— Белла, как ты могла?! – кричала на свою старшую сестру Андромеда, ей было не больше пяти лет.
Их третья сестра, совсем маленькая, стояла чуть поодаль и нервно переступала с ноги на ногу: она не знала, кого из старших сестёр поддержать. Хотя, Нарцисса Блэк всю жизнь занимала некий нейтралитет и вечно сомневалась, какую ей выбрать сторону.Несколько минут назад Белла, которой на тот момент было уже семь лет, разорвала в клочья любимую игрушку Андромеды – роскошного воздушного змея. Ехидно улыбнувшись плачущей сестре, Белла пошла прочь. Конечно, это мелочь, детская ссора, родители починят змея одним взмахом волшебной палочки. Только вот обида останется…
* * *
— Белла, как ты могла?! — яростно воскликнула Андромеда. Сёстры подросли, а Белла уже и вовсе едет в Хогвартс. Под предлогом “в школе мне нужно самое лучшее” старшая сестра забрала у Андромеды её скоростную метлу и любимую сову Мерофу. Семилетняя Нарцисса решила не вмешиваться в ссору сестёр: она всегда действовала по принципу “моя хата с краю”. Андромеда даже не могла пожаловаться на сестру родителям: во-первых, они всегда были на стороне Беллы, а во-вторых, их редко волновали ссоры детей. А Белла никогда не упускала случай показать, кто тут главный. На Цисси она нападала редко, потому что, опасаясь её, младшая сестра во всём ей уступала. А вот Меда хотела за себя постоять, ей и попадало больше всего.Последний раз мерзко ухмыльнувшись сестре, Белла убежала. Андромеда так и осталась стоять, испытывая горечь и непонимание: почему сестра постоянно делает ей гадости?.. Но ведь это мелочи, так, вражда двух сестёр ещё со времён, когда они были маленькими. Может, когда-нибудь всё исправится? Посмотрим…
* * *
— Белла, как ты могла?! — в слезах спросила Андромеда.
— Это как ты могла?! Ты поступила на Когтевран, не на Слизерин, где учились все наши славные предки! Ты – предательница нашего рода! Ты хоть понимаешь, что скажут родители? А бабушка с дедушкой? Да ты вообще уже не Блэк! — накричала Белла на сестру.
Эта драматическая сцена произошла на следующий же день после распределения Меды. Белла тайком отлевитировала торт на голову своей сестры. Никто не понял, что это была старшая Блэк, кроме самой Андромеды, поэтому на большой перемене Меда пришла к сестре за объяснениями. И получила их.
— Это был мой выбор! Я захотела поступить на Когтевран! А ваши придирки к чистоте крови, с ненавистью к маглорождённым…мне наплевать на это! – зло воскликнула Андромеда.
Беллатриса покраснела от ненависти.
— Левикор… — начала она, выхватывая волшебную палочку.
— Протего! – произнёс голос за спиной Меды. Заклинание Беллы столкнулось с волшебным щитом.
— Меня зовут Тед. Тед Тонкс. Я третьекурсник, как и твоя бесшабашная сестрица. А ты, Белла, постыдилась бы нападать на тех, кто и колдовать-то толком не умеет. Особенно на своих младших сестёр.
— Ах ты, отвратительный грязнокровка! – визгливо прокричала Белла.— Повтори! – угрожающе воскликнул Тед, выхватывая волшебную палочку.— Не надо, Тед! Из-за тебя Гриффиндор потеряет очки! Пойдём лучше отсюда… — вмешалась Андромеда, потянув его за руку. Беллатриса осталась стоять, зло смотрев на сестру. Она придумала ещё кое-что, чтобы отомстить за предательство. Подкинуть пауков в кровать? Легко! Поднять вверх ногами в воздух при всей школе? Проще не бывает!..
* * *
— Белла, как ты могла?! – в который раз в отчаянии произнесла Андромеда. Сегодня всё обстояло намного хуже, чем она могла представить…Вчера был Рождественский бал. Меде уже было четырнадцать, Белле – шестнадцать, и они стали удивительно похожими друг на друга. Может, только небольшая разница в росте, и волосы чуть светлее – а так их не могли отличить даже друзья. И Белла этим мерзко воспользовалась: оглушив сестру и заперев её в чулан перед самым балом, старшая сестра чуть осветлила волосы магическим способом. Беллатриса стала Андромедой. Испортив (это мягко сказано!) отношения Меды с её маглорождёнными подругами, Белла в чужом обличии порвала с Тедом, добилась того, чтобы с Когтеврана сняли пятьдесят очков и напилась. Теперь в глазах всех учеников Хогвартса Андромеда выглядела исчадием ада. А Цисси, увидев, на что способна Беллатриса, окончательно отвернулась от своей средней сестры. Родители, узнав о любви дочки к грязнокровке, выжгли её портрет с Семейного древа Блэков…
Но даже в этой ситуации Андромеда вела себя гордо, аристократично и правильно. Не обращая внимания на насмешки и на игнорирование окружающих, через шесть лет у неё был любящий муж, первая замечательная дочка, уютный дом в Лондоне. У Андромеды была лучшая жизнь, чем у скрывающей своё подлинное обличье Нарциссы, и чем у богатой, но жестокой и злой Беллатрисы. Однако, и у Меды однажды жизнь рассыпалась, как карточный домик…
* * *
— Белла, как ты могла?! – тихо сказала Андромеда в полную тишину. Прошло больше двадцати пяти лет с того бала. Меда стояла у могилы своей дочери. Тонкс погибла в ходе операции “Семеро Поттеров”. Как сказал Рон, мальчишка, который сопровождал её, она не успела увернуться от заклятия тётки Беллатрисы. Смерть была мгновенной. Нимфадора не мучалась…
Скоро Белла придёт за Андромедой. Чтобы вновь сломать её жизнь...
19.04.2012 Отныне и навсегда
1 мая 1998 года
Андромеду разбудил шум, доносящийся из гостиной. Она не сомневалась – это Беллатриса. Нет, её не страшила смерть – скорей она о ней мечтала. Вчера утром Пожиратели нашли скрывающегося уже полгода Теда. Вечером в “Поттеровском дозоре” уже доложили о его кончине. Мужа мучали Круциатусом: они обещали, что сохранят ему жизнь в обмен на жизнь Андромеды. Главная по его пыткам была Белла, она же и убила его, заколов серебряным кинжалом. Только за мгновение до смерти мысли Теда посмотрел Северус Снейп – опытный легилемент. Директор Хогвартса узнал, где искать Андромеду и всё рассказал Беллатрисе. Люпин, который мог стать зятем овдовевшей женщины, пытался уберечь Меду. Та отказалась.
Тем временем в спальню сестры фурией влетела Белла. Андромеда быстро встала с кровати и внимательно посмотрела на неё: они не виделись лет тридцать. Но Беллатриса не изменилась – те же спутанные чёрные, как смола, волосы, гордый взгляд, высокий рост, и те же глаза – с лихорадочным, ярким блеском. Многие думали, что Азкабан так изменил наследницу Блэк. На самом же деле Андромеда была уверена – сестра была такой всегда.
— Здравствуй, сестричка… ты всё такая же! Давно, очень давно я хотела тебя увидеть! –саркастично воскликнула Беллатриса.
— Взаимно, Белла. Я тоже хотела увидеть тебя. И задать несколько вопросов, – спокойным, ровным голосом сказала Андромеда. Она вовсе не задумывалась о том, что через минуту умрёт. Всё было так, как будто старые друзья, которые давно не виделись, встретились и пошли выпить чашечку крепкого кофе.
— Вопросы здесь задаю я! – взвизгнула Беллатриса. – Ты что, не понимаешь, что я сейчас тебя убью? Но для начала нашего представления, круцио!
У Андромеды в руках не было палочки, она и не собиралась отражать пыточное заклятие. Просто когда зелёный луч летел ей прямо в сердце, она легко отступила в сторону. Беллатрису это рассердило. Как бестия она всё снова и снова метала заклинание в сестру. И та снова уворачивалась и уворачивалась. Легко, и…грациозно. Меда как будто танцевала.
— Прекрати! – закричала Белла. Она вынула из кармана мантии кинжал и бросила в сестру. Та шагнула в другую сторону. Серебряное оружие воткнулось в сантиметре от её головы в стену.
— Я не хочу чтобы ты убила меня тем ножом, которым убила моего мужа. Просто произнеси эти два слова. Всего лишь два слова…это же так просто…
— Заткнись! Я выполняю задание моего Лорда! Сначала я должна тебя помучать!
— Лорда? Я не ослышалась? Ты, Беллатриса, подчиняешься слабаку? Да он умрёт от руки семнадцатилетнего мальчишки, не более чем через несколько дней! – Андромеда как в воду глядела.
— НЕ СМЕЙ ТАК ГОВОРИТЬ! Я и мой Лорд, мы завоюем Англию!
— Он просто использует тебя. Ты как очень мощное оружие в его руках, но ты даже не подруга ему. У Тёмного лорда вообще нет друзей.
— Я… я самая преданная… он доверяет мне! – стала лепетать Беллатриса.
— Не обманывай саму себя. Мне ты всегда лгала. Но себя не обманешь! Ты всегда была дрянью. Гадкой, но сильной дрянью. Этакой мерзавкой. И ты никогда не могла, да и не сможешь понять, что на самом деле важно, Белла.
Внезапно пожирательница уронила палочку на пол. Её глаза стали странно пустыми. Она очень тихо сказала:
— Я знаю про что ты. Я всегда завидовала тебе.
— Что?
— Я завидовала тебе. Всегда. Помнишь того воздушного змея? Это была моя любимая игрушка. Но она была твоя. И я порвала её, потому что завидовала. А помнишь, я забрала твою сову и метлу в Хогвартс? Я считала, что они лучше, чем мои вещи. Родители всегда были на моей стороне, баловали, как могли. Чтобы их не огорчать, я попросила шляпу отправить меня на Слизерин, хотя та сначала желала отправить меня на Гриффиндор.
Андромеде показалось это невероятным – чтобы Беллатрису отправили на Гриффиндор?.. Но сестра продолжала, уставившись мебельным взглядом куда-то в пространство.
— А помнишь Рождественский бал? Торт на голову в Большом зале? Помнишь, как ты ходила вся в неизлечимых фурункулах, в ожогах, с помётом совы на голове? Я желала, чтобы ты сломалась. Чтобы заплакала, показалась слабой. А ведь ты всегда была такой… сильной. Во всех ситуациях вела себя гордо, вела себя как королева, хоть при этом всю твою одежду я постоянно пропитывала вонючей слизью флоббер-червя. Когда над тобой смеялся чуть ли не весь Хогвартс, ты тоже не замкнулась в себе. Я не смогла бы так. Я была бы в ярости, – шёпотом закончила Беллатриса.
— И что ты хочешь этим сказать? – опешила Андромеда.
— Прости меня, сестра, – сказала Беллатриса, опустилась на колени и вдруг зарыдала: совсем тихо.
— Я никогда не прощу тебя. Ты сволочь. Ты сломала всю мою жизнь.
* * *
Нарцисса была в Малфой-Мэноре, когда Беллатриса трансгрессировала в дом к Андромеде. Мысли женщины были суматошными, они вились в белокурой голове, как мухи над варением. Такая аристократичная и спокойная с виду, внутри она сходила с ума. Она боялась за Драко, остерегалась Тёмного лорда, волновалась за мужа, осуждала и оправдывала Беллатрису, и думала о средней сестре. Что именно она о ней думала, было очень…странным.
“Сними маску. Не обманывай себя,” – внезапно прозвучало в голове женщины. Она постоянно лицемерила: выслуживалась перед сестрой, перед родителями в детские годы, и выслуживается сейчас: перед всеми, кто может убить её. Андромеда никогда так не делала. Она всегда говорила в глаза то, что думает, вела себя по-королевски (в прямом смысле) и никогда ничего не боялась.
Нарцисса решительно встала с изящного кресла, повернулась на каблуке и трансгрессировала к Андромеде в дом.
* * *
Когда младшая сестра вошла в спальню особняка Тонксов, она увидела необъяснимую картину: Беллатриса стояла на коленях и беззвучно рыдала, а Андромеда находилась в нескольких шагах от неё, слегка хмурясь.
— Что здесь происходит? – опешила Нарцисса.
— Небольшое раскаяние нашей любимой старшей сестрички. Она заставляет меня ждать, – ответила Андромеда.
— Ждать чего? – спросила Белла, уже поднимаясь на ноги.
— Авады Кедавры. Я хочу умереть. Моя жизнь превратилась кошмар. Я хочу покончить со всем этим, — просто ответила Андромеда.
— Она не убьёт тебя! И ты меня прости, Меда! Я никогда не поддерживала тебя, я всегда лицемерила! Живи дальше, уедь в другую страну, начни новую жизнь! – закричала Нарцисса.
— Я не хочу. Если Белла не убьёт меня, её убьёт Тёмный лорд. Всё равно я не хочу жить больше! Вас же я никогда не прощу. Бог простит. Но я – никогда, – ответила Андромеда.
Беллатриса и Нарцисса переглянулись. Наконец Белла подошла к средней сестре. Достала палочку.
— Давайте покончим с этим, как и начали. Вместе! – тихо сказала Андромеда.
- Авада…Авада Кедавра! – хрипло прошептала Беллатриса. Нарцисса закричала. Промелькнул зелёный луч и Андромеда упала. Изумрудные глаза отразили вспышку заклятия и навсегда погасли. Впервые за много-много лет лицо женщины озарила улыбка…
* * *
3 мая 1998, два дня спустя
Гарри Поттер подошёл к мраморному надгробию на кладбище. Он был в три раза больше, чем остальные. Заинтересовавшись, герой волшебного мира подошёл поближе и прочитал большую эпитафию:
Здесь покоятся сёстры Блэк.
Андромеда Тонкс-Блэк: 10.03.1953. – 2.05.1998. Нападение Пожирателей смерти, обстоятельства неизвестны.
Беллатриса Лестрейндж-Блэк: 13:10.1951. — 2.05.1998. Погибла в ходе Битвы за Хогвартс от руки Волан-де-Морта, но в ходе этой войны перешла на светлую сторону и победила больше двух десятков УПСов.
Нарцисса Малфой-Блэк: 03.07.1954. – 2.05.1998. Погибла в ходе Битвы за Хогвартс от руки Волан-де-Морта, причина: яростно сражалась вместе с семьёй против УПСов.
Они будут лежать здесь вместе, навсегда. Они неразрывны. Как бы ненавидели друг друга. Отныне и навсегда…