Коньяк... Прислушиваясь к негромкому шуму разговоров в гостиной, я грею пузатый бокал в ладонях. На Снейпа нарочито не гляжу, хотя мне его отлично видно. Он сидит в соседней, пустой, комнате у столика напротив балконной двери, скрестив худые ноги, в своем неизменном черном. Только мантии нет, и верхняя пуговица сюртука расстегнута: лето, и даже с распахнутыми окнами чертовски жарко. У меня у самого рубашка давно прилипла к спине, пот течет по рукам, и жесткое кружево манжет натирает кожу.
Я не понимаю, почему он здесь... Вид у него усталый и откровенно недовольный, неровно отросшие волосы повисли сосульками, а рука иногда чуть-чуть приподнимается, наверное, хочет поправить повязку на шее — как сообщил мне Драко, ее сняли всего пару дней назад.
После окончания войны мы виделись только в тот день, когда Снейп пришел в себя, в Мунго, еще в мае. Я ходил кругами вокруг его кровати, рубил воздух тростью и кричал, что он все это время обманывал меня, а он выслушал мою пламенную речь со спокойным, непроницаемым выражением лица и велел убираться. Еще бы, он-то теперь был всенародным героем, и не нуждался в ком-то с настолько подмоченной репутацией, как моя!
Пару дней я мог думать только о том, что он использовал меня. Неужели все, что было между нами эти годы, — только ради памяти его святой Лили, ради того, чтобы получать от меня информацию и прикрывать поттеровского щенка?.. Я задыхался от ярости, пиная ни в чем не повинную и без того уже потрепанную мебель, и даже Нарциссе, которая много раз напоминала мне про то, что Снейп спас Драко — дважды — от убийства Дамблдора и потом, от гнева Лорда, не удавалось успокоить меня.
Потом я все же как-то вспомнил, что наше, кажется, началось задолго до того, как Лорд решил убить Поттеров. С такого же вот бокала, который я принес ему на праздновании моего обручения. Снейп так же сидел один, только с книгой в библиотеке, и тоже было лето, и душно, и, пока я спускался к нему, начался дождь, и я закрывал окна на лестнице, другой рукой грея коньяк. А он был так увлечен чтением, что, будто нарочно, все время промахивался, и у него никак не получалось взять бокал. Тогда я, без всяких задних мыслей, поймал его пальцы и сжал их в своих, чтобы, наконец, всучить этот несчастный коньяк. Он повернулся ко мне с расширившимися от изумления глазами, и, кажется, именно тогда я понял...
Я не ожидал, что он придет. Во всяком случае, не после того, как в больнице я сказал ему: «Прекрасно! Желаю тебе поскорее сдохнуть!» Даже пусть и на помолвку Драко с Асторией, к которым он, кажется, всегда относился хорошо. Но он почему-то пришел…
Мои ладони уже, наверное, нагрелись так, что стекло сейчас взорвется. В конце концов, это всего лишь долг хозяина. Или?..
Заставляю себя повернуться и войти в соседнюю комнату. Он встает. Я загораживаю проход спиной, и все еще не глядя на Снейпа, протягиваю ему бокал. Он тоже не смотрит на меня. Наши пальцы соприкасаются и переплетаются вокруг бокала. Балконная дверь справа от меня хлопает. Начинается гроза.
08.03.2012
371 Прочтений • [Дождь с коньяком ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]