Мне через год в Хогвартс. Я мечтаю попасть на Рейвенкло, как ты и как папа. Но боюсь, что попаду на Гриффиндор или на Хаффлпафф. На Рейвенкло ведь попадают те, кого интересуют заклинания, а меня они особо не интересуют (ой, то есть интересуют, куда ж волшебнице без них, но не особо — не сильнее прочих предметов), а интересуют (особо) волшебные твари и где их искать... А кого интересуют волшебные твари, те должны быть либо очень смелыми, потому что волшебные твари бывают очень страшные, и с ними очень-очень надо быть смелыми, либо очень добрыми, потому что волшебные твари бывают очень несчастные, и с ними очень-очень надо быть добрыми... Конечно, морщерогие кизляки не страшные и, по-моему, не несчастные, а очень загадочные и очень таинственные, и с ними очень-очень надо быть умными... Я должна быть очень умной, раз меня интересуют морщерогие кизляки, но в них пока никто, кроме нас с папой, не верит — честно говоря, сомневаюсь, что Распределяющая Шляпа верит и учитывает — или что через год поверит и учтет... Мамочка, ты не будешь ругаться, если я попаду не на Рейвенкло, а на Гриффиндор или на Хаффлпафф? Ой-ой-ой, не будешь, не будешь: сама попала не на Слизерин, не как бабушка и как дедушка, а на Рейвенкло! Спасибо тебе, мамочка! Другие мамы бы ругались, а ты у меня лучшая на земле! И на небе!
Искренне,
Луна
Кто бывал там, рассказали бы
И поведали бы мне,
Как живется маме на небе,
Ей — как дочке на земле...
5 декабря 1998 года
Дорогая мамочка!
Папу выпустили, освободили от ареста! Под условие, что за новое нарушение закона запрут в Азкабане на столько лет, сколько положено, и четыре года вдобавок, но сейчас — выпустили-выпустили-выпустили! А вновь нарушать закон папа не будет: он у нас с тобой не дебил, чтоб на Азкабан нарываться, и не злыдень, чтоб волшебникам (и магглам) нарочно жизнь портить! Ура-ура-ура! Адвокат (его помогли нанять Гарри и мистер Малфой) объяснил, что ничего бесповоротного из-за папы не произошло (Гарри, Рон и Гермиона сбежали) и что папа пытался спасти меня, а родительская любовь — главное, благодаря чему победили Того-Кого-Нельзя-Называть, и слишком суровая кара за родительскую любовь — и глупо, и подло: неуважительно к миссис Поттер и ее светлому образу... Кстати, мамочка, мне Гарри сказал, что был в небесах и видел там своих маму и папу, и мистера Блэка, и профессора Люпина, и профессора Дамблдора... Однажды я спросила Гарри, не видел ли он там тебя, но он ответил, что нет, не видел. Неудивительно: ты не его мама, а моя, а видел он своих близких, не моих... Но что-то печально: будто мы с ним чужие, то есть я ему чужая — я-то его маму увидела бы!.. Ладно, зато я чуточку тверже знаю, а не только верю, что жизнь после смерти — существует. Эх, узнать бы чуточку тверже, существуют ли морщерогие кизляки, а не только поверить, что они существуют!
Искренне,
Луна
Как я жизнь ее короткую,
Словно ниточку, пряду,
Сколько ткани мною соткано
И разорвано в бреду...
30 июля 2000 года
Дорогая мамочка!
У нас тут довольно тяжелое время. Не лично у нас с папой — вообще в магической Британии: средств еле хватает... Я работаю в лондонском магозоопарке. Его потихоньку восстанавливают: в войну он потерпел урон... Я выгуливаю волшебных тварей в леске и на лужайке, кормлю их, мою и расчесываю, чищу им клетки. Заклинания применять нежелательно: волшебные твари пугаются — нужно трудиться почти без колдовства... Мистер Инглис, директор магозоопарка, сказал нам с Дон Донохью, второй работницей, что они долго будут пугаться, и их детеныши будут: отпечаток войны... Мы с Дон жутко устаем. Но оно того достойно! Мне дико нравится играть с лунными тельцами: у нас с ними глубокое душевное родство! Они лунные — и я лунная! У папы неожиданные успехи: магические британцы резко вспомнили, что именно в его журнале опубликовали статью о воскрешении Того-Кого-Нельзя-Называть! "Придира" снискал репутацию солидного издания, его начали покупать серьезные люди, и у нас появились нехитрые сбережения. Папа обещает накопить денег, чтобы я дальше училась и стала ученым. Ох, что-то не верится, что сумеет... Уизли пообеспеченнее нас, а Рон планы на карьеру шахматиста забросил... Мне даже в морщерогих кизляков верится, а в то, что выучусь, нет. В Хогвартсе доучилась — и то хлеб... Я теперь не та Психуна Лавгуд, что напяливала ожерелье из пробок, серьги-редиски, астрально-спектральные очки и верила в чудеса расчудесные: меня война подкосила... Потихоньку восстанавливаюсь — на пару с магозоопарком. Не расстраивайся, мамочка.
Искренне,
Луна
Как мала холстинка белая
Моих радостей земных,
Сколько песен спеть успела я —
Вот бы ей послушать их...
13 ноября 2006 года
Дорогая мамочка!
Я защитила диссертацию. Мне присудили степень доктора философии по магобиологии*. Неслабо, да? Тема моей диссертации — "Роль веры в несуществующих волшебных тварей для извлечения знания о существующих". Представляешь, доктор Ньюэлл, моя руководительница, верит в морщерогих кизляков! Мы с ней набрали с дюжину исторических примеров, что крупные магозоологи верили в несуществующих волшебных тварей, искали их — и не отыскивали, зато нечаянно отыскивали кучу существующих, а не верили бы — сидели бы дома, никого бы не искали и не отыскивали. И мы обосновали, что верить в несуществующих волшебных тварей — не вредно для истины, а полезно... Мамочка, ты мной гордишься? Едва ли: ты сама была доктор философии — поди, думаешь, что твой ребенок просто обязан заслужить степень! Ошибаешься, мамочка: не обязан! Вот будут у меня свои дети — я не буду думать, что они просто обязаны стать докторами философии! Станут — буду ими гордиться, не станут — мне-то что? Я-то стала! Ох, а стану ли я матерью, будет ли мне кем гордиться или не гордиться?.. Девочки (Джинни, Гермиона, Ханна) замужем, а я... У Джинни — сын Джеймс, у Гермионы — дочка Роза, у Ханны — сын Фрэнк, а у меня ни мужа, ни детей — никого пока, кроме морщерогих кизляков — и те не факт, что существуют... Доктор Рольф Скамандер (он меня оппонировал, не путай его с его дедушкой Ньютом) выслал мне приглашение на конференцию магозоологов в Стокгольме. Выступлю, чего бы не выступить.
Искренне,
Луна
Но не даст нам Бог свидание:
Мне туда не долететь.
Мне судьба — седины ранние,
Ей — вовеки не стареть...
2 апреля 2019 года
Дорогая мамочка!
Вчера был мой день рождения. Праздновали традиционно с Поттерами, Уизли и Лонгботтомами. Было весело!.. Вчера мне было весело, а сегодня грустно. Мне стукнуло тридцать восемь. Я стала на год старше, чем ты была, когда ты умерла. Раньше я скучала по тебе, а грустила о себе — что мне без тебя плохо, что мне тебя недостает. А тебе я не сочувствовала: эгоистка была бессердечная... А сегодня я грущу о тебе, сочувствую тебе. Мамочка, мне тридцать восемь — и я молода. У меня впереди будущее и полным-полно надежд: мы с Рольфом надеемся посетить Антарктиду и понаблюдать пингвинаусов, то есть пингвиностраусов (а то Аравию посещали и страусвинов, то есть страусопингвинов, наблюдали, а пингвинаусов в Антарктиде — нет), надеемся написать наше собственное пособие по магозоологии (а то классическое, pardonne за идиотский каламбур, вчерашний день), надеемся родить дочку (а то сыновья у нас есть, а дочек нет)... Сегодня я понимаю, что ты в свои тридцать семь тоже была молода, у тебя впереди тоже было будущее и тоже было полным-полно надежд — и ни-че-го не сбылось!.. И я до сих пор тебе не посочувствовала! Умоляю, мамочка, не сердись на дуру черствую! Разве меня ни капельки не извиняет то, что и у меня есть несбывшаяся, разбитая надежда — отыскать морщерогих кизляков?..
Искренне,
Луна
Не страшит судьба немилая:
Там, в заоблачном краю
Мама-ангел легкокрылая
Сберегает жизнь мою...
29 октября 2081 года
Дорогая мамочка!
Утром я посмотрела в настольное зеркало и углядела, что мой левый глаз, который был немножечко больше правого, уменьшился и стал точно таким же**. Стало быть, мы с тобой скоро встретимся. Лоркан и Лисандр приедут и похоронят меня в фамильном склепе Скамандеров. Жалко, что не получится, чтобы и с Рольфом рядом, и с тобой, и с папой. Ну, ничего: в небесах будем вместе... Мамочка, я впервые не горюю, а радуюсь, что морщерогих кизляков не существует! Иначе бы у меня осталось незавершенное дело: они бы существовали — а я бы их не отыскала... А те, у кого остались незавершенные дела, становятся призраками. А я не хочу стать призраком — и уже не встречать ни тебя, ни папу, ни Рольфа, ни Гарри, ни Гермиону!.. И мне еще в Хогвартсе леди Елена сказала, что призраком быть крайне неприятно: тоскливо, уныло... Слава Мерлину, мне не грозит: мои дела завершены. Мои исследования есть кому продлить — Лили, дочке Гарри: она талантливый магозоолог и кое-что смыслит в тестралах, хряпсах и нарглах. Наши с Рольфом ребята давно взрослые, Лоркан экспериментирует с заклинаниями (он у нас в бабушку, то есть в тебя, мамочка!), Лисандр взял на себя "Придиру", оба женаты, у Лоркана сын Апполлион (безумно умный!), у Лисандра дочка Делла (ужасно красивая!), у всех все здорово... А морщерогие кизляки — о, их не существует... До встречи через трое суток, мамочка!
Искренне,
Луна
fin
___
*Ученая степень доктора философии за границей аналогична нашей степени кандидата наук, не имеет практического отношения к философии и присуждается в каждой научной области (доктор философии по литературе, доктор философии по математике и т.п.), за исключением медицины, теологии и юриспруденции (в них присуждается степень доктора медицины, доктора теологии и доктора юриспруденции).
**По примете, за трое суток до смерти лицо человека становится абсолютно симметричным, исчезают естественные легкие отклонения от симметрии.