Имею ли я право так тебя называть после того, что я совершил? Я предал не только тебя, я предал себя, нашу дружбу... Разрушил все, что нас с тобой связывало. Ты всегда была светом в моем подземелье, а теперь тебя больше нет.
Твоя смерть – это моя смерть. Несмотря на то, что ты ушла из моей жизни давно, сегодня тебя потеряли все. Из-за моей ошибки твой сын остался один. Сможешь ли ты когда-нибудь простить мне это?
Возможно, к утру я отправлюсь вслед за тобой. Ты, наверное, не будешь мне рада? Ведь кто я для тебя? Просить прощения у тебя я буду вечно, но, невзирая ни на то, что ты гриффиндорка, ни на то, что ты просто мудрая женщина, ты никогда не сможешь простить меня. Я так виноват…
А если и простишь когда-нибудь, то уже никогда я об этом не узнаю. Где-то совсем рядом проплыл дементор, и я попытался удержать в голове воспоминания из нашего детства. Мне кажется, что это было так давно… Казалось, что только ты освещала мою жизнь — с первой встречи — и даже после смерти продолжаешь меня согревать…
Если у меня появится шанс искупить свою вину, я сделаю все, что будет от меня зависеть. Я обещаю тебе, моя милая и любимая Лили.
Из Азкабана с любовью,
Северус Снейп
1 ноября 1981 года
Дорогие Джеймс и Лили!
Я подвел вас, простите меня, но я искуплю свою вину перед вами. И вы, и я должны понимать, что для этого должен пройти не один день, и даже не один месяц. Я знаю, что меня приговорят к пожизненному заключению, но я не сломаюсь и не сдамся только ради вас. Я найду способ выбраться отсюда.
Каждый день я буду засыпать и просыпаться с мыслью о том, что я должен отомстить ему за вашу смерть. И я сделаю не только то, что смогу, а даже больше. Вы же мне верите?
За те несколько часов, что я провел здесь, я осознал, что, несмотря на все наши пререкания, мне не хватает твоего смеха, Лили. Мне жутко не хватает тебя, Сохатый. Вы там подождите меня, хорошо? Я только отомщу ему, и сразу к вам! Чтобы всегда быть вместе… как мы всегда хотели…
И не нужно ухмыляться, милая Лили, я правда скучаю даже по тебе.
Я бы хотел еще много чего сказать вам, но не сегодня. Когда-нибудь я напишу еще не одно письмо в никуда.
Из Азкабана с любовью,
Сириус Блэк
1 ноября 1981 года
Дорогая Нарцисса!
Сегодня мой первый день без тебя. С того момента, как мы стали семьей, не было ни дня, чтобы тебя не было рядом со мной. Как ты, наверное, догадалась, Азкабан — не самое приятное место, но я держусь ради вас с Драко. Когда мимо меня проплывают дементоры, я вспоминаю твои глаза, твою улыбку и Драко. Кажется, только это меня спасает…
Я обязательно выберусь отсюда, ты же меня знаешь. Я слизеринец. Когда я окажусь на свободе, мы все начнем заново. Только ты, Драко и я. У нас будет нормальная семья, ты будешь устраивать приемы, я буду вести семейное дело. Вместе будем учить Драко — говорить, писать, читать, летать на метле. Когда он пойдет в Хогвартс, он должен будет быть лучшим, как и все Малфои!