1. Не любите ли вы экзамены так же, как не люблю их я?
Если бы какой-нибудь недоброжелатель предрек Лили Поттер, что лето она посвятит сидению за учебниками – она бы рассмеялась. А потом запустила бы в недоброжелателя летучемышинным сглазом: ну так, на всякий случай, чтобы вправить ту самую, поврежденную часть мозга.
Ну подумайте сами – кто же летом будет за книжками сидеть?
К сожалению, смеяться в лицо декану Гриффиндора – суровой Минерве МакГонагалл, а тем более проклинать её было весьма опасным занятием. А спорить с нахмурившимся отцом, который согласно кивал на каждое слово профессора – увольте.
Лили в очередной раз тяжко вздохнула и уронила голову на руки. Шестой курс для младшей Поттер был веселым, радостным, наполненным гулянками, квиддичем и настоящим безумием, и, как следствие, абсолютной неподготовленностью к экзаменам. Нет, большинство из них были с горем пополам сданы безалаберной ученицей, а вот три – зельеварение, трансфигурация и гербология не поддались вдохновенной импровизации.
Профессор МакГонагалл в очередной раз поджала свои губы – иногда Лили думала, что при виде неё лицо профессора машинально приобретает такое выражение – и назначила пересдачу на середину июля.
Каждое лето семья Поттеров проводила в загородном домике в пригороде Бирмингема. Типичный для западного Мидленда белый дом с черными ставнями, приобретенный главой семейства много лет назад, каждый год с нетерпением ждал своих жильцов. Каждый год Лили вдыхала едва уловимый запах дерева, каждый год под ногами Лили уютно поскрипывали половицы лестницы, ведущий на второй этаж и каждый год здесь её ждали озеро, полеты на метлах с братьями, и старые улочки, манившие своей атмосферой.
Но только не в этот раз. Отец строго покачал головой и заставил готовиться к экзаменам.
Делать этого категорически не хотелось.
Лили подняла голову, посмотрела за окно, прищурившись от жаркого солнца – июль в этом году явно был в ударе. После прошлой провалившейся попытки сбежать через окно – отец поставил на него сигнальные чары, неудачной идеи попробовать аппарировать – тут у нее просто ничего не вышло, придумывать способы выбраться из дома становилось все сложнее.
Внутри Лили шевельнулась совесть, неуверенно напоминая, что пересдача всего через четыре дня. Лили проигнорировала этот благородный позыв – июль за окном приветливо махал ей, манил пальцем и многообещающе подмигивал.
Наконец, Лили решила, что все гениальное просто – чего стоит проскользнуть под дезиллюминационными чарами? Она тихонечко выскользнула за дверь, на цыпочках спустилась по старой скрипучей лестнице, стараясь, чтобы не одна ступенька в этот раз её не выдала. Главное препятствие — ничего не подозревающий отец сидел в кресле, уткнувшись в свою газету. Лили перевела дыхание – до выхода осталось совсем-совсем немного, еще чуть-чуть и долгожданная свобода!
Лили замерла на месте, стараясь не дышать. Может быть, её шанс еще не совсем потерян?
Отец показательно медленно достал палочку, покрутил её в руках и спокойно сказал, направляя её в сторону коридора, где как раз и стояла Лили:
— Хоменум ревелио!
Магия струйками побежала по её спине, обрисовывая контуры алым свечением. Отец удовлетворенно хмыкнул.
— Вот черт! – воскликнула Лили, снимая чары дезиллюминации. – И что меня выдало?
Гарри Поттер улыбнулся.
— Когда ты дорастешь до моего возраста и станешь заслуженным автором Британии… — назидательно начал он, подняв вверх указательный палец.
— Мерлин! – подняла Лили глаза к небу, догадываясь о том, что её сейчас ждет.
— Я не Мерлин, я всего лишь твой отец. Так вот, когда ты…
— Серьезно, папа, как ты понял?
Отец лукаво улыбнулся, сверкая своими зелеными, точь-в-точь как у нее самой глазами.
— Ты же не думаешь, что я расскажу тебе и упущу возможность поймать тебя в следующий раз?
Лили нахмурилась. Доля правды в его словах была.
— Иди заниматься, — строго сказал он.
— Но я уже устала! – прохныкала Лили, для верности несколько раз потопав ногами. В детстве, по крайней мере, это срабатывало. Но сейчас отец был непреклонен.
— Давай так. Ты идешь заниматься, а я не прошу тетю Гермиону приехать к нам.
Лили мысленно содрогнулась от подобных перспектив.
— Ладно, — протянула она и решила все-таки использовать последнюю возможность: — Кстати, что там в спортивном разделе пишут?
— Пушки неплохо сыграли в этом сезоне, — начал Гарри Поттер, но тут же осекся. – Так. Меня не проведешь. Заниматься!
Он показал пальцем на лестницу, и Лили уныло поплелась наверх, проклиная про себя МакГонагалл, экзамены, учебники, прозорливость отца, экзамены, школу, экзамены… Кстати, экзамены уже были?
* * *
Содержимое учебников не изменилось – как и всегда оно отдавало скукой, было абсолютно не интересным, а кое-где даже попахивало библиотечной пылью, от которой хотелось чихать. Заниматься хотелось чем угодно, только не читать, не учить, не запоминать рецептуру зелий. Лили с удовольствием бы сейчас променяла подготовку к пересдачам на парочку отработок у Филча – с его мытьем полов и полированием кубков.
Лили закусила губу и задумалась. Что ж, если она не может пойти развлекаться, то развлечения придут к ней сами!
Лили достала письмо, присланное Розой на днях – в письме Роза рассказывала о новой магической формуле, придуманной дядей Джорджем, и обещала, что произойдет что-то веселое. Лили с предвкушением улыбнулась.
Почерк у Розы был отвратительный – словно стол, за которым она писала, ожил, взбесился и проскакал парочку кругов по комнате.
Заклинание еле удалось разобрать.
Лили взмахнула палочкой и произнесла длинную формулу, пару раз запнувшись. Ничего удивительного – ничего не произошло.
Лили попробовала еще раз.
И еще.
И еще один разочек, меняя местами слова и слоги в нечитаемом заклинании. Это, кстати, оказалось на удивление увлекательным занятием. Чего только не сделаешь, чтобы не готовиться к экзаменам.
После пятой попытки, когда язык чуть ли не завязывался в узел, а заклинание было полностью перекроено, что-то все же произошло: из палочки начал вытягиваться дым, заполняя собой комнату.
Лили со страхом втянула голову в плечи, испугавшись того, что где-то есть и огонь – ведь дыма без огня не бывает, а если отец узнает, что она опять подожгла дом, то он точно не простит, но заметила, что дым очень странно ведет себя. Он начал стягиваться в центр комнаты, сгущаясь и образовывая собой какое-то фантомное существо.
Когда очертания стало более-менее возможно разобрать, Лили увидела, что у существа была лысая голова и тело, скрытое длиннющим балахоном. Подслеповато прищурившись, существо с нескрываемым энтузиазмом показало на нее пальцем и воодушевленно зашипело:
— Кру-уци-ио!
17.05.2012 2. Не слишком эффектное появление.
Лили горестно подумала о том, что теперь придется искать книгу об изгнании дьявола. Или вызывать психиатрическую бригаду из Мунго. Или и то, и другое. Или (о, ужасный ужас!) рассказать обо всем отцу. В любом случае, подготовка к экзаменам откладывалась на неопределенное время, что не могло не радовать.
— Вы хотите проклясть меня без палочки? – приподняв бровь, спросила она.
Лили Поттер была очень вежливой девушкой. Особенно с теми, кому могла понадобиться помощь психиатрической бригады. Ну, да сейчас не об этом.
Прозрачное существо, как ему явно казалось, устрашающе подняло обе руки и растопырило длинные пальцы.
— Ты должна корчиться в смертельных мука-ах! — нагло заявило оно, и, для усиление эффекта, завыло на маневр упыря с чердака Уизли, которого они так и не выгнали. Это, кстати, закончилось тем, что упырь стал чувствовать себя членом семьи и требовать того, чтобы к нему относились с уважением и чесали за ушком.
Подумав об этом, Лили сразу решила сразу пресечь чужое хамство, обладатель которого продолжал вопить:
— На колени! На колени, смертная! Склонись пред моим величием!
— С какой это радости-то? – удивленно спросила она, сложив руки на груди.
Существо стало угрожающе раздувать ноздри. Проблема существа оказалась в том, что ноздрей, как впрочем, и носа у него не было – были две вертикальные прорези. Но, вероятно, фантом просто забыл об этом. Поэтому выглядело все довольно комично.
— Перед тобой величайший и могущественнейший волшебник в истории! – заявило оно с ноткой обиды.
— Не знала, что Мерлин такой страшный, — пробормотала Лили себе под нос, мысленно жалея о том, что совсем недавно помянула недобрым словом его нижнее белье.
— Перед тобой Лорд Волан-де-Морт, смертная!
— О, так значит мой папа и правда бесконечно крут, раз убил вас. Вы довольно мерзкий, скажу я вам.
— Ты! – опять зашипел вроде Лорд, приблизившись к ней и сузив глаза. Он явно ошибался, думая, что он выглядит опасным.
— Я?
— Ты поттеровское отродье!
— Я не отродье, — нахмурилась девушка, оскорбленная подобным обращением. Она-то к нему на «Вы», а он вот значит как! – Я его дочь. И меня зовут Лили!
— Я уже убил одну Лили Поттер, — самодовольно заявил Волан-де-Морт.
— До сих пор радуетесь этому факту?
Дверь внезапно распахнулась. На пороге стоял победитель Темного Лорда собственной персоной, хмуро оглядывая комнату профессиональным аврорским взглядом.
— Все в порядке? – подозрительно спросил он.
Лили попыталась спрятать призрачного Волан-де-Морта за своей спиной, надеясь, что тому придет в голову стать меньше и помолчать хотя бы минуточку.
— Да, папочка, — ответила она, ангельски улыбаясь.
Его Темнейшество же, вероятно, посчитало ниже своего достоинства спокойно молчать, поэтому заголосило об убийствах и жажде крови. Его счастье, что Гарри Поттер почему-то его не слышал. И не видел.
— А с кем это ты разговаривала? – продолжил Гарри свой допрос, зачем-то заглядывая в угол комнаты. Вообще, как порядочный отец шестнадцатилетней дочери он первым делом должен был догадаться заглянуть в шкаф. Или под кровать. Но это так, для справки.
— Это я учу. Вслух.
— Ясно, — проворчал отец. – Ну, если что ужин готов. Спускайся.
Он вышел за дверь. Похоже, его присутствие как-то странно подействовало на Волан-де-Морта – тот летал по комнате с криками: «Кровь, убийства, расчлененка!», и успокаиваться явно не собирался.
— Да замолчите уже! – прикрикнула Лили.
Дверь в ту же секунду распахнулась.
— Это ты какому учебнику сказала? – любопытно спросил отец.
— По зельям, папочка, — мило улыбаясь, ответила Лили. – Он утверждает, что я опять все завалю!
— А-а-а, — неопределенно протянул Гарри. – Ну, я их тоже в школе не особо любил, зелья эти.
Волан-де-Морт авторитетно заявил о том, что среди Поттеров одни тупицы. Лили незаметно показала средний палец его прозрачной спине.
* * *
Семья Поттеров мирно ужинала за большим круглым столом. Джеймс, размахивая вилкой, что-то увлеченно рассказывал Альбусу, который смотрел на него со скептицизмом в глазах и методично намазывал булочку маслом. Сам Гарри Поттер спокойно ел картофель с мясом и внимательно слушал разговор детей, изредка вставляя свои пять кнатов. Джинни Поттер была в гостях у Молли. Ей повезло – она не принимала участие в коварных планах Волан-де-Марта, висевшего за спиной Лили и увлеченно посвящающего её в них.
— Старшего буду долго держать под Круцио. Младшего порежу на мелкие кусочки и скормлю Нагайне. А тебя, — на этом его голос стал особенно мечтательным, — поселю в подвале с крысами и буду наблюдать, как они глодают твои маленькие косточки.
Он завыл от восторга, летая над столом. Лили подавилась картошкой и закашлялась.
— Поттер растолстел, — ехидно резюмировал Лорд. – Фу, у Поттера усы! Ну, ничего, когда я его убью, они ему не понадобятся!
Он противно захихикал. Лили смерила его тяжелым взглядом, размышляя о том, как избавиться от этого ненормального призрака, усиленно портившего ей аппетит.
— У Поттера целых три отродья! Я убью вас всех, — многообещающе прошипел он.
— Хватит! – не выдержала она.
На нее удивленно уставилось три пары глаз. Альбус замер со своей булочкой у рта.
— Все в порядке? – озабоченно спросил отец.
— Да! – если не считать психа, который за пять минут озвучил сорок восемь способов убить человека. – Я лучше пойду спать.
Лили, громко топая, взбежала по лестнице в свою комнату и хлопнула дверью. Тут её ожидания не оправдались – призрак последовал за ней, радостно улюлюкая.
— Чего вы таскаетесь за мной? – воскликнула Лили. – Валите туда, откуда явились!
— Ты привязала меня этим заклинанием к себе, глупая смертная! – явно наслаждаясь ситуацией, проговорил Волан-де-Морт. – Куда ты, туда и я!
Лили закатила глаза.
— Не обнадеживайте себя. Завтра, я от вас избавлюсь! – пробурчала она, спрятавшись за дверцей шкафа, чтобы переодеться.
— Ха-ха-ха, пока ты будешь спать, я успею захватить твой разум! – самодовольно заявили ей в ответ. – Ты станешь моей послушной марионеткой!
— Ой, да пожалуйста, — фыркнула девушка, отправляясь умываться. Слава Мерлину, призраку хватило стыда, чтобы не последовать за ней в ванную – он так и остался болтаться под дверью.
Сон никак не шел. Лили лежала с закрытыми глазами, раздумывая над тем, что же в заклинании могло пойти не так. Ну не могла же она настолько его исковеркать! Или же могла?
Она приоткрыла один глаз – Волан-де-Морт висел над кроватью и протягивал к ней свои призрачные руки.
— Так и будете нависать? – раздраженно спросила Лили.
— О, молчи, глупая девчонка! Я жду, когда ты уснешь, чтобы захватить твой разум!
— Удачи, ага, — пробормотала Лили, отворачиваясь к стене.
В конце концов, если ему это удастся – он обречет себя сдавать экзамены за шестой курс.
19.05.2012
386 Прочтений • [Милый друг ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]