно униформу для всех своих слуг. А кожу можно будет в черный цвет перекрасить.
"Все-таки Салазар был прав, выбирая василиска, — подумал Том. — Весьма полезная тварь. Темный Лорд может все! Даже дрессировать василисков. И пусть потом только попробуют сказать, что Лорд Вольдеморт не любил животных."
~fin.
03.09.2012
1703 Прочтений • [Вообще-то, Том Реддл очень любил животных ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]