О Четвертом Непростительном и о тяжкой профессии директора школы
Тип: слэш
Пейринг: ЛВ/СС
Рейтинг: PG
Предупреждения: слэш, ООС, АУ — в общем, дофига и больше)
Навеяно вот этим:
— Ты применил ко мне четвертое непростительное!
— Это какое?
— Разбудил рано утром!
В предрассветной тишине скрип пера и шорох пергамента кажутся просто оглушительными. Сознание еще цепляется за остатки ускользающего сна, но раздраженный голос Лорда и запах горящей бумаги будят Северуса окончательно.
Зельевар приподнимает голову, но тут же с мученическим стоном роняет ее обратно.
— В чем дело, Северус? — недовольно интересуется Волдеморт, сжигая очередной пергамент.
— Ни в чем, милорд, — бурчит Снейп, уткнувшись в подушку. — Просто вы только что применили ко мне четвертое непростительное.
— Это какое же? — в голосе Лорда слышится искреннее удивление.
Северус переворачивается на спину. Придавленная Нагини шипит нечто нелицеприятное и пытается поудобнее устроиться на груди живой грелки. Зельевар привычно отпихивает ее в сторону и отвечает:
— Вы разбудили меня рано утром, милорд.
Волдеморт фыркает:
— "Рано"? Между прочим, уже четыре часа.
— Вот именно. Вчера я до одиннадцати не мог избавиться от Кэрроу, потом мне пришлось выслушивать, что думает обо мне, как о директоре, разгневанная Минерва; а в полночь меня вызвали вы, чтобы обсудить ряд проектов, касающихся Хогвартса, и... не только. Мне продолжать? — голос Снейпа сочился ядом.
— Я что-то не заметил, чтобы ты был против "и... не только".
Северус хмыкает и машинально поглаживает Нагини, успевшую устроиться у него на животе.
Минут десять установившуюся тишину нарушает только скрип пера. На взгляд зельевара, Волдеморт выглядит до неприличия бодрым. Самому же Северусу сейчас хочется только спать, спать, спать...
— Милорд, а вы вообще когда-нибудь спите? Можете не отвечать, вопрос был риторическим.
Темный Лорд поворачивает голову и с наигранным изумлением спрашивает:
— Ты еще здесь?! Хватит разлеживаться, тебе в Хогвартс пора.
— Как пожелаете, мой Лорд, — с сарказмом произносит зельевар, протягивая руку в сторону стоящего возле кровати стула: по его представлениям, палочка должна быть там. Правда, обнаруживается искомая вещь под подушкой.
Северус взмахивает палочкой. Разбросанная по всей комнате одежда взмывает в воздух и аккуратной горкой приземляется на постель.
* * *
Голос Лорда останавливает Снейпа уже на пороге:
— Северус, жду тебя сегодня вечером. Кэрроу можешь послать к Мордреду. Если будут возмущаться, скажешь, что я разрешил.
Зельевар оборачивается:
— А семь часов можно считать вечером?
— Можно, — усмехается Волдеморт.
17.06.2012 О зельеварении и секретных планах
Тип: джен
Персонажи: СС, ЛВ
Рейтинг: G
Жанр: юмор, трудовые будни
Nota bene: Увы, автор бездарно сбился в свою излюбленную манеру изложения. А ведь сначала оно собиралось быть легким слэшем с юстом...
Навеяно вот этим анекдотом:
— Северус, — мягко сказал Волдеморт, — если ты еще раз будешь резать ингредиенты для своих паршивых зелий на секретных планах Пожирателей, я запрещу тебе воровать их из моего сейфа...
Северус огляделся в поисках чистого пергамента. Увы, такового на его письменном столе больше не наблюдалось. Зато целый ворох исписанного грозил погрести под собой хозяина кабинета в ближайшее время — если тот, конечно не соизволит разобраться с этим безобразием.
Правда, в данный момент Северусу Снейпу, штатному шпиону и зельевару Ордена Феникса и Упивающихся Смертью (по совместительству), было не до уборки. Экспериментальное зелье, над рецептом которого он работал вот уже две недели, не желало получаться с упрямством, достойным самого Темного Лорда.
Северус взял первый попавшийся свиток и, расправив и перевернув обратной стороной, снова — уже в который раз — выписал расчеты. Нахмурился, выискивая ошибку. Так, а если…
Стук в дверь раздался как всегда не вовремя.
— Войдите! — раздраженно произнес зельевар.
Дверь приоткрылась, и в образовавшейся щели показалась голова Эйвери:
— Снейп! Ну где тебя Мордред носит?! Собрание через пять минут начнется!
— Какое еще собрание? Оно же сегодня утром же было!
— Ничего не знаю, у Лорда спрашивай, — Эйвери развернулся и направился в сторону зала для совещаний. Галопом, судя по звукам.
Северус тяжело вздохнул и поднялся на ноги. Опять на Волдеморта рабочий стих напал — что ни день, то собрание, а то и два. Шпион покосился на часы: так и есть, полвторого. Ночи. Интересно, Лорд вообще спит когда-нибудь?
Опозданий Волдеморт терпеть не мог, а доводить дело до раздачи Круциатусов всем нежелающим не хотелось, поэтому Снейп, машинально сунув листок с расчетами в карман мантии, поспешил вслед за Эйвери.
* * *
Против ожиданий, ничего нового на собрании не было — практически то же, о чем говорилось утром. Вероятно, таким образом Лорд надеялся довести нужную информацию до не слишком умных голов своих подчиненных.
Ладно, раз так… Северус покосился на сидящего рядом Нотта и, выудив из кармана тот самый пергамент, погрузился в вычисления, прикидываясь ветошью всякий раз, когда Волдеморт обводил грозным взглядом своих соратников.
Так, а если… Вот оно! Решение явилось неожиданно и спонтанно, и зельевар едва сумел дождаться команды «вольно», после чего стремглав бросился в лабораторию.
* * *
Северус встряхнул головой, убирая волосы с глаз, и потянулся за последним ингредиентом — шкурой бумсланга, которую надлежало нарезать тонкими полосками.
Шпион досадливо поморщился, обнаружив что все разделанные доски уже запачканы. Мыть какую-нибудь из них уже не было времени, а посему в ход был пущен все тот же многострадальный пергамент.
— Я вижу, тебе все же удалось закончить то зелье? А это, надо полагать, рецепт?
Снейп обернулся и увидел, что Волдеморт увлеченно разглядывает тот самый лист. Внезапно брови Темного Лорда поползли вверх.
— Что-то не так, милорд? — забеспокоился шпион.
Волдеморт поднял глаза.
— Северус, — мягко сказал он, поглядывая искоса на подозрительно знакомую банку из-под желчи броненосца, — если ты еще раз будешь резать ингредиенты для своих паршивых зелий на секретных планах Пожирателей, я запрещу тебе воровать их из моего сейфа.
17.06.2012 О правильном выборе подушки и об изобразительном искусстве
Тип: джен
Персонажи: СС, ЛВ
Рейтинг: G
Жанр: юмор, трудовые будни
Северусу Снейпу отчаянно хотелось спать. В этом не было ничего удивительного, если учесть, что зельевар провел без сна уже почти двое суток. Прошлую ночь ему пришлось провести в лаборатории, поскольку новое зелье (очередное поручение Лорда), находящееся на стадии разработки, требовало пристального надзора. День полностью ушел на различные школьные дела, из-за которых Северус уже трижды проклял должность директора школы (без применения магии, правда, но все же).
И в тот момент, когда уставший и сонный Снейп добрался, наконец, до собственной постели, ему сообщили (через эльфа-домовика), что в коридоре на пятом этаже случилось нечто ужасное.
Явившись на место происшествия, Северус обнаружил там довольную, как объевшаяся сметаны кошка, Минерву, целую толпу сдержанно похихикивающих школьников и бьющихся в истерике Кэрроу. И ее. Нарисованную прямо на стене картину, впечатлявшую поразительным сходством с оригиналом и тщательностью проработки деталей, говорившей о трепетной любви художника к своему искусству.
Лорд в розовой ночнушке, державший веселенького сиреневого цвета воздушный шарик с надписью «Я дурак», выглядел до того забавно, что Северус бы и сам посмеялся, но, увы, по статусу ему было не положено. Пришлось сделать устрашающее лицо и грозно вопросить, кто автор сего художества. Естественно, желающих признаться не оказалось, а посему Снейп, справедливо рассудив, что от этого никому хуже не будет, возложил вину за произошедшее на засевших в Выручай-Комнате Лонгботтома со товарищи и поручил Филчу избавиться от «этого безобразия». Завхоз был счастлив примерно так же, как гиппогриф, на которого забралось сразу шестеро седоков, но зельевара это обстоятельство никоим образом не волновало.
Когда инцидент был исчерпан, и предвкушающий долгожданный отдых Снейп спускался к себе в подземелья, внезапно ожила метка. Зельевар, мысленно проклиная Волдеморта и его любовь к работе в ночное время, с неподобающей директору скоростью помчался к ближайшему камину.
И вот теперь он брел по темным коридорам Малфой-мэнора, отчаянно зевая и натыкаясь на стены.
Волдеморт, как ни странно, был в своем кабинете, а не «кажется, в последний раз его видели где-то в той стороне».
Северус поклонился, поздоровался и приготовился слушать. Лорд, стоявший спиной к Снейпу, коротко кивнул и взял со стола какой-то пергамент.
— Северус, друг мой, — начал он, — у тебя просто отвратительный почерк. Можешь мне сказать, что ты тут написал?
Зельевар приблизился и заглянул в свиток через плечо Волдеморта.
— Это новый вариант расписания уроков, милорд.
— Так, здесь понятно… — пробормотал Лорд. — Хорошая идея… нет, это лучше не менять…
Мерный монотонный голос действовал усыпляюще, и Снейп, прислонившийся к чему-то чуть теплому, почувствовал, как реальность куда-то уплывает…
— Северус?.. Северус, ты меня слушаешь? — донеслось откуда-то издалека.
— Да, Альбус, — пробормотал Снейп, пытаясь поудобнее устроить щеку на слишком жесткой подушке.
— Я не Альбус, я Темный Лорд, — заявила подушка и попыталась стряхнуть зельевара с себя.
— М-м-м, — протестующе промычал тот и вцепился крепче. Подушка раздраженно зашипела и крутанулась вокруг себя.
Каким-то образом сообразив сквозь сон, что нормальные подушки так себя не ведут, Северус разжал руки и отскочил в сторону. И встретился взглядом с не сулящим ничего хорошего прищуром багровых глаз.
— П-простите, милорд, — выдавил Снейп и покаянно склонил голову, всем своим видом выражая искреннее раскаяние. Увы, впечатление испортила титаническая, но тем не менее не слишком удачная попытка скрыть зевоту.
Волдеморт, сообразив, что сегодня толку от шпиона он точно не добьется, тяжело вздохнул:
— Вот что, Северус, отправляйся-ка ты в Хогвартс отсыпаться, и чтобы больше я тебя таким не видел.
Зельевар вздрогнул.
— Милорд, только не в Хогвартс! — взмолился он. — Позвольте мне остаться в Малфой-мэноре.
Лорд недоуменно пожал плечами, но возражать не стал, кивнув в сторону стоящего у стены диванчика.
Северус поспешил воспользоваться любезным разрешением и, торопливо — пока непосредственное начальство не передумало — скинув ботинки, с наслаждением вытянулся на мягкой чуть шероховатой поверхности, машинально сунув под голову лежащую тут же Нагини. Змея с таким обращение была категорически не согласна, но мертвая хватка мгновенно уснувшего зельевара выбора не оставляла.
17.06.2012 О подозрительности и о способах согреться
Тип: слэш
Пейринг: ЛВ/СС
Рейтинг: PG
Навеяно вот этим перлом:
Намного больше Северуса Снейпа беспокоило молчание Вольдеморта. Причем молчание в полном смысле этого слова — после убийства Дамблдора Темный Лорд ни разу не удостоил его разговором.
Автор от всей души благодарит Riddle_Ice за предоставленный материал
Когда дверь библиотеки распахнулась, пропуская очередного посетителя, Северус страдальчески скрипнул зубами и закатил глаза: освободиться от многочисленных обязанностей, которые были на него возложены в ставке Пожирателей, удалось только под конец дня, и даже теперь ему не дают спокойно поработать! Ну кого могло принести в библиотеку в три часа ночи*?!
Как выяснилось секунду спустя, принести могло Темного Лорда. Снейп поспешно вскочил и приветственно склонил голову, от всей души понадеявшись, что в данный момент Волдеморт не занимался любимым делом — чтением мыслей окружающих. Пожелание провалиться сквозь землю ему бы точно не понравилось.
Лорд, демонстративно не обращая внимания на зельевара, прошел к одному из стеллажей, взял с полки нужный фолиант и устроился за столом неподалеку. Взмахнул палочкой, материализуя пергамент и чернильницу с пером, и погрузился в работу.
Северус подавил вздох. За прошедшую со смерти Дамблдора неделю Волдеморт ни разу не удостоил его разговором, в случае необходимости передавая приказания через посредника либо в письменном виде. Пожиратели посмеивались и отпускали колкие шуточки, замолкая, впрочем, при появлении Темного Лорда или Снейпа, а Беллатриса так просто светилась от счастья.
Зельевар искренне не понимал причин такого отношения. Скорее всего, Волдеморт снова усомнился в лояльности своего шпиона — такое случалось примерно раз в месяц. Тогда Лорд вызывал Снейпа к себе и, расхаживая по комнате туда-сюда и периодически патетично воздевая руки к потолку, произносил воодушевленный монолог на тему «Все лгут, а ты, Северус, в особенности». Зельевар не менее воодушевленно возражал, Нагини ехидно шипела, поддакивая то одному, то другому, в итоге же, несмотря на то, что каждый оставался при своем мнении, спор, ко всеобщему удовольствию, заканчивался в спальне Лорда — ну или где-нибудь на диване в пустой комнате.
Сейчас, когда Северус подтвердил свою верность (по крайней мере, так это должно было выглядеть), такая подозрительность могла бы показаться странной, но именно из-за непредсказуемости Волдеморта с ним было так сложно общаться.
В любом случае, способ, выбранный им для демонстрации своего неудовольствия, вызывал у Снейпа искреннее недоумение. Ну, устроил бы очередное состязание «кто кого переговорит», Круциатусом бы запустил, в крайнем случае — очень неприятно, конечно, но не смертельно. Игнорировать-то зачем? А тем более — дверь в спальню запирать.
Зельевар уже и к Нагини на поклон ходил. Та подношение (миску молока и пару крыс) приняла милостиво, но сотрудничать отказалась на отрез — то ли мстила за то, что Северус порой использовал ее в качестве подушки, то ли считала, что они сами должны разобраться — мол, не маленькие уже.
Снейп перевернул страницу и покосился на Лорда. Тот отстраненно смотрел куда-в сторону, барабаня пальцами по столу. Картина настолько привычная и знакомая, что Северусу остро захотелось кофе — неизменного атрибута таких вот ночных посиделок в библиотеке. Зельевар поднялся, вышел в коридор — чтобы не мешать — и щелкнул пальцами, вызывая домовика. Тот, получив указания, счастливо кивнул и исчез, а спустя минуту возвратился с подносом, на котором стояли две чашки кофе и кувшинчик со сливками.
Снейп, вернувшись к своему столу и аккуратно поставив на него поднос, буднично поинтересовался:
— Милорд, будете?
Волдеморт с явным сожалением покосился на кофе и на сливки**, но ничего не ответил.
Зельевар с трудом подавил желание сказать: «Милорд, не ведите себя как обиженный первокурсник». Вместо этого он все же рискнул спросить:
— Мой Лорд, что случилось? Если я в чем-то провинился, то я готов понести наказание. Только скажите сначала, в чем моя вина.
Волдеморт раздраженно дернул плечом, но снова ничего не ответил.
— А Нагини по ночам мерзнет, — предпринял еще одну попытку Северус. В общем-то, это было правдой — любимица Лорда, похоже, путала зельевара с большой персональной грелкой. Впрочем, грелкой приходилось делиться, потому что Волдеморт тоже любил тепло.
— И вы мерзнете…
Лорд хмыкнул и обернулся. Снейп постарался сделать честное лицо.
— Мордред с тобой, иди сюда… — усмехнулся Волдеморт. — Но завтра я с тобой еще поговорю, Северус, имей в виду. И прекрати улыбаться!