Две тени проскользнули в тишине коридора и затаились. Затаились коварно, опасно и многообещающе. Отсидевшись таким эффектным образом, двое неизвестных продолжили свой шныряюще-скользящий путь в ночной темноте школы магии и волшебства Хогвартс.
— Ты топаешь.
— Ботинки натирают.
— И сопишь.
— Ты возмущаешься громче.
— Возмущаться громче, чем ты сопишь, я не могу чисто физически.
— Тссс!
Неизвестные замерли на углу коридора, напряженно вслушиваясь в безмятежную тишину. Спустя минуту свистящий шепот язвительно посетовал:
— Ай-яй-яй, от твоего сопения все филчи разбежались.
— Сейчас в подземелья уйду, сам свои махинации проворачивай, — обиженно пообещал второй голос, и шепот уязвленно замолчал. Достигнув дверей трофейного зала, тени остановились, и голос спросил:
— Интересно, после того раза они так и не додумались наложить заклятия помощнее?
— Поговори мне сейчас тут, — раздраженно огрызнулся шепот. — Alohomora!
Голос поприветствовал раздавшийся глухой щелчок радостным возгласом и тут же ойкнул:
— Не щипайся!
— А ты не ори.
Проскользнув в зал, голос и шепот закрыли дверь заклинаниями и зажгли свет. Гарри Поттер, а это был именно он, счастливо улыбался и смотрел на Драко Малфоя (а это также был он самый). Малфой улыбнулся в ответ и поднял в воздух мешок, в котором что-то копошилось и глухо ругалось. Победно оскалившись, Драко наложил на помещение заклятие неслышимости и развязал мешок.
— ДРЯННЫЕ МАЛЬЧИШКИ, КАК ВЫ ПОСМЕЛИ СУНУТЬ МЕНЯ В ЭТОТ ГРЯЗНЫЙ МЕШОК!!! — кричала Распределяющая Шляпа (а это была именно она), изо всех сил делая вид, что ей хочется чихнуть.
— Мой мешок в разы чище твоей подкладки, — оскорбился Драко, двумя пальцами держа извивающуюся Шляпу за самый кончик.
— НЕМЕДЛЕННО ВЕРНИТЕ МЕНЯ НА МЕСТО, Я ПОЖАЛУЮСЬ НА ВАС ДИРЕКТОРУ!
Малфой умиленно улыбнулся и медовым голосом обратился к Поттеру, сдавленно смеющемуся в кулак.
— Гарри, будь так добр... наколдуй нам ведро.
Шляпа задохнулась и неверяще прохрипела:
— Ты не посмеешь!..
Малфой по-кошачьи улыбнулся и повернул Шляпу к Гарри, который уже наколдовал веселенькое голубое ведерко и коробку порошка. Шляпа задергалась, так что едва не вырвалась из хватки Драко.
— Ну-ну, мы всего лишь тебя постираем, — утешающе проворковал Малфой, медленно приближаясь к ведру и явно смакуя каждый момент происходящего действа. — Нельзя столько веков сидеть на пыльной полке, раз в год делясь своей пылью с детьми... В конце концов, это просто негигиенично.
Шляпа не оставляла попыток вырваться, но Драко держал ее крепко.
— Хорошо, хорошо! — сдалась Шляпа. — Я не буду жаловаться на вас директору, так и быть. Просто суньте меня обратно в мешок и отнесите обратно в кабинет, ПОЖАЛУЙСТА!
— С первого курса, как ты мне сказал, я хотел это сделать, — улыбнулся Малфой Гарри. — Надеюсь, она не расползется по швам.
Шляпа, услышав это, истошно заорала.
— ТОЛЬКО НЕ В ВОДУ, ТОЛЬКО НЕ В ВОДУ!!!
— Давай! — рявкнул Гарри, и они с Драко общими усилиями затолкали сдавленно забулькавшую Шляпу в ведро.
— Оно какое-то мелкое, не находишь? — как бы между прочим заметил Драко, отфыркиваясь от попавшей в лицо пены.
— В самый раз, — весело отозвался Гарри. — Мне кажется, что нас исключат, если поймают.
— Обязательно исключат, — кивнул Драко, вытаскивая Шляпу из ведра и тут же погружая ее обратно. Вода в ведре была цвета особо грязной лужи.
— Фу, и это на меня надевали, — скривился Малфой, — если бы я знал...
Спустя пять минут, хорошенько отстирав Шляпу и вытащив ее из ведра, парни неловко замолчали. Наконец Гарри кашлянул и негромко спросил:
— Как ты думаешь, Дамблдор сразу заметит?
Драко оттянул ворот мантии и сглотнул.
— Такое трудно не заметить.
Шляпа застонала и икнула, выпустив почти мультяшный мыльный пузырь изо рта. Если раньше она была глубокого, насыщенного грязного цвета, то теперь она радовала глаз приятной желтизной и узором в мелкий цветочек.
— Ненавижу, — прохрипела она и еще раз икнула. Гарри и Драко озадаченно переглянулись.
— Ладно, суши ее и стирай ей память, я пока тут все приберу.
* * *
— Мо-ожет быть, я-а некрасива на ви-ид...
— Зачем вы меня позвали, Альбус? — сухо спросил Снейп, поджав губы и посмотрев на Шляпу, сидевшую высоко на полке и покачивавшуюся в такт напеваемой песне. Помимо неадекватного поведения обычно молчаливого предмета одежды, Северуса смутила окраска Шляпы. Он точно помнил, что раньше она была другого цвета...
— Все по-омыслы ваши я ви-ижу наскво-о-озь!..
Северус поморщился. Голос у Шляпы был под стать ее годам: скрипучий и противный.
— Я хотел попросить тебя, Северус, дополнительно позаниматься Зельями с Гарри. — Директор щурился и тонко улыбался в сложенные в замок руки. Шляпа тем временем старательно выводила: "А е-если с мозга-а-ами в порядке у ва-ас", словно читая мысли Снейпа, который подумал, что только идиот может попросить его проводить с Поттером больше времени, чем положено по школьному расписанию.
— Быть может, что в Слизери-ине!.. — Шляпа взяла совсем уж откровенно фальшивую ноту и закашлялась, умудряясь одновременно глупо хихикать. — Прошу прощения. Быть может, что в Слизери-ине вам суждено найти-и своих лу-учших друзе-е-ей!..
Смутная догадка закралась в мозг преподавателя Зелий.
— Хорошо, господин директор. Могу я поинтересоваться, что со Шляпой? — непринужденно спросил он, стряхивая с рукава воображаемую пылинку. Дамблдор обернулся, посмотрел на Шляпу и с улыбкой пожал плечами.
— Я думаю, что это все весна, Северус. Кстати, у тебя посвежевший вид и тебе очень идет эта мантия.
Снейп вскинул бровь и внутренне содрогнулся, когда Шляпа стала тянуть финальную ноту:
— Пусть и безру-ука я, увы-ы, но я горжу-у-у-у-усь со-о-о-обо-о-о-о-ой!
Уходя из кабинета директора и унося в ушах последнюю строчку песни Шляпы, Северус, быть может, и не был уверен в том, что у него посвежевший вид и что мантия ему идеально подходит. Но в одной вещи он был уверен твердо.
С двумя из его слизеринцев нужно серьезно поговорить.
09.05.2012
557 Прочтений • ["Только не в воду! или Когда сбываются мечты" ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]