Было зимнее раннее утро. Лесничий, оценивающе смотря на елки, складывал их в небольшую кучку. То есть, конечно большую. Просто из окна спальни она казалась ничтожной. Остальные третьекурсницы еще спали. Я сегодня встала не как обычно, чересчур рано. Был выходной день и можно было никуда не торопиться. Я сладко потянулась, окинула взглядом забавную пижаму и резко встала. Немного закружилась голова.
Покачиваясь, я подошла к зеркалу. Какая-то я была сегодня лохматая, и расческа куда-то пропала... Хотя, я всего-лишь засунула ее в комод. Я быстро причесалась, оделась и пошла в гостиную. Там сидела кучка пятикурсников, они пускали фейерверки из волшебных палочек.
Вскоре все проснулись и пошли на завтрак. Только я села, ко мне подбежала Лили:
— Ну и почему ты меня не разбудила?
— Лил, понимаешь, я проснулась очень рано... Потом собралась и пошла в гостиную. И...
— И? — подруга яростно взмахнула шевелюрой.
Ты поймала себя на мысли, что Лили в ярости очень подходят ее волосы. На ее крик обернулась парочка слизеринцев, и они начали показывать пальцами остальным на это веселье.
— Лил, я забыла. К тому же сегодня выходной, и почему ты на меня так кричишь?
Нет, правда, неужели нельзя использовать будильник и не напрягать подругу?
— Просто я должна была отправить сову домой, а к обеду всех школьных уже разбирают! Из-за тебя я не успела...-Лили явно расстроилась.
— Это не такая уж и проблема — достать сову в Хогвартсе...
Лили села. Странно, но ее даже не смущало хихиканье первокурсников.
— ...Просто попроси у кого-нибудь! — закончила я.
— Кто бы мне дал? — послышалось бурчание из под копны огненных волос.
— У тебя есть я, Лил! Кажется, я сказала это слишком бурно, и опрокинула тыквенный сок на Петтигрю. Он пискнул и успел отпрыгнуть, Джеймс и Сириус весело захохотали. Блек показал мне большой палец, а Ремус виновато улыбнулся, словно извиняясь за друзей. В этот момент мне на плечо громко опустился Флобби — моя сова, точнее совенок бурого цвета.
— Лили, возьми моего Флобби.
Я, улыбаясь, протянула подруге маленький трепещущий комочек перьев, который при виде девушки (точнее пирога в ее руке) начал пронзительно верещать. Лили рассеянно взяла сову, та начала увлеченно клевать пирог прямо из ее руки. Подруга положила угощение на тарелку, явно опасаясь за сохранность своих пальцев.
— Спасибо тебе! Надеюсь, он не напугает Тунью. Я прыснула в тарелку, представив себе Флобби, врывающегося в окно Петуньи, кружащего по ее комнате и с веселым визгом уничтожавшего комнатные цветы. Да, он это любит.
— Лили, я надеюсь, у твоей сестры нет домашних животных? Хомячков, крыс, мышек, тушканчиков наконец? Просто совы в некотором смысле плотоядны. Флобби, например все время таскает в совятню крыс.
Петтигрю шарахнулся от Флобби и взвизгнув, забежал за спину Сириуса. Сириус в свою очередь хохотал в плечо Ремуса. Джеймсу досталось другое плечо. Сам же Ремус, который прежде был погружён в книгу, с явным недоумением оглядывался, и не понимал, почему его плечи пользуются таким спросом. Он потряс Джеймса чтобы тот объяснил ему, что же здесь происходит? Поттер, видимо был не в состоянии, он только отмахнулся от удивленного друга, покинул его гостеприимное плечо, утер слезы и поправил очки. Блек, не дожидаясь встряски, начал втолковывать Ремусу произошедшее:
— Совы ведь едят крыс!
— Ну и?
— Рем, Питер вроде бы как — КРЫСА!
— О, Боже! Это же опасно, мы не предусмотрели...
— Лунатик, дружище, все в порядке! Такую крысу, как он ни одна сова не поднимет.
Похоже, никто кроме меня не обратил внимания на этот странный разговор. Не спорю, Питер полноват и очень похож на крысу. Но неужели он понял это сходство, и боится, что его унесет сова?! Бред, я определенно чего-то не знаю...
— О чем задумалась? — по разным сторонам от меня сели Сириус и Джеймс.
Я и не заметила, как Лили ушла с моей совой. Так же я не заметила, что за нашим столом осталась пара первокурсников, ребята и я.
— Я? Разве я задумалась? — я старательно изображаю удивление.
— Да ла-а-адно, мы же видели! — Блека не провести. Лучше спросить прямо.
— Ваш разговор... Про Питера...
Над нами пролетело что-то большое, красное и дымящееся. Оно упало на стол прямо перед нами.
— Сириус, это ведь не... — пролепетал Джеймс.
— ...Громовещатель!!! Бежим! — Заорал Сириус, и бесцеремонно потащил меня за руку к выходу.
— Эй! Да что же случилось? — в тот момент я решительно забыла, что такое громовещатель, да и вообще, при виде него поднялась большая шумиха.
Когда мы отошли ко входу в Большой Зал, Джеймс указал мне рукой на наш стол.
— Смотри!
Красная штука резко взорвалась и пламя охватило наши места, туча дыма поднялась до зачарованного потолка. Два первокурсника, смеявшиеся над нами с Лили, застыли на своих местах. Пламя разгоралось... Слизеринцы сгрудились в кучу, ожидая предстоящего зрелища, остальные выбежали из зала. Внезапно Зал окатил громкий крик:
— СИРИУС ОРИОН БЛЕК! Мало того, что ты осквернил наш род! Теперь из-за тебя в наш дом сыпятся записки от директора! Ничтожество, самовлюбленны...
Я ожидала, что Сириус смущенно выбежит из зала, но он просто улыбнулся и весело хохотнул.
— Пойдемте, здесь нам больше делать нечего.
Мы развернулись, и вышли из зала, вдалеке были слышны крики: "Мерзавец", "Со всякими грязнокровками", "Ничтожество" и прочие.
Мы вместе дошли до гостиной . Я думала пойти в спальню, так как не была уверена что им захочется со мной общаться.
— Куда ты? Посиди с нами!
Они оказались дружелюбнее, чем я думала. Или возможно они побоялись, что я узнала слишком много из их разговора и хотят убедиться. Да, я всегда была параноиком. Они же просто хорошие ребята!
Я села в кресло около камина, Джеймс сел во второе кресло, Сириус на диван.
— Пожалуй. Я правильно понимаю, она хотела, чтобы ты был на Слизерине?
— Да. Ведь все Блеки учились на этом факультете. Теперь моя семья считает, что я осквернитель рода. Но мне больше нравится здесь. Вот уже три года, как она меня ненавидит.
— Да ладно, Сириус! Я счастлив, что ты попал в Гриффиндор. Ты тоже. Чего теперь грустить? — Джемс пытался подбодрить друга, хотя мне казалось, он в этом не нуждается.
Повисло неловкое молчание. Джеймс вертел в руках палочку, Сириус водил пальцем по рисунку на обивке дивана, а я смотрела на огонь.
— А где Ремус?
— Он в библиотеке. Сидит в дальнем углу, и читает книжки по Древним Рунам. — Сириус не отвлекался от изучения диванной ткани.
— Наш старый добрый Рем! — улыбнулся Джеймс.
— Слушай, ты же хотела что-то спросить? В Большом Зале? — встрепенулся Блек.
— Я... Ребят, я слышала ваш разговор. За завтраком. Про Питера Петтигрю. Ну вы же понимаете?
Эта тишина была еще тише предыдущей.
— Ага... — Задумчиво протянул Джеймс.
-...Значит... — Закончил Сириус.
Стало очень неловко.
— Не спорю, ты узнала наш маленький секретик. — очнулся Блек.
Кажется, они не обижаются. Наоборот, улыбаются!
— Давай мы посоветуемся с Ремусом. Но ты лучше никому не рассказывай. — Блек многозначительно кивнул на спальню девочек.
— Будьте уверены!
16.09.2012 У всех свои причуды.
У всех свои причуды.
Со времени нашего разговора с Джеймсом и Сириусом прошел всего лишь час. У меня появилось странное ощущение ожидания. А ведь чего мне ждать? Что ребята сами подойдут и все мне расскажут? Да, хотелось бы... Но может это всего лишь прикол, всего лишь кличка Питера. Крыса. Нет, это явно что-то поважнее, иначе бы они так не задергались. Блек аж побледнел. Точно что-то серьезное.
Ребята пошли на квиддичное поле. Джеймс обещал Питеру дать полетать на метле. Вот это должно быть очень весело, но я надеюсь, Петтигрю не пострадает. Хотя там все усыпано снегом, сломать что-либо довольно трудно. Они и меня звали (неожиданно), но мне нужно было по делам. На самом деле я хотела зайти в библиотеку, к Ремусу. Но я решила не говорить об этом ребятам, они могли подумать что я пытаюсь выведать их секрет. Да, и я могу к ним присоединиться, когда покончу со своими делами. Неожиданно, раньше мы с ними не общались, было бы здорово подружиться с ними!
По пути в библиотеку я увидела Филча, злого школьного завхоза. Он ворчал и пытался отмыть со стены большущую надпись — "кретин", которая переливалась всеми цветами радуги. Без сомнения, я знала чьих это рук дело. И когда они только успевают?
Наконец, я добралась до библиотеки, и Слава Богу без происшествий. Войдя в заветную дверь, я не сразу нашла Римуса. Но в конце концов я обнаружила его, как и сказал Сириус в дальнем углу комнаты. Он сидел в большом кресле и дремал, уронив голову на практически дочитанное издание "Всевозможных волшебных животных и их мест обитания". Рядом лежал последний, девятый том "Древних рун". "Значит, он все-таки дочитал!" — невольно улыбнулась я.
Я подумала, что будить его было бы не очень красиво с моей стороны, но мои рассуждения прервал крик библиотекарши — Миссис Пинс.
— Да где эта книга? Мистер Шанпайк, почему вы вечно ничего не знаете? Я не виновата, что директору понадобилась именно эта книга! Да в конце концов, зачем она ему? Он же итак все знает! — последняя фраза была сказана с явным сарказмом. Мне даже стало обидно за Дамблдора.
Моя обида длилась недолго — Миссис Пинс практически сразу после сказанных слов резко обернулась и налетела на школьного директора. Хорошо, что она не успела подойти к нам — она выглядела довольно устрашающе.
— Добрый день, Ирма. — Дамблдор улыбнулся, сверкая голубыми глазами.
— Добрый день, Дамблдор. — растрепанная библиотекарша явно не знала, что ей теперь делать.
— Вы не нашли книгу, о которой я говорил? — Директор еле заметно улыбнулся мне, и перевел взгляд обратно.
— Нет... Пока нет.
— Большое спасибо за помощь, Ирма. Пожалуй, я сам поищу ее. Если вы не против, конечно.
— Ищите сколько хотите, Дамблдор! Разумеется, я не против!
Библиотекарь поспешила удалиться, а Дамблдор, улыбаясь, подошел к нам. Все-таки мне стало интересно, вокруг какой книги вертится вся эта история?
— Добрый день. А что это с мистером Люпином?
— Добрый день, профессор. Я сама только что подошла, видимо он переутомился и заснул прямо здесь.
— Кажется, он даже во сне читает...— улыбнулся директор. Мисс, вы хотите что-то спросить?
О, Мерлин! Да откуда же он все знает?! В этот момент я все-таки была отчасти согласна с Миссис Пинс.
— Да, профессор. Если не секрет, какую вы ищете книгу?
— Ну разумеется, не секрет. Я бы хотел освежить в памяти последний том "Древних рун". Вы случайно, не видели эту книгу?
— Да-да, она у Ремуса... Вот она. — я указала на том, лежащий около правой руки Люпина.
— Мне кажется, лучше будет попозже спросить у него самого, могу ли я взять книгу. Мисс, если вам не составит труда, не могли бы вы отнести ее ко мне в кабинет?
— Конечно, профессор!
Идеальный момент, для того чтобы побыть в кабинете директора. Что-то подсказывало мне, что там очень необычно.
— Вот и славно! Пароль — "Мятные леденцы". — после этих слов, он улыбнулся напоследок, развернулся на каблуках и ушел. Вернее, уплыл. Интересно — зачем мне этот пароль? Может кабинет кто-то охраняет? Или нужно разгадывать какую-то головоломку?
Рядом со мной пронеслась парочка слизеринцев-шестикурсников. Разумеется, они и не подумали о том, что можно чуть отодвинуться и прошли, толкнув меня. Я неудачно сбалансировала и шлепнулась на пол, задев по пути Ремуса. Тот дернулся, и вскочил:
— Я что уснул?
Он посмотрел вниз и увидел меня, поднимающуюся с пола. Он протянул руку, чтобы помочь мне встать.
— Что случилось? Ты упала? — сейчас он мне напомнил школьную медсестру.
— Да нет, просто слизеринцы под ноги не смотрят. Все в порядке, правда.
— Слизеринцы, ну конечно! Они всегда такие... Ты уверена, что все нормально? Может лучше проводить тебя до больничного крыла?
— Правда, Ремус, все нормально. Кстати, здесь был Дамблдор и он искал эту книгу. Я обещала спросить у тебя — может ли он её взять, а потом отнести ему.
— Книгу? Эту? Ну, конечно! — он протянул мне том, предварительно сдув с него пыль.
— Спасибо. И еще — Джеймс и Сириус предлагали нам пойти на поле, Питер хотел попробовать полетать.
— Бедный Питер...
Я согласно кивнула.
— Слушай, ты можешь зайти к Дамблдору, а я подожду тебя в гостиной. Идёт?
— Идет! Спасибо!
Люпин, сонно потягиваясь, стал собирать оставшиеся книги в стопку, а я пошла к кабинету директора.
Мне было очень интересно, какая там у него обстановка. Ведь Дамблдор, я считаю, великолепный и в то же время странный волшебник. Разумеется, его кабинет должен быть каким-то особенным.
Жаль, что мой маршрут не проходил сквозь разгневанного Филча: было бы интересно посмотреть, отмылась ли краска. Вскоре я подошла к месту, предположительно у которого находился кабинет директора. Я не встретила там никаких дверей, только большую статую горгульи. Подойдя к ней вплотную, я поняла что вход в кабинет аналогичен входу в нашу гостиную. Горгулья низким голосом потребовала пароль.
— Э-э, Мятные леденцы?
— Верно. — Горгулья со скрипом поднялась и я увидела лестницу. Она оказалась короткой.
Кабинет Дамблдора полностью оправдал мои ожидания. На полке стояло сооружение, внутри которого сидела роскошная золотая птица. На стенах были развешены всевосможные приборы: некоторые из них ярко переливались, некоторые издавали тиканье, а в каких-то очень быстро мелькали непонятные изображения. Еще на стенах висели говорящие портреты, вероятно это были прежние директоры Хогвартса.
Посередине стоял красивый стол из тёмного дерева. За ним сидел хозяин комнаты и с задумчивым видом разглядывал какой-то медный шарик. Он не сразу меня заметил, потому что я застыла на месте и оглядывалась по сторонам, а это занятие довольно тихое. Когда он увидел меня, то положил свой шарик на подставку с фигурной выемкой, пододящей под его размер. и расплылся в улыбке.
— Здравствуй. Я вижу, мистер Люпин проснулся довольно быстро.
— Здравствуйте, профессор. Да, вы правы. И я принесла вам книгу, о которой вы говорили. — я протянула том директору.
— Спасибо большое, мисс. Я вижу, вы куда-то торопитесь?
— Да, профессор. А можно задать вам вопрос?
— Конечно.
— Что это за птица у вас на полке? — выпалила я.
— Это феникс. Наверное, ты знаешь его особенность?
— Не совсем. Я слышала, что он умеет возрождаться.
— Верно. Когда приходит время, феникс сжигает себя, и появляется из кучки пепла совсем маленьким. К тому же, его слезы обладают целебным свойством.
В этот момент в окно постучала большая белая сова. Дамблдор встал и запустил ее. Я решила, что лучше оставить профессора наедине со своим письмом.
— До свидания, профессор.
— Удачи, мисс.
Теперь нужно было идти в гостиную, там меня ждал Ремус. Войдя в тёплую комнату, я нашла его на диване с какой-то синей книгой.
— Ремус, привет!
— М-м, привет. Ну что, пошли? — он оторвал глаза от книги.
— Да, я только зайду за одеждой.
— Ага...
Я зашла в спальню. Там никого не было, Лили и Алиса сидели в Большом Зале. Повязав шарф и взяв куртку, я вышла обратно. Ремус всё так же сидел на диване.
— Ну что пошли?
— Да, иду. — он положил книгу на тумбочку и встал.
— Ремус, ты так пойдешь, да?
Он остановился у самого выхода и вопросительно посмотрел на меня.
— А в чём де... — Он замер и расхохотался. Это было заразительно.
— Я сейчас приду, только оденусь. Спасибо, что напомнила.
Улыбаясь, он пошел в спальню. Эта прогулка обещала быть веселой.
16.09.2012
1321 Прочтений • [Будни в Хогвартсе с Мародёрами ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]