Фред, ты не знаешь, что такое потеря. Ты никого не терял. А я знаю. Теперь знаю. Я потерял. Тебя…
На сердце боль, взгляд смотрит в небо
Ждет ответа.
Душа не верит в то, что нету
Тебя уже нету…
Фред, ты не знаешь, как это больно. А я теперь знаю. Эта боль на сердце — она почти физическая. И я испытываю ее постоянно, с той самой минуты, как страшное понимание ворвалось в мой мозг.
Я поднимаю голову, и смотрю в небо. Оно бывает разное — то ясно-голубое, то затянутое серыми тучами, то темное и звездное. Но мне уже все равно. Мне вообще теперь всё — все равно.
Я смотрю на небо, будто жду ответа. Ответа на вопрос, правда ли это, что ты умер. Я жду, что сейчас увижу тебя, Фред, ты улыбнешься и скажешь: «Нет, Джордж, я жив!». Но этого не происходит. А страшный ответ уже и так в моей голове. И я не могу его принять. Моя душа не верит в то, что нету, тебя уже нету, Фред…
Щемит в душе тоска,
Да синий сигаретный дым
Въедается в глаза,
Как будто слезы пытаясь выжать
Фред, ты не знаешь, но у меня такое ощущение, что от меня оторвали какую-то часть. Часть души, часть сердца, часть жизни. А в оставшейся половине души щемит тоска. Тоска по тебе.
Знаешь, Фред, а я ведь начал курить. Да-да, обычные магловские сигареты. Нашему отцу, любителю всяких магловских штучек, как ты помнишь, наверное бы понравилось. Если бы он не знал, что это вредно.
Ты спросишь, как и зачем я начал курить? Однажды я увидел на кладбище, как девушка безутешно рыдала над чьей-то могилой. Плакала, никак не могла остановиться. А потом достала из сумки пачку магловских сигарет, закурила одну, и почти сразу успокоилась. Я подумал — помогает.
Я тоже решил попробовать курить. Поначалу кашлял, и давился дымом, потом научился. Только через некоторое время понял — не помогает. Не успокаивает. Синий сигаретный дым лишь въедается в глаза, как будто пытаясь выжать еще больше слез…
Я помню, как когда-то мы клялись
Отомстить друг за друга
Если что не так, так мои руки в крови.
Помнишь, Фред, мы когда-то клялись отомстить друг за друга? Я не сделал этого… Я не отомстил за тебя. Я даже не знаю, кто… кто убил тебя. Если бы знал…
Была, конечно, заманчивая идея собственноручно убить всех Пожирателей Смерти. Уж хоть один-то из них точно твой убийца. Но, к сожалению, это было невыполнимо.
Я не смог защитить тебя, Фред. И не смог отомстить за тебя. Я ненавижу себя за это. Если что не так, так мои руки в крови…
Как мне объяснить
Всю эту боль на душе?
Как мне сделать так,
Чтобы время повернулось вспять?
Знаешь, Фред, прошло ведь уже полгода. А у меня такое чувство, что время остановилось совсем. В тот момент, когда не стало тебя, не стало нас обоих.
Я безуспешно пытался продолжать жить. Знаешь, Фред, мне даже пришлось учить новые слова, которыми раньше я не пользовался. «Я», «мне», «меня», «мой». Ведь раньше было: «мы», «нам», «нас», «наш»…
Все, что было «нашим», теперь стало «моим». Мой магазин в Косом переулке, моя квартира над ним, моя комната в Норе. И так мерзко от этого. Как будто я присвоил что-то чужое, что принадлежало не мне. Точнее, не только мне.
Знаешь, Фред, порой мне кажется, что меня никто не понимает. Как мне объяснить всю эту боль на душе?
А еще, Фред, я бы очень хотел спросить у тебя, как тебе удавалось заканчивать мои фразы? Я и сам-то их закончить не могу. Скажу, бывает, первые несколько слов, и замолкаю. Жду, когда ты договоришь. А ты молчишь. Я неосознанно оборачиваюсь, чтобы посмотреть на тебя, а тебя нет… В глазах тут же появляются слезы, а все, кто в этот момент находятся рядом со мной, сразу отворачиваются или опускают взгляд. Мама так вообще начинает плакать, Джинни тихонько всхлипывает, а у братьев такой вид, будто они хотят провалиться под землю.
И, знаешь, Фред, все они постоянно твердят: «Джордж, смирись с этим, время назад не вернешь…» А я не верю. Как мне сделать так, чтобы время повернулось вспять?
Тебя не стало, когда уже пришло начало
Тому, о чем с тобой мечтали мы,
Дойти осталось мало.
Мечта бежала, но споткнулась и упала…
Фред, почему ты ушел именно сейчас? Ведь только-только все стало налаживаться… Наш магазин пользовался огромным спросом. Правда, во время войны интерес волшебников к магическим приколам немного поутих, но после победы над Темным Лордом вновь возрос. От покупателей нет отбоя, выручка каждый день превышает все наши с тобой ожидания. Ты ведь так хотел этого, Фред! Мы ведь так хотели этого! Почему ты не дождался? Почему тебя не стало, когда уже пришло начало тому, о чем с тобой мечтали мы? Ведь дойти осталось так мало, Фред… Наша мечта, мечта о магазине волшебных приколов, была пронесена нами сквозь года, сквозь непонимание и противостояние родителей! Наша мечта бежала, но споткнулась, и упала. Тогда, когда тебя не стало…
Что делать мне на этом свете?
Умереть, не познав счастья,
На замызганном паркете?
Скажи, Фред, что мне делать на этом свете? Без тебя у меня нет ни смысла жизни, ни самой жизни… Я не живу, я просто существую. Бессмысленно, бесцельно, безнадежно… Мне абсолютно нечего здесь делать без тебя. Я ни с кем не общаюсь, даже с семьей. В магазине все дела взял на себя Рон. А я сижу здесь, на замызганном паркете нашей… теперь моей квартиры, и думаю о смерти. И о тебе. Может, мне прямо здесь и умереть? Приставить палочку к виску, шепнуть заклинание… И только зеленый свет озарит на миг темную квартиру.
Знаешь, Фред, а я совсем не боюсь умирать, хоть и не знаю, каково это. Не боюсь, потому что знаю, если умру — присоединюсь к тебе. Буду с тобой. А если и не буду (вдруг после смерти умершие не встречаются, я же не знаю), то терять мне все равно нечего. Люди боятся умирать, потому что кто-то не окончил свои дела, кто-то — не познал счастья в жизни. А у меня и дел-то никаких без тебя нет. А счастье… свое счастье я познал тогда, когда мы были с тобой. Только я тогда этого не понимал. А больше счастья уже не будет. Могло бы быть, но не будет.
Действительно, что делать мне на этом свете? Может, и правда, Фред, умереть, не познав счастья, на замызганном паркете?
Здрасте, и прощайте! — я жить так больше не могу!
Я сыт по горло этой жизнью!
Я ухожу…
Фред, я жить так больше не могу. Или я сойду с ума, и меня упрячут в психушку. Я сыт по горло этой жизнью без тебя. Я решил, Фред. Я ухожу. Ухожу к тебе. Мы встретимся там, и будем вместе, а если нет… хуже мне не будет, это точно.
Я все решил. Да, я знаю, я поступаю эгоистично по отношению к семье. Надеюсь, они смогут меня понять и простить. Хотя, мне кажется, они уже давно этого ожидают. Смотрят на меня, как на ожившего мертвеца. Или как на психа. Может, я и есть псих?
Ну, вроде все, Фред. Если ты не можешь меня видеть и слышать — значит, сейчас будешь удивлен. Если можешь — тогда встречай. Авада Кедавра.
* * *
Поначалу Джордж не чувствовал ничего — ни боли, ни передвижения в пространстве, ни разъединения души с телом. Лишь зловещий зеленый свет от вспышки убивающего проклятия погасал перед взглядом. Или это погасал сам взгляд?
А потом появился пресловутый туннель с ярким белым светом в конце, и Джордж пошел по нему. А в конце туннеля, в ярком пятне белого света уже стал появляться такой знакомый силуэт с взъерошенными рыжими волосами…
— Фред! — крикнул Джордж, срываясь на бег. Мгновение — и он был уже рядом. Джордж жадно вглядывался в лицо брата, будто пытаясь убедиться, что это не обман, не иллюзия, и не зеркало. Но это был на самом деле Фред. Джордж понял это, стоило ему взглянуть на его левое ухо. Оно было целым.
— Здравствуй, Джордж! — грустно улыбаясь, сказал Фред.
— Здравствуй, Фред…
— Зачем ты это сделал? Ты должен был жить дальше…
— Я не мог. Не мог без тебя.
— Я понимаю. Пойдем? — и Фред протянул Джорджу руку.
Джордж осторожно коснулся руки Фреда. Тот крепко сжал его руку, и повлек за собой. А Джордж вдруг почувствовал, что их руки будто срослись меж собой. И он улыбнулся — впервые за последние полгода. Он понял, что теперь уже ничто не разлучит их. Они снова вместе. Теперь уже навсегда.
В тексте использованы фрагменты песни
Многоточие — Щемит в душе тоска
14.03.2012
573 Прочтений • [Для всех, кто знает, что такое потеря... ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]