Закрывшись в тесной, заваленной до потолка хламом каморке Лили Поттер горько плакала, проклиная свою невезучесть. Разлить галлон исчезающих чернил – это ж уму непостижимо!! Теперь, как честный человек, она должна уволиться. Нет, конечно, Джордж Уизли даже из ее зарплаты не вычтет стоимость этих треклятых чернил, но теперь становилось кристально ясно, что идея взять ее помощницей во «Всевозможные Волшебные Вредилки» изначально была обречена на провал. Не было смысла и дальше обманывать себя и других. А ведь ей так нравилась ее работа! Нравилось помогать людям, каждый день встречать в магазине новые лица. Но вот со всем остальным она справлялась из рук вон плохо! То и дело в магазине что-то падало, разбивалось и взрывалось только потому, что она находилась рядом.
Лили вытерла слезы рукавом, несколько раз глубоко вздохнула и вернулась в магазин. Посетителей перед закрытием было немного, а вторая помощница – расторопная, болтливая Энджи — уже устранила чернильное море.
— Закроешь сама? – спросила у нее девушка.
— Не вопрос, — отмахнулась напарница.
Лили вышла в оживленный Косой переулок. Дверной колокольчик за ее спиной прозвучал погребальным колоколом. Она пошла прочь от магазина, оставляя позади последний шанс на нормальную работу.
Чувствуя себя последней неудачницей, девушка брела вдоль нарядных витрин Косого переулка. «Совариум», «Флориш и Блоттс», кафе «Фортескью» — знакомые с детства названия, они напомнили ей о семье, с которой они так часто здесь бывали. Вот уж кого она сейчас точно не хотела видеть! Ну почему она не родилась у каких-нибудь совершенно обыкновенных людей? Почему именно фамилия Поттер – самая известная в магической Британии? Всю жизнь ей приходилось из кожи вон лезть, чтобы оправдать эту фамилию. Папа – величайший из ныне живущих волшебников, мама – талантливая ведьма и лучшая за всю историю Холихедских Гарпий загонщица – врагу не пожелаешь такого «счастья». А к нему ведь прилагались еще два невероятно талантливых старших брата.
Ох, братья уж точно ее на смех поднимут! И если Альбус изредка ей сочувствовал, называя неуклюжесть «альтернативной координацией», то Джеймс был неумолим в своих эпитетах.
Уж лучше бы она была сквибом! Тогда никто бы не требовал от нее соответствия, не пришлось бы так переживать из-за оценок и прочих неудач в школе. Не было бы вообще никакой школы.
Хогвартс она, конечно, закончила, но вот кому нужна ведьма с приличными оценками только по гербологии? После выпуска Лили сменила несколько работ, но не задержалась нигде дольше пары недель. От волнения она все роняла, путала и ошибалась даже в самых простейших заклинаниях.
Понурая девушка и не заметила, как очутилась в «Дырявом котле». Можно было воспользоваться камином и тут же отправиться домой, чтобы подвергнуться насмешкам старших братьев и молчаливому сочувствию расстроенных родителей, но внезапный порыв толкнул девушку к немагическому выходу. Прежде чем открыть обшарпанную дверь, она оправила простое фиалковое платье, решив, что в нем она себя не выдаст. Зажмурив глаза, Лили шагнула в маггловский Лондон. Здесь девушка бывала редко, и теперь немного растерялась, оглушенная шумом деловитого мегаполиса. Она побрела, сама не зная куда, увлекаемая потоком торопливых прохожих.
Внезапно взгляд девушки зацепился за вывеску на одной из неприметных дверей, выходящих прямо на тротуар. «Требуется помощник», — гласила корявая надпись на куске картона, прилепленном к стеклу с обратной стороны.
«Это знак, дитя мое! Открой свой разум для потусторонних сил и прими их помощь!», — голос в ее голове почему-то приобрел интонации профессора Трелони. Это рассмешило Лили и, приободренная, она вошла в пыльное полутемное помещение безымянной кофейни.
Здесь было тихо, тесно и неуютно. За барной стойкой лениво перетирал стаканы самый унылый человек, которого девушке приходилось когда-либо видеть. Даже профессор Бинс на его фоне смотрелся бы вполне живенько.
— Могу я Вам чем-то помочь? – осведомился бармен, не меняя выражения лица.
— Там было написано, что Вам требуется помощник, — вежливо ответила Лили, указывая себе за спину.
— Вы планируете занять эту должность? – скептически осведомился мужчина. Девушка мысленно приготовилась ответить на добрую сотню вопросов.
— Поздравляю, Вы приняты! – бармен попытался изобразить на своем лице улыбку, но его мимические мышцы были явно к этому не приспособлены.
— Я что? – переспросила Лили
— Приняты, приняты! – начал сердиться владелец кофейни. – Не заставляйте меня менять это решение. Вот ключ, закроете после моего ухода. Нужно будет опустить ставни и подмести здесь. Завтра откроете в девять и примете у черного хода выпечку. А я ухожу в отпуск! – с этими словами мужчина гневно бросил на столик передник и вышел из кофейни. Дверь за ним сердито захлопнулась.
Лили осталась одна посреди маленького неприветливого помещения, пытаясь осмыслить тот факт, что она только что получила работу в маггловской кофейне. Девушка внимательно оглядела вверенную ей территорию. Не очень впечатляюще, но вполне сойдет для такой законченной неудачницы как она.
Волшебница дисциплинированно закрыла дверь на два оборота, опустила ставни и остановилась в раздумье. Можно было убрать все за секунду при помощи магии, но сейчас она так волновалась, что могла не справиться. Не хотелось, чтобы банальное бытовое заклинание выбило тут все стекла, поэтому она нашла в подсобке щетку и принялась подметать пол, напевая:
— Raindrops on roses and whiskers on kittens
Bright copper kettles and warm woolen mittens
Brown paper packages tied up with strings
These are a few of my favorite things...1
Покончив с уборкой девушка тяжело вздохнула и, выйдя на задний двор, безлюдный и уставленный мусорными баками, аппарировала. Ей еще предстояло уволиться из магазина.
На следующее утро Лили ужасно волновалась. Вчера она поздно вернулась домой и избежала драматических объяснений. Просто выложила наспех отцу события последнего дня и умчалась к себе в спальню.
Сегодня начинался ее первый рабочий день, и уж если она не справится с простенькими обязанностями, оставалось только навсегда запереться дома. По правде сказать, она имела смутное представление об этих самых обязанностях. Никто не научил ее, как пользоваться кофе-машиной или кассовым аппаратом, даже в маггловских деньгах она разбиралась с трудом. Но почему-то ее не покидала уверенность, что все будет хорошо.
До открытия кофейни оставалось еще пол часа, и Лили решила употребить их на освоение техники. Замирая от ужаса, она применила к кофе-машине Оживляющие чары. Такими пользовалась мама, чтобы заставить тарелки мыться самостоятельно. Заколдованная кофе-машина вопреки ее опасениям не взорвалась, а послушно загудела, замелькали огоньки на приборной панели и через пару минут Лили наслаждалась своей первой сваренной таким образом чашкой кофе. Она накрепко запомнила порядок действий, и теперь, пожалуй, смогла бы приготовить напиток самостоятельно.
Девушка подняла ставни и повесила табличку «Открыто», но посетители почему-то не торопились. Лишь спустя полтора часа, показавшиеся волшебнице вечностью, дверь неуверенно приоткрылась, и на пороге возник человек. Он озирался по сторонам и как будто раздумывал, стоит ли заходить внутрь.
— Доброе утро! – приветствовала его Лили самой искренней улыбкой. Она и вправду была рада.
— Доброе, — согласился с ней посетитель и улыбнулся в ответ. Улыбка у него была широкая и очень искренняя. Девушка внимательно его рассматривала – на вид парню было от двадцати пяти до тридцати с хвостиком. Бывают у людей такие неопределенные, точнее неопределимые лица. Волосы у него были рыжие, не такие, конечно, огненные, как у Лили, скорее рыжеватые, а вот глаз в полумраке было не разобрать.
Человек продолжал оглядывать мрачное помещение
— Вы кого-то здесь ждете? – дружелюбно предположила девушка.
— Да нет, скорее ищу, — пожал плечами незнакомец. — Тут раньше такой суровый парень кофе варил, не знаете где он?
— Взял отпуск, — улыбнулась Лили. – Но я могу сварит Вам кофе.
— Положа руку на сердце, — проникновенно начал незнакомец, — у вас тут на редкость отвратительный кофе, но раз уж в этом районе нет больше ни одной забегаловки, не дайте пропасть человеку с утра.
— Милая девушка, вы же меня не отравите? – добавил он, молитвенно сложив руки.
Лили восприняла это маленькое представление как вызов.
— Можете не сомневаться! – заверила она. – Чего бы Вам хотелось?
— Я доверяю Вашему вкусу, — улыбнулся странный молодой человек.
Волшебница повернулась было к кофе-машине, но руки сами открыли навесной шкафчик и достали оттуда маленькую медную джезву. Одна, двери, три ложки свежемолотого кофе, вода из холодильника. Чудо, что она там была! Теперь, пожалуй, бадьян. Да, именно его. Едва видимый огонек и ждать.
Варить кофе без магии ее научил отец. Он вообще всегда был на ее стороне и часто показывал, как можно было обойтись без волшебства. Не то чтобы Лили совсем не умела колдовать. Скорее, ее магия была слишком уж стихийной, как ее называла директор МакГонагалл. Она очень зависела от настроения, от концентрации и даже от погоды.
Расстроенную неудачами в школе девочку чаще утешал папа. «Зато у тебя золотое сердце» — всегда говорил он, целуя дочь в растрепанную рыжую макушку. Ах, папа, если бы этого было достаточно, чтобы прожить настоящую хорошую жизнь. Но всегда хочется быть уверенным, что ты не просто так в этом мире, что ты зачем-то ему нужен.
Лили чутко уловила момент, когда кофе нужно было снять с огня. Она осознала это по цвету переливаемого в чашку напитка и по тонкому аромату, поднимавшемуся над ним. Теперь никакого сахара и молока, выпить немедленно. Молча улыбаясь, она протянула чашку гостю.
Незнакомец уставился на свой кофе со смесью страха и любопытства и очень осторожно сделал первый глоток. Брови парня поползли вверх, он сделал еще один, более уверенный глоток.
— Грешные магистры! – воскликнул он. – Как вы это сделали? Вы только что на моих глазах сварили идеальный кофе. Волшебство какое-то.
Смущенная таким бурным выражением эмоций Лили покраснела до корней волос.
— Я серьезно, — продолжал незнакомец, – отныне официальное звание лучшего кофе в Европе передается Вам!
— А до этого где был лучший? – любопытство помогло побороть смущение.
— В Эрфурте. В кафе «Красный слон», — коротко пояснил ее собеседник. – Но теперь это не имеет никакого значения, потому что на самом деле лучший кофе – вот этот.
Он прикрыл глаза и сделал новый неторопливый глоток. Лили невольно залюбовалась делом рук своих: перед ней сидела идеальная модель абсолютно счастливого человека.
Дегустация напитка продолжилась в благоговейном молчании. Наконец молодой человек сделал последний глоток и с сожалением отставил чашку.
— Милая барышня. Вы спасли человеку рассудок и жизнь! – воскликнул он. – Если бы не дела, я бы тут до вечера проторчал. Но, увы, я должен бежать.
Он торопливо расплатился и выскочил из кофейни. Лили продолжала смущенно улыбаться, уставившись на закрывшуюся дверь.
Обслуживая немногочисленных посетителей, она продолжала вспоминать утреннее происшествие и настроение неизменно улучшалось. Поздно вечером, накрывая крышкой остатки чизкейка и убирая его в холодильник, девушка с удивлением поняла, что ее первый рабочий день на новой, так неожиданно и странно полученной работе завершился без происшествий. Кажется, она даже научилась предугадывать заказы. Обрадованная таким успехом волшебница опустила ставни, заперла дверь и аппарировала домой.
На следующее утро Лили проснулась на час раньше, чем следовало. Она слишком волновалась перед работой, чтобы оставаться в постели. Девушка распахнула платяной шкаф, выбирая, что одеть. Ей непонятно почему хотелось выглядеть красиво. Ничего лучше, чем самое нарядное платье у нее не нашлось. Волшебница даже достала туфли на высоком каблуке, которые она не одевала со времен выпускного. Никто, конечно, не увидит ее лучшее платье за фартуком, но ей просто хотелось почувствовать себя чуточку красивее и увереннее.
Пекарь, выгрузивший в задней комнате подносы со свежими булочками и круассанами, улыбнулся ей как старой знакомой. Ничего, что знал ее второй день. Лили улыбнулась ему в ответ.
Когда девушка открыла дверь кофейни, снаружи нерешительно переминался с ноги на ногу ее вчерашний знакомый.
— Вы меня приворожили! – воскликнул он вместо приветствия.
— Глупости! – фыркнула Лили. Для волшебницы, пусть и не самой способной, такой комплимент звучал слишком буквально.
— Не такая уж я первоклассная ведьма, — добавила она, впуская парня внутрь.
— Не отпирайтесь, — улыбнулся тот. – Я пол ночи не мог уснуть, вспоминая Ваш незабвенный кофе.
— Может, потому что он был слишком крепким? – невинно уточнила девушка.
— Это – одно из его главных достоинств, — авторитетно заявил ее собеседник. – Умоляю, не мучайте меня и повторите вчерашний шедевр!
— Я попробую, — милостиво согласилась Лили, разжигая огонь и тут же убавляя его до минимума. Сегодня она решила добавить палочку корицы. Лишь бы она была.
Специя оказалась в наличии, и спустя двадцать минут перед незнакомцем дымился ароматный, черный как декабрьская полночь напиток. Парень блаженно закатил глаза и сделал первый глоток. Девушка непроизвольно расплылась в улыбке, понимая по выражению лица, что и в этот раз все получилось на высшем уровне.
Некоторое время спустя незнакомец отставил чашку и откинулся на стуле, довольно жмурясь.
— Я знаю, кто Вы! – воскликнул он. Это заявление заставило Лили вздрогнуть. Для ведьмы среди магглов ничего хорошего в таких словах не было.
— Вы – кофейное божество! – продолжил парень.
Волшебница отвернулась к кофе-машине. Плечи ее опустились и улыбка потухла. Она понимала, что это всего лишь шутка, но от нее стало как-то тоскливо. Никакое она не божество. Просто неуклюжая и невезучая рыжая Лили Поттер.
— Вы шутите, — бесцветным голосом ответила она.
— Кроме шуток, леди! – парень сорвался с места и теперь облокачивался на стойку. – Ну просто не может простая смертная творить такие шедевры.
— Да, и что же это за божество? – с вызовом повернулась к нему волшебница.
— Очень специальное, но грозное, — улыбнулся ей собеседник. – Следит, в основном за тем, чтобы несчастные заблудшие путники не умирали от недостатка кофеина в организме. А уж кофе может сварить буквально на пустом месте. Я почти уверен, что джезва появилась здесь ровно в тот момент, когда она Вам понадобилась. Тот необщительный парень наверняка и слова то такого не знал.
Лили все больше проникалась его убежденностью, и робкая улыбка вернулась на лицо.
— А еще, говорят, что в давние времена одно такое божество прокляло жителей города Валбжиха, за то, что они не пожелали приобщиться к кофейной культуре. И ни единой чашки самого паршивого эспрессо не будет сварено в этом городе до скончания времен.
— И я так смогу? – волшебница окончательно развеселилась.
— И не только это. Если поверите в себя, а потом еще немножечко потренируетесь, сможете доставать чашки капуччино прямо из воздуха, — лукаво улыбнулся парень. – Да вы не сомневайтесь, — продолжил он, — у Вас даже глаза цвета кофе. Самый верный признак.
Лили растерянно мигнула. Так ее карие глаза еще никто не называл. Ей вдруг стало интересно, а какой цвет глаз у ее собеседника. Всмотревшись повнимательнее, девушка удивленно ойкнула.
— Мамочки, — шепнула она, — а у Вас глаза цвет меняют.
— Меняют, — послушно согласился незнакомец. – Кроме Вас это заметила еще одна милая леди.
Глаза его, бывшие до этого ярко-голубыми, потемнели.
— Где она сейчас? – спросила девушка.
— Очень далеко. За тысячу жизней отсюда, – вздохнул парень.
— Дырку в небе над моей головой! – воскликнул он неожиданно. – Божествам ведь полагается приносить жертвы и делать подношения.
С этими словами незнакомец извлек из кармана небольшой пакет из желтоватой бумаги.
— Это Вам, — с этими словами он протянул пакет заробевшей Лили. – Эти семена созревают на границе между мирами. Один мой хороший знакомый снабжает меня ими.
Любопытная волшебница развернула бумагу.
— По-моему, это обыкновенный кардамон! – фыркнула она.
— Кто знает, кто знает, — лукаво подмигнул ей незнакомец.
— Спасибо! – девушка, наконец, смогла высказать то, что давно стоило произнести, но смелости не хватало. – Вы даже не представляете, как много для меня сделали за эти два дня! Даже не знаю, чем Вас отблагодарить.
— Ну, два хороших человека всегда смогут договориться, — широко улыбнулся парень и указательным пальцем дважды дотронулся до кончика носа. – Надеюсь, я могу рассчитывать на божественный нектар лично из Ваших рук, когда в следующий раз забреду сюда?
— Непременно! – воскликнула Лили.
— Удачи Вам, незабвенная, — сказал незнакомец, очень серьезно глядя на нее янтарными глазами. С этими словами он скрылся за дверью кофейни.
Оцепеневшая Лили пришла в себя только пятнадцать минут спустя, когда в кофейню робко заглянула девушка с внушительным фотоаппаратом на шее и штативом за спиной.
— Большой мятный мокко с собой, — убежденно сказала волшебница.
Девушка растерянно кивнула.
Лили отвернулась к кофе-машине и занялась приготовлением. «Ну надо же, и это мы, маленькие но грозные кофейные божества, оказывает, умеем!», — удовлетворенно подумала она. Пакет с волшебной специей приятно оттягивал карман фартука. Он был самым надежным доказательством того, что все случившееся – правда.
* * *
Вот как выглядит Лили — маленькое грозное кофейное божество. По-моему идеально