Гарри стянул с полки библиотеки толстенный том "Стандартные, простые в приготовлении и плохо действующие зелья, а также глупые ошибки, встречающиеся при невнимательном их приготовлении", и уныло поплелся к ближайшему свободному столу. Ну как можно заработать пятый раз подряд штрафное домашнее по зельеварению?! Гарри стряхнул пыль с книги, которую с тех времен, когда Гермиона перечитала всю библиотеку на первом курсе, никто больше не открывал, открыл, согласно содержанию, страницу три тысячи двести шестьдесят восемь с половиной и принялся разглядывать рисунок коридора Хогвартса в солнечный зимний день...
По коридору шла девушка в зимней мантии и ало-золотом шарфике. Сумка, забитая учебниками, тяжело болталась и била ее по ноге при каждом шаге. Завернув за угол, она сняла шапку и стряхнула с нее снег. На зимнюю мантию упали каштаново-рыжие волосы. Ее шаги эхом отдавались в коридоре, видимо, были каникулы и школа пустовала. Девушка открыла тяжелую скрипящую дубовую дверь и вошла в библиотеку.
Тут царила такая тишина, что в пустом коридоре было, можно сказать, шумно. В окна лился яркий полуденный солнечный свет, в воздухе кружилась пыль. Девушка уверенно миновала несколько рядов полок, дошла до середины помещения, долго искала глазами нужную книгу. В итоге ее взгляд остановился на фолианте в бордовом переплете, стоявшем на самой верхней полке книжного шкафа. Девушка попыталась дотянуться до книги, но задела рукой небрежно поставленный учебник и с полки упало несколько книг. Студентка тяжело вздохнула и нагнулась подобрать книжки, но ремень на ее сумке лопнул и сумка с жутким грохотом упала на пол.
— Черт! — Разлился пузырек с чернилами. Черная жидкость уже заливала страницы библиотечных книг, ее учебников, красную сумку... Послышались шаги. Девшука быстро взмахнула палочкой, убирая чернила со страниц, сгребла в охапку книги и поставила на полку.
— Тебе еще нужна книга? — Девушка от неожиданности вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял бледный высокий юноша с длинными волосами. На мантии блестела эмблема Слизерина.
— Что ты здесь делаешь? — лицо девушки переменило выражение испуга на злобу. Она выхватила из его рук тот самый фолиант, который слизеринец неведомым образом снял с полки, пока она возилась.
— Помогаю тебе достать книгу с полки, — с несколько растерянным видом промямлил юноша.
— Как-нибудь сама справлюсь! — рявкнула девушка. — Репаро! — направила она палочку на сумку. Ремень приклеился обратно, и сумка сама прыгнула к ней в руки.
Девушка развернулась на каблуках и, махнув темно-рыжей гривой, зашагала к выходу.
— Лили!
Тот самый парень догнал ее, прижал к стене и впился поцелуем в ее губы. Лили тихонько вскрикнула и рефлекторно укусила его за верхнюю губу. Юноша взвыл и резко дал назад, из его верхней губы хлестала кровь... Лили как могла быстро убежала из библиотеки...
Она неслась по коридору, не замечая, что потеряла шарфик и уронила в библиотеке свитки с сочинениями. Слезы градом текли по раскрасневшимся щекам. Резко выбежав из-за поворота, она наткнулась на что-то твердое и упала.
— Лили! Ты в порядке? — чьи-то сильные руки подняли ее, этот же человек взял ее сумку. Лили откинула волосы с лица.
— Джеймс! — Лили, рыдая, кинулась ему на шею.
— Что? Что случилось? — Джеймс тихонько отсранил ее на расстояние вытянутой руки. Его глаза расширились, — Почему у тебя кровь на лице?
Лили разрыдалась пуще прежнего:
— Там... Я пришла в б-библиот-теку... а та-ам... был С-снейп... и... когда я...
Но Джеймс уже не слушал. Как только он услышал фамилию "Снейп", его лицо приняло выражение злости и жестокого сосредоточения.
— Ну уж нет, Нюниус...
Лили осталась плакать у стенки, а Джеймс уже несся по коридору, выхватывая на ходу волшебную палочку... Он ворвался в библиотеку.
— Гарри? Гарри!
Гарри резко сел на стуле. Он, видимо, заснул в библиотеке. Часы показывали девять пятнадцать. Гарри захлопнул учебник и помчался на зельеварение, пытаясь выбросить из головы приснившуюся ему чушь...
Гарри забежал в подземелье за минуту до начала урока. Снейп, до этого писавший в журнале, поднял на него взгляд.
— Поттер. Еще минута, и вы бы опоздали. Минус десять очков Гриффиндору и еще одно штрафное домашнее задание. Тема прежняя, плюс еще два фута. Садитесь, — губы Снейпа искривила фирменная усмешка. Гарри поднял на него полный ненависти взгляд и на миг, непонятно зачем, посмотрел на верхнюю губу Снейпа. Над ней был небольшой, но заметный и неровный шрам. Гарри, забыв про злость, покорно сел на место и начал измельчать перья болтрушайки, думая, что его сон... был вовсе и не сном?