Каждый, кто носит фамилию Блэк, помешан на идее чистоты крови.
Нет, не так. Каждый, кто носит фамилию Блэк, замешан на идее чистоты крови. А вот помешаны Блэки на истории своего рода и его традициях.
"Святая обязанность аристократа — воплощать образец любой ценой", — говорил мой дед, Поллукс Блэк, и подчёркивал, что особенно важно соблюдать это для тех, кто носит фамилию Блэк. Важно быть Блэк — до кончиков ногтей, до костного мозга, до глубины души.
Я разделяла идею чистоты крови. Я была женой, сестрой и матерью Упивающихся Смертью. Я не воплощала образец — я была им. Я знала семейное древо вплоть до десятого колена, включая троюродных тёток, внучатых племянников и бастардов. Я носила фамилию Блэк и гордилась ею.
Вот только Блэк я не была.
* * *
Блэк. Black. Noir. Schwarz. Nigrum. Красота. Благородство. Ассоциативный ряд можно продолжать и продолжать, но, пожалуй, остановимся на этом.
Итак, красота. Видит Мерлин, я имею право сказать, что никогда не была обделена красотой. Никогда, даже в подростковом возрасте я не считала себя дурнушкой. Более того, когда я училась на третьем курсе, мои соседки таскали у меня шпильки и ленты, стараясь привлечь к себе внимание мальчиков. Сомневаюсь, что это как-то помогало им, но...
Благородство. Это слово можно понимать по-разному — как аристократическое происхождение, так и душевные качества. Блэкам присуще первое, и, думается, его достаточно.
Совершенство. Что есть совершенство? Умение воплощать образец любой ценой — первая фамильная черта. Тётя Вальбурга, мать Сириуса и Регулуса, никогда не опускалась до того, чтобы отчитывать сыновей в присутствии посторонних — даже при нас с сёстрами. И мои родители всегда разрешали все споры да закрытой дверью своей спальни. Даже мы, дети, никогда не забывали о том, что необходимо в любой ситуации сохранять спокойствие и вести себя подобающим образом. Даже Сириус — единственный гриффиндорец из всех Блэков — и тот не позволял себе лишнего. Он мог за минуту нарушить сто школьных правил, гулять всю ночь напролёт, напиться и уснуть в туалете Плаксы Миртл, но явиться на завтрак в Большой Зал в грязных ботинках или со сдвинутым набекрень галстуком — никогда.
Казалось бы, что ещё нужно для того, чтобы по-настоящему быть Блэк? Но красота моя была отнюдь не блэковской. Я была похожа на бабушку Ирму — в девичестве Крэбб, которая тоже была светловолосой и голубоглазой, а вот ни с родителями, ни с сёстрами — темноволосыми и темноглазыми — у меня не было ничего общего.
Благородство я понимала немного иначе, нежели мои родители. Честно говоря, Андромеда первой осознала, что благородство не есть ненависть к грязнокровкам, но ведь она и не желала оправдывать надежды, возложенные на неё. Она взбунтовалась раньше и сильнее, а моё время протестовать пришло немного позже. Как уже было сказано, мои муж, сестра и сын были Пожирателями Смерти, а я — нет. До сих пор не знаю, как Лорд не предложил мне принять Метку. Впрочем, в бою от меня толку не больше, чем от лимонной дольки.
И ещё все, кто носит фамилию Блэк, верны своим идеалам. Беллатрикс примкнула к Тёмному Лорду одной из первых — и была ему верна до самой смерти. Андромеда и Сириус ушли из дома и не поддерживали никакой связи со своими родителями. Дядя Альфард обещал помогать Сириусу и сдержал своё обещание, несмотря на то, что его выжгли с семейного древа.
А я одним словом — словом "мёртв" предала Волдеморта, которого и не поддерживала никогда. Я не хотела звёзд с неба — хватало земли. Недаром же меня назвали в честь цветка, а не созвездия.
Нарцисса. Нарцисс. Нарциссам не положено быть чёрными. При всём желании не получится быть Блэк.
Да и не было у меня такого желания.
Быть Нарциссой Малфой оказалось куда легче и приятнее.
09.08.2012
442 Прочтений • [Нарциссам не положено быть чёрными ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]