Здравствуй, мой дорогой ребенок, и счастливого тебе Рождества!
Совсем недавно я узнала, что скоро стану мамой и у меня родишься ты.
Сегодня за ужином мы с Джеймсом – это твой отец – сообщили эту новость всем нашим родственникам, и они были очень рады, несмотря на то, что сейчас в мире неспокойно. Но ты не будешь видеть это, потому что к твоему рождению все наладится, я стараюсь верить в это.
Наверное, тебе интересно, почему я во время праздника сижу одна и пишу тебе? Возможно, потому, что все радуются так безудержно, что у меня даже шумит в голове… А я хочу побыть наедине со своим счастьем.
Джеймс всегда шутливо упрекает меня за это, но на самом деле прекрасно понимает меня. Кому-то нужна шумная компания, чтобы веселиться, а я с детства привыкла радоваться тихо, потому что боялась, что счастье исчезнет.
Мой дорогой, ведь я волшебница, и ты тоже сумеешь колдовать, когда вырастешь. Когда я только узнала о волшебстве, сначала совсем не могла поверить, и все время боялась, что волшебство покинет меня. Но оно со мной, у меня есть семья, друзья, и все это – самое настоящее расчудесное волшебство!
И ты тоже мое маленькое чудо.
Я очень счастлива, что ты есть где-то там, внутри меня…
Твое детство будет самым прекрасным во всем мире.
Твоя мама, Лили.
* * *
14 января 1980 года.
Снова здравствуй, мой любимый ребенок!
Сегодня тихий и спокойный вечер, на удивление.
Джеймс захотел встретиться с друзьями, и мы решили позвать их к нам в гости, потому что меня он чересчур опекает. Твой папа боится, что со мной или с тобой что-нибудь случится, а потому даже на улицу лишний раз меня не выпускает. Я понимаю, что время сейчас не очень спокойное, и стараюсь не спорить Джеймсом, да это и бесполезно.
Кстати, среди твоего папы друзей есть твой будущий крестный – Сириус Блэк. Джеймс мне заявил, что никого другого в этой роли не видит, и я с ним в принципе согласна. Сириус очень веселый человек, в школе он был вместе с твоим отцом был главным заводилой и пакостником, но сейчас он стал серьезнее и рассудительнее. Он тебе понравится.
Ремус Люпин и Питер Петтигрю – тоже очень хорошие друзья твоего отца, и когда ты родишься, они все вместе обязательно постараются тебя разбаловать, но, думаю, ты будешь совсем не против, правда?
Несколько дней назад я виделась с профессором Дамблдором. Это директор школы чародейства и волшебства «Хогвартс», в которой учились мы с Джеймсом. Когда тебе исполнится одиннадцать, ты тоже пойдешь в эту школу, как я и твой папа. Тебе там понравится, я уверена.
Профессор – чудесный человек и замечательный волшебник.
Кстати, мой хороший, ты не будешь расти без хорошей компании. Моя хорошая подруга, Алиса Лонгботтом, тоже ждет ребенка. Думаю, вы сможете подружиться в будущем.
За окном уже совсем стемнело…
Спокойной ночи, мой милый.
Твоя мама, Лили.
* * *
9 февраля 1980 года.
Доброго тебе утра, мой дорогой малыш!
Сегодня суббота, и мы с Джеймсом решили сходить в Косой переулок, в кафе, даже несмотря на то, что сейчас холодно.
Скоро день всех влюбленных, и твой папа точно готовит мне какой-то «умопомрачительный сюрприз». Я случайно услышала пару дней назад, когда Джеймс упоминал это в разговоре с Сириусом по каминной сети.
А я уже приготовила твоему отцу подарок. Ему всегда нравилось, как магглы занимаются выжиганием по дереву. Джеймса восхищает, что люди изобрели способ без волшебства так украшать разные вещи.
Я купила обычную деревянную шкатулку и выжгла на ней красивые узоры и надпись «С любовью, твоя Лили». Думаю, ему понравится. А внутрь я положу клочок пергамента с моим первым признанием в любви. Я недавно обнаружила его в одной из любимых книг Джеймса в библиотеке и очень растрогалась. Думаю, он не заметит пропажи, потому что из-за работы ему сейчас со всем не до книг, а вновь увидеть эту записку будет приятно.
Вчера я связывалась с Алисой Лонгботтом. Судя по всему, безумно счастливый от будущего отцовства Фрэнк тоже придумал что-то неординарное, так что мы с ней встретимся и обязательно обсудим, что такое будет твориться у нас обеих 14 февраля.
Думаю, мы с ней становимся по-настоящему хорошими подругами.
Малыш, ты же с удовольствием согласишься дружить семьями, когда подрастешь?
Твоя мама, Лили.
04.06.2012 Весна
17 марта 1980 года.
С днем Святого Патрика, мой дорогой ребенок!
Я уверена, что этот праздник тебе очень нравится, потому что сегодня я впервые почувствовала, как ты двигаешься у меня внутри. Это такое замечательное чувство! Мои старшие подруги говорят, что их дети толкались очень сильно в последние недели перед рождением, и иногда это неприятно, но я так и не смогла в это поверить. Как может быть неприятным движение родного ребенка?
И сегодня же с Джеймсом мы решили, как тебя назовем. Гарри. Как тебе?
Мне всегда нравилось это имя, и твой папа совсем не против.
На празднике я успела пошептаться с Алисой, она рассказала, что тоже чувствует, как толкается ее малыш. У нас с ней были такие счастливые лица, что ее муж Фрэнк со смехом поинтересовался, что же за шалость мы так успешно сотворили.
К сожалению, не все люди смогли собраться на праздник. Питер, например, так и не пришел. Не могу сказать, что я очень жалею об этом, он мне не очень нравится. Ремус за него волнуется, потому что его часто в последнее время совсем не видно, а оптимист Сириус только посмеивается – он считает, что у бедняги Питера наконец появилась подружка.
Мой дорогой Гарри, надеюсь, когда ты немного подрастешь, у меня хватит смелости дать тебе прочесть эти письма. Они напоминают личный дневник, которого у меня не было – но только с хорошими событиями.
Спокойной ночи, Гарри.
Твоя мама, Лили.
* * *
21 апреля 1980 года.
Добрый вечер, Гарри!
Сегодня мы с твоим отцом ездили в Лондон и посмотрели на салют в честь Дня рождения королевы Елизаветы, а потом заглянули к моей сестре, Петунии.
На самом деле, мы редко с ней видимся, потому что в детстве не очень хорошо ладили, но Пет беременна, и совсем скоро родит сына. Некоторое время мы переписывались, и она согласилась увидеться.
Я очень надеюсь, что моя беременнось поможет Петунии относиться ко мне мягче, потому что она тоже будущая мама.
Приняла нас твоя тетя вполне радушно, но ей очень не понравилось то, что Джеймс держал свою палочку на виду. Твой папа сейчас старается постоянно быть готовым к любой ситуации, а как любой чистокровный маг, такую готовность он чувствует только при наличии рядом своей волшебной палочки.
Я не знаю почему, но к колдовству Петуния относится совсем уж плохо, как и ее муж. Возможно, когда я училась в Хогвартсе, она завидовала тому, что я волшебница, но сейчас Пет уже взрослая женщина, и я думала, она по-другому смотрит на вещи.
И, хоть муж Петунии, Вернон, назвал колдовство «уродством», я старалась не думать о таком отношении, хотя мне интересно, что же такого могла рассказать ему обо мне и волшебстве сестра, чтобы он так думал.
Но более всего меня удивило то, что у Пет живот просто ОГРОМНЫЙ! Она рассказала, что врач говорил о хорошем развитии и здоровье ее малыша. Мне даже не верится, что я тоже буду такой круглой. Это так удивительно!
Ой, прости за кляксу, Гарри. Твой отец заходил и очень удивился тому, что я пишу тебе письма, хотя подобная идея, по словам Джеймса, мелькала и у него.
Он удалился с таким задумчивым лицом, что я просто уверена, что сегодня же он напишет свое первое письмо тебе. Пойду-ка загляну к нему в кабинет…
Спи спокойно, Гарри.
Твоя мама, Лили.
* * *
25 мая 1980 года.
Здравствуй, мой дорогой привереда!
Я уже не знаю, чего тебе такого хочется, поэтому твоей маме приходится кушать мясо с мороженым и мороженое с мороженым!
В лавке Фортескью, что в Косом переулке, Джеймса, наверное, уже все знают в лицо, потому я постоянно посылаю его туда за мороженым. Счастье, что лавка работает! И еще большее счастье, что видов мороженого там великое множество, потому что мне постоянно хочется какого-нибудь нового! Уж не знаю, Гарри, почему оно тебе так нравится, сама я к мороженому вполне равнодушна… была. Теперь кушаю его постоянно, с горчицей, между прочим, вкуснее всего, а Джеймс не верит!
Думаю, сынок, мы с тобой, когда подрастешь, постоянно будем бывать у Фортескью. Я ни за что не откажу тебе в удовольствии посмотреть, как ты будешь радоваться этому лакомству! Хорошо бы, чтоб к этому времени в мире у нас все наладилось… Но не буду рассказывать тебе всякие страшилки. Я придерживаюсь мнения, что любые страшные вещи куда лучше прочесть в учебнике истории уже потом, когда все прошло. Ну, или под одеялом от друзей услышать, как вариант.
Мы с подругами в Хогвартсе на первых курсах постоянно устраивали такие посиделки, а потом рассказывали друг дружке, что нам снилось после такого «страшилкиного вечера».
Ох, как же ты толкаешься, Гарри! Что, не одобряешь страшные рассказы? Вот и правильно! Больше не буду о них рассказывать, честное слово…
Хотя одна почти страшилка все-таки будет в твоей жизни.
Один из лучших друзей твоего папы – Ремус Люпин – оборотень. Через несколько дней полнолуние, и ему придется уехать или пересидеть взаперти, чтобы не принести никому вреда случайно. Но он очень хороший и добрый человек, и тебе совершенно не нужно его бояться.
Сам Люпин боится, что из-за его «мохнатости», как говорит Сириус, ни одна девушка не полюбит его, и он не сможет иметь детей… Поэтому Ремус восхищен моей беременностью едва ли не больше, чем твой отец, и, когда приходит в гости, старается принести что-нибудь необычное, что мне может понравиться – как чесночное мороженое, например.
Ох, Гарри, с тобой мне постоянно хочется спать…
Хороших снов, мой милый.
Твоя мама, Лили.
04.06.2012 Лето
15 июня 1980 года.
Добрый вечер, Гарри!
Сегодня был на удивление спокойный и красивый день, и твой папа решил устроить мне романтический ужин. Однако наша романтика часто прерывалась смехом, потому что я постоянно смешивала разные блюда. Мне так казалось вкуснее, а твой папа все веселился по этому поводу. Это ты решил так разнообразить наш вечер, да, проказник? И требовал, чтобы я кушала всякие непонятные блюда?
Что же, спасибо, мы с Джеймсом чудесно провели время!
Больше всего старались домовые эльфы – ведь твой папа совершенно не умеет готовить, и эти умницы готовили все сами, конечно же.
На самом деле, сначала я была против того, чтобы у нас работали домовые эльфы, потому что я считаю рабство совершенно неприемлемым, однако Джеймс относится к ним на удивление тепло, и их служба напоминает не рабство, а скорее искреннее желание помочь и угодить.
Я вчера узнала, что один эльф постоянно старается находиться как можно ближе ко мне, чтобы при случае принести мне то, что я захочу. Твой папа рассказывал, что он очень часто «опаздывал» поухаживать за мной. Вот я усну, например, на диване, Джеймс спускается со второго этажа и видит меня уже укрытой пледом. Однажды он даже видел, как один из эльфов гладил меня спящую по голове.
Я это вполне понимаю. У домовых эльфов очень редко рождаются дети, поэтому беременность для них – это очень почитаемое событие.
Завтра я собираюсь встретиться с Алисой. Она рассказала, что ее Фрэнк, когда узнал, что мы собираемся устроить очередные посиделки, поднял глаза к небу попросил Мерлина, чтобы мы не объелись.
Еще со мной хотел увидеться профессор Дамблдор. Когда он заходил в прошлый раз, ты толкался. Тебе понравился его голос, правда? Что ж, скоро ты его снова послушаешь.
Прости, Гарри, но Джеймс уже зовет меня спать.
Добрых тебе снов, сынок!
Твоя мама, Лили.
* * *
26 июля 1980 года.
Здравствуй, сынок!
Я сейчас в больнице святого Мунго. Врачи говорят, что буквально через пару дней ты родишься. Я очень-очень счастлива тому, что скоро увижу тебя, Гарри Джеймс Поттер! Тебе нравится, как это звучит? Мне очень нравится.
Ты будешь самым чудесным ребенком с самым замечательным именем.
С Алисой Лонгботтом мы видимся каждый день. Ее Невилл тоже родится уже совсем скоро! Правда, чудесно? Думаю, вы сможете дружить с самой колыбели.
Твой папа постоянно передает мне какие-нибудь маленькие сувениры и фрукты, потому что его самого сюда уже мало пускают, так бы он просиживал со мной целыми днями.
Мы с Алисой уже знаем, как себя правильно вести и что надо делать, когда ребеночек соберется родиться.
Гарри, я так счастлива, что ты скоро появишься на свет!
Говорят, мамы перед рождением должны волноваться, а я спокойна и счастлива.
Джеймс рассказал, что уже написал тебе кучу писем, но, думаю, там в каждом всего по несколько строчек, потому что твой папа никогда не любил много писать, я еще в школе к последним экзаменом ему одалживала свои конспекты.
Мы складываем наши письма в ту самую шкатулку, которую я подарила твоему отцу на день Святого Валентина. Когда ты немного подрастешь, мы подарим ее тебе и ты узнаешь, как мы тебя ждали и каким желанным ребенком ты был!
До скорой встречи, мой родной! Жду тебя!
Твоя мама, Лили.
04.06.2012
472 Прочтений • [Письма матери ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]