Перед тем как уйти на последнюю битву, Северус Снейп простился со всеми, кто держал его на этой грешной земле, ведь он не надеялся жить. Иногда ему казалось, что его жизненное предназначение – спасти сына его единственной любимой женщины. Когда он стоял перед Темным Лордом, он чувствовал, что это его последние минуты, и что если бы не его опрометчивый поступок, то его жизнь бы сложилось по-другому. И кто знает, может быть, он был бы счастлив…
Когда клыки Нагайны впились в его шею, он тут же почувствовал, как яд горячей ртутью бежит по его венам. И почему-то именно в этот момент Северус Снейп как никогда захотел что-то изменить в своей жизни. Впервые за много лет он действительно захотел жить.
Дальнейшие события он помнил смутно, так как постоянно терял сознание, и уже не мог отличить, где реальность, а где его выдумки. Он помнит, как передал Гарри Поттеру свои воспоминания, а после – ничего…
Когда сознание к нему вернулось, первое, что он ощутил – прикосновения чьих-то заботливых рук, вытирающих пот с его лица. Он осторожно приподнял веки, и первым, что он увидел, были большие испуганные карие глаза.
— Вы живы, — облегченно вздохнув, прошептала девушка.
Мужчина хотел спросить, что с ним произошло, где и как он очутился, но из его горла вырвался страшный булькающий звук, и он закашлялся.
— Вы еще слишком слабы, профессор Снейп, вам следует немного отдохнуть. Я сейчас позову колдомедиков, они вам все расскажут, — вставая с кресла, сказала Гермиона Грейнджер, но не успела она и шага сделать, как Снейп что было сил ухватил ее за запястье. В его глазах стоял немой вопрос.
— Все закончилось, профессор. Теперь все хорошо, и Гарри жив.
Он был ее намного старше и гораздо мудрей,
Ценил ее, видел в ней мать своих детей.
Она была вроде не против,
И новой весной их объявили мужем и женой.
— Согласен ли ты, Северус Снейп, взять в жены Гермиону Грейнджер?
— Да, — не раздумывая ответил он, с нежностью смотря на Гермиону.
— Согласна ли ты, Гермиона Грейнджер, взять в мужья Северуса Снейпа?
— Да, — не колеблясь, ответила девушка, с любовью глядя на своего бывшего преподавателя.
Казалось, что все должно быть хорошо в жизни бывшего двойного агента. Казалось, сам Мерлин сжалился над ним и даровал второй шанс на жизнь и любовь. Золотая девочка спасла ненавистного профессора, и в течение долгого времени выхаживала. Несмотря на то, что Северус был против, она не отходила от него ни на шаг.
Как-то утром Северус понял, что привык к тому, что гриффиндорка стала частью его жизни, и что он не хочет, чтобы она исчезала. Северус не раз спрашивал девушку о том, почему она здесь с ним, а не со своими друзьями, но девушка всегда уходила от ответа или просто пожимала плечами.
Когда Северус окончательно поправился и больше не нуждался в ее помощи, он все равно попросил ее остаться, и она осталась. Их роман почти никого не удивил, так как об этом все давно говорили, но вот некоторые представители семейства Уизли заявили, что Северус пытается удержать возле себя Гермиону с помощью приворотных зелий, потому что умом и складом характера она похожа на Лили Эванс. Но Гермиона была уверена в своих чувствах так же, как и в чувствах Северуса, поэтому ответила согласием на предложение стать его женой.
Любовь живет три года, если верить Бегбедеру,
Они последовали грустному примеру.
Он продолжал строить свою карьеру,
А она теряла веру и не выдержала первой.
Если бы у Северуса Снейпа спросили, сколько живет любовь, он бы не задумываясь, ответил, что всегда. Но если бы кто-то спросил его о том, сколько длится семейная жизнь, полная любви и счастья, он бы не задумываясь, ответил, что три года. Кризис в отношениях с Гермионой начался после третьей годовщины их совместной жизни. Северус большую часть времени уделял своей работе в Хогвартсе и работе над новой книгой по Зельям для студентов. Гермиона в свою очередь строила свою карьеру в Отделе по защите магических существ.
Сначала все было у них хорошо, они были счастливы, но в какой-то момент что-то изменилось. Северус стал больше времени уделять работе над книгой, а Гермиона писала новые законопроекты, и однажды она не выдержала.
— Я больше так не могу, Северус. Мы стали чужими друг другу, нужно что-то менять.
Даже рождение ребенка не смогло влиять,
Она продолжала по ночам исчезать,
А возвращаясь по утрам, не могла уснуть,
Она любила другого — в этом была суть.
На Рождество Гермиона сообщила мужу о том, что беременна, а в августе родила прекрасную девочку.
— Мы назовем ее Хоуп*, — сказал тогда счастливый Северус, прижимая к груди крошечный сверток.
Дочь была для Северуса всем. Он любил ее так, как думал, что никогда не сумеет, а его жена… Гермиона пыталась быть хорошей женой и матерью, но это было ей не под силу. Ей было проще решить сложнейшую нумерологическую задачу, чем уложить дочь спать. Она все чаще задерживалась на работе, оставляя ребенка на домовиков и Северуса.
За несколько дней перед их четвертой годовщиной Гермиона прислала Патронуса, сообщив, что задержится на работе, и вернулась под утро. В ту ночь Северус не спал, ожидая возвращения жены, а когда она вернулась, притворился спящим. Она тихо залезла под одеяло и впервые за их совместную жизнь заснула, не прижимаясь к нему.
Северус Снейп никогда не жаловался на отсутствие интуиции и логики, и он понимал, что эту ночь Гермиона провела с другим мужчиной. О том, что у Гермионы кто-то есть, Северус знал, но молчал и делал вид, что все у них хорошо. Улыбался жене за завтраком, помогал успокоить Хоуп, но не мог обнимать ее в постели в те ночи, когда она приходила от него.
Сегодня была суббота, и Северус знал, что она уходит к нему, что она вернется с его запахом и с его отметинами на нежной коже. И Северус, как мог, гнал от себя мысли о том, что отцом Хоуп может быть не он…
А он кричал: "Окстись! Зачем тебе искать других?!",
Моей любви хватит для нас двоих.
Она винила его в том, что не удержал,
А он ее любил и все прощал.
— Опять идешь к нему? – холодно бросает Северус, хотя внутри все просто кипит от ревности.
— Не понимаю, о чем ты, – стараясь не смотреть в глаза мужу, отвечает она.
— Гермиона… — он устало прикрывает глаза. — Я не понимаю, чего тебе не хватает?
— Северус… Я… Прости меня.
— Кто он?
— Северус…
— Смотри мне в глаза, когда я с тобой разговариваю, — он немного повышает голос, и Гермиона вздрагивает и смотрит мужу в глаза.
Северус знает, что сейчас поступает не верно, но он должен знать, с кем она ему изменяет. И ему совсем не хочется думать о том, что это Гарри Поттер. Он не может второй раз в жизни отдать любимую женщину Поттеру.
Перед глазами замелькали из жизни Гермионы: вот их свадьба, положительный тест на беременность, вот первая встреча с ним. Они занимаются сексом прямо на ее рабочем столе. Когда он уходит, Гермиона, говорит, что это в первый и последний раз. Но все повторяется снова и снова, на его рабочем столе, в какой-то дешевой гостинице, у него дома, у нее на работе, на приеме в Министерстве.
— Серьезно? – его голос звучит тихо и глухо. – Ты спишь с Драко Малфоем?
Она сидит на полу гостиной, по ее щекам текут слезы, и она как заведенная повторяет:
— Прости, прости, прости… Я просто люблю его.
Он прятал боль, обиду и море слез и задавал ей один и тот же вопрос:
"Скажи, зачем судьба тебя мне ниспослала,
За что ж она меня тобою наказала?
Как заглушить мне боль, если раны кровоточат?
Нам не спасти любовь — наш парус порван в клочья!"
Когда Северус Снейп узнал о том, что его любимая жена изменяет ему с Драко Малфоем, он не знал, что ему делать и как на это реагировать. Он тешил себя мыслью: хорошо, что это не Поттер. Северус не знал, где ему искать утешения, как пережить очередное предательство от любимой женщины.
Во время воскресных обедов в Малфой-мэноре Северус смотрел на то, как его крестник глазами раздевал его жену. Казалось, что Драко совсем не смущал тот факт, что здесь присутствуют его родители и беременная жена. Гермиона была мила с Малфоями-старшими, улыбалась Астории и делала вид, что между ней и Драко ничего не происходит.
Северуса тошнило от фальши, он не мог смотреть на то, как его законная жена смотрит на Драко Малфоя глазами, полными любви.
А новым утром напряженье сходило на нет
И весь вчерашний спор казалось полный бред.
Она искала ответ где-то на дне бокала,
А он искал ответ на острие кинжала.
— Гермиона, от того, что ты посидишь с дочерью несколько часов, с тобой ничего не случится, — как можно спокойней говорил Северус, отбирая у нее стакан с вином.
— Я еще не допила, — возмутилась девушка и потянулась за стаканом, но ее запястье крепко сжал Северус.
— Гермиона, повзрослей, — он даже встряхнул ее. – Ты рушишь не только нашу семью, но и семью Драко. Астория родит ему сына…
— Нет-нет-нет! – закрывая уши ладонями, кричала Гермиона. – Ничего не хочу об этом слышать! Он мой! Мой! Только мой…
Утром за завтраком за столом чувствовалось напряжение, и Гермиона старалась во всем угодить мужу. Натянуто улыбалась ему, кормила Хоуп и создавала видимость идеальной жены. Когда домовик забрал Хоуп, чтобы переодеть для утренней прогулки, Гермиона, виновато смотря на мужа, неуверенно подошла к нему, обняла, и выдохнула с облегчением, когда он в ответ прижал ее к себе.
— Прости меня, Северус. Я такая дура…
Им не хватало просто понять друг друга,
Он принимал, что их семья — это его заслуга.
Ему твердили друзья:
"Ты себя губишь! Она не твоя, и насильно мил не будешь!"
— Мистер Снейп, добрый день, — вежливо здоровается Гарри Поттер и неуверенно топчется на пороге.
— Добрый день, мистер Поттер, — равнодушно бросает зельевар и пропускает гостя в дом.
— Извините, что без приглашения. Я хотел повидаться с Хоуп, — он замялся. – И скажите, Гермиона дома?
— Гермионы нет. Кода вернется — не знаю, — мужчина на мгновенье закрыл глаза. – Хоуп спит, но если хотите, мистер Поттер, можете подождать, пока она проснется.
— Конечно, — кивнул Гарри, усаживаясь на диван.
Гарри, как никто другой, понимал Северуса. Несмотря на неприязнь Снейпа к нему, парень понимал, что тот согласен даже на его компанию, лишь бы не проводить субботний вечер в одиночестве. Гарри понимал, что он не тот человек, от которого Снейп ожидает понимания и сочувствия, да и вообще, он ни от кого этого не ждет. Однако ему было очень жаль Снейпа. Он видел, как он любил свою Гермиону, и видел, как он угасал, когда рядом с ней оказывался Драко Малфой.
Гарри и сам когда-то был влюблен в свою лучшую подругу, но отпустил ее ради того, чтобы она была счастлива с Роном, а она в итоге выбрала Северуса Снейпа.
— Я восхищаюсь вами, — после пятого бокала огневиски сказал Гарри. – Я бы не смог так жить.
— Я и сам не знаю, как так живу, — задумчиво ответил Северус, рассматривая жидкость в бокале.
— Ради Хоуп…
— Да, только это мне и остается.
— Она одумается, она же наша умная Гермиона…
А он закрыл глаза, будто стал слепцом,
Считал, что на добро не ответят злом.
Она вроде молчала и не отвечала,
Но чем дальше, тем чаще она исчезала.
Весь январь Северус не находил себе места, так как его любимая жена стала все чаще пропадать с Драко. Казалось, что не только Хоуп перестала узнавать мать, но и Северус стал забывать, как выглядит его жена.
Северус слышал, как хлопнула входная дверь, а затем услышал приглушенные всхлипывания. Он тут же помчался в коридор. Гермиона сидела, прислонившись спиной к двери, и плакала. Северус опустился на колени перед ней, прижал к груди и начал укачивать, как маленькую. Сквозь ее всхлипывания он смог разобрать: «Астория… сын… родила… не нужна». Потом оттолкнула мужа и выбежала из дома.
В маленькой церкви, стоя на коленях,
Вопрошала Господа даровать прощение.
И кляла в слезах судьбу злую,
Тот, кого она любит, теперь любит другую.
Гермиона Грейнджер никогда не была верующей, но сейчас она стояла на коленях в маленькой церкви и молила то ли Бога то ли Мерлина ее простить. Она обещала всегда быть рядом с мужем и их Хоуп, и навсегда забыть Драко Малфоя и его равнодушный голос: «Я люблю Асторию. Прощай».
Он прятал боль, обиду и море слез и задавал ей один и тот же вопрос:
"Скажи, зачем судьба тебя мне ниспослала,
За что ж она меня тобою наказала?
Как заглушить мне боль, если раны кровоточат?
Нам не спасти любовь — наш парус порван в клочья!"
— Северус, прости меня, — размазывая слезы по щекам, просила мужа Гермиона. — Мне нужно время, чтобы научиться быть хорошей матерью и женой, но если ты будешь рядом, у меня все получится… Я больше никогда не оставлю вас. Я смогу полюбить свою жизнь…
Северус присел рядом с женой и по-отечески обнял ее.
– Помоги мне забыть о нем, — шепотом добавила она.
Сегодня он даст ей последний шанс все исправить, но однажды он перестанет ее прощать и уйдет из ее жизни навсегда.
________________________
Текст песни взят с этого сайта http://www.gl5.ru/timati-leps-rekviem-po-lubvi.html
*Хоуп (Hope) – Надежда
31.05.2012
700 Прочтений • [Реквием по любви ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]