— Сэр, а что будет, если разбить хроноворот? — невинным тоном спросил тринадцатилетний Сириус Блэк.
Зря, ох, зря решил старый хрыч уделить целый урок теме об осторожном обращении с типовыми артефактами. Ребята, весь третий курс Гриффиндора и Слизерина, теперь затаив дыхание ждали, как он отреагирует.
— Ничего хорошего, мистер Блэк, — преподаватель поморщился; действительно, что за манера — перебивать старших? — Итак, продолжим… — Он попытался возобновить лекцию, но ему было не суждено сделать это.
— Сэр, а я читал, что могут быть разные варианты…
Класс замер в предвкушении. Сейчас начнется…
* * *
Сириус, медленно падая в бесконечность, еще ощущал холодный шелк черного занавеса Арки Смерти. Казалось бы, падению давно пора прекратиться, но оно все продолжалось. Так долго, что Блэк почувствовал досаду: не пошевелишься, да ещё и темно, как у дементора в…Что же это? Смерть?! Или его личный ад? Как-то чересчур быстро.
Взгляд уловил в темноте маленькую золотую искорку, потом еще одну… Сириус решил было, что его полету приходит конец, но искорок становилось всё больше и больше, они заполняли собой всё пространство вокруг. Он неожиданно вспомнил давний урок по Защите…
«…но это до сих пор не удавалось никому. Так что вариант, в конечном счете, все же один: хаотично направленные микропотоки времени разорвут растяпу на части и разнесут эти части по векам!»
Сириус усмехнулся, мимолетно вспомнив позеленевшее от злости лицо профессора Мэйхерда. Это же надо — перед самой смертью подумать не о ком-нибудь, а именно об этом желчном старике. Искорок становилось неисчислимое множество, и Сириус устало прикрыл глаза. Что ж, вот и все…
* * *
Открыв их вновь, он обнаружил себя стоящим перед окном внутри Визжащей хижины.
«Может, я стал привидением и обречен оправдывать репутацию этой лачуги… Определенно, не худший вариант посмертного существования!»
Однако, едва Сириус успел взвесить плюсы и минусы своего нового положения, то заметил, что все же материален, а значит — жив. Впрочем, и это неплохо.
Блэк подумал, что стоило бы выйти из дома и разведать обстановку. А потому он отвернулся от окна, сделал шаг, но тут же застыл от изумления: у стены лежал мертвенно-бледный Снейп с залитой кровью грудью и рваной раной на шее.
«Какого ж лысого Мерлина ты именно при мне помирать собрался?!» — судорожно думал Сириус, пытаясь нащупать пульс. Рука была ледяная, но сердце, хоть и совсем слабо, еще билось.
— Ну уж нет! — воскликнул Блэк, направляя палочку на разорванное горло своего школьного врага. К счастью, во времена их молодости авроров среди прочего обучали и первой помощи.
Кровесвертывающее заклинание — не переборщить бы… Заживляющее… И еще раз…Наконец, согревающее.
Завершив необходимые процедуры, Сириус поднял Снейпа на руки и аппарировал.
* * *
Переместился он прямо в одну из гостевых спален своего дома на площади Гриммо, справедливо подумав, что Мунго — отнюдь не лучший вариант для такого случая.
— Кричер! — гаркнул Сириус на весь дом, опуская Снейпа на кровать.
— Немедленно принеси мне зелья: сонное, обезболивающее и кроветворное! — приказал Бродяга.
— Откуда принести зелья, хозяин? — перестав заикаться, спросил домовик. — В доме их нет.
— Откуда хочешь! — рявкнул «хозяин». — Поторапливайся!
Когда Кричер исчез, Сириус одним движением палочки зажег огонь в камине и с облегчением заметил, что лицо его, так сказать, пациента сменило землистый оттенок на вполне обычную бледность. Жить будет.
* * *
Северус Снейп пришел в себя от того, что ему жутко саднило горло и хотелось пить. При попытке повернуть голову шею свело так, что перед глазами заплясали черные точки, и он оставил эту идею. Однако картина, представавшая его взгляду, сохранила неприятное однообразие: обтянутый зеленым бархатом потолок и старинная бронзовая люстра.
«Не умер» — отчужденно подумал Северус.
В этот момент скрипнула дверь, и в поле зрения появилась знакомая до зубной боли фигура Сириуса Блэка.
«Нет. Все-таки умер. И попал в ад. Вполне закономерно…» — подумал зельевар, закрывая глаза, чтобы не видеть ненавистного лица.
— Очнулся! — радостно констатировал Блэк.
От его восклицания у Северуса зазвенело в ушах, и возникло непреодолимое желание проклясть садиста покрепче, но тут он почувствовал, как одна рука Блэка приподнимает его голову, а другая подносит к губам стакан. Больной жадно принялся пить. Проглотив вслед за водой несколько зелий, Северус вновь провалился в небытие.
* * *
Отпустив домовика, что-то истерично бормотавшего про «хозяина Гарри», Сириус сидел на кухне и потягивал сливочное пиво из пыльной бутылки. На часах был полдень. Если он хоть что-нибудь понимал в дозировке сонного зелья, минут через двадцать должен был проснуться Снейп. А там, может, и еще кто-нибудь из Ордена появится. Хотя Сириус разослал уже с полтора десятка Патронусов, до сих пор никто не отзывался. Странно это было, как и то, что дом явно давным-давно пустовал. Сегодня же третье мая, верно? Верно! Что же не так? Третье мая девяносто восьмого года, как и должно быть.
Стоп. Девяносто какого?! Н-да… Занесло его… Тут и рожа Кричера объясняется, и пустой дом, и «хозяин Гарри».
Рассудив, что пора проведать Снейпа, Сириус поставил початую бутылку на стол и отправился наверх. Велико же было его удивление, когда человек, которому несколько часов назад, по его разумению, полагалось умереть во цвете лет, сидел на кровати и был вполне бодр, пусть и по-прежнему бледен.
— Как себя чувствуешь? — поинтересовался Сириус с порога.
— Собака ты все-таки, Блэк. Даже помереть спокойно — и то не дал, — шепотом сказал Снейп, морщась и потирая горло; речь давалась ему с большим трудом.
— И это вместо «спасибо», — фыркнул Сириус, однако от сердца у него окончательно отлегло: если в состоянии огрызаться, значит, точно поправляется. — Кстати, кто тебя так?
— Нагайна.
— Она же ядовитая…
— Я регулярно принимал противоядие. А ты, Блэк, как сюда попал? — спросил Снейп, борясь с желанием закашляться. Шея отзывалась болью с каждым словом.
— Мне и самому интересно… — протянул Сириус, садясь в кресло. — Видишь ли, в Министерстве мне повезло первым делом попасть в Зал Времени, а потом уже — к месту сражения. И в этом зале удалось спасти один небольшой, но полезный артефакт. Помнишь, что будет, если разбить хроноворот? Направленное время забросит тебя назад или вперед, хаотичное разорвет на кусочки. Заклятье Беллы попало прямо в хроноворот. Арка Смерти, похоже, сфокусировала поток времени. Но выбор места я объяснить не могу, — развел руками Сириус.
— Только ты, Блэк, так умеешь, — прохрипел Снейп. — Арка Смерти, Авада Кедавра и разбитый хроноворот. Три неизбежных возможности уйти в мир иной за один миг, а тебе все мало.
Сириус рассмеялся, глядя, как его давний недруг скривил губы в усмешке. Только тот, кто очень хорошо знал Северуса Снейпа, мог бы сейчас понять, что по-другому улыбаться он не умел.
* * *
Рон и Гермиона вернулись в Большой зал, а Гарри, как и намеревался, поднялся в башню Гриффиндора. Там он, не раздеваясь, плюхнулся на кровать и позвал:
— Кричер!
Домовик явился мгновенно, но, увидев Гарри, принялся лихорадочно что-то вспоминать: глаза его округлились, руки задрожали, а сам эльф стал бормотать, повторяя одну и ту же фразу:
— Плохой Кричер, плохой…
— Постой! — воскликнул Гарри, опасаясь, как бы тот над собой что-нибудь не учинил. — Почему ты так говоришь? Ты храбро сражался. Вместе с домовиками Хогвартса помог нам победить! Я горжусь тобой.
Пока он думал, что бы еще добавить, подходящее случаю, эльф всхлипнул:
— Кричер забыл сказать хозяину, что к нему домой пришли гости…
* * *
— Сэр, а что будет, если разбить хроноворот? — невинным тоном спросил одиннадцатилетний Скорпиус Малфой.
Настолько невинным, что профессор Снейп даже на долю секунды ему поверил. Зря, ох, зря он согласился подменить Блэка на сегодняшнем уроке ЗоТИ у первокурсников, да еще до того, как посмотрел тему. Поттер, Уизли и Малфой в одном флаконе. Двадцать пять лет прошло. Ничего не изменилось. Но то, что он, директор Хогвартса, должен рассказывать этим обормотам об осторожном обращении с типовыми артефактами, Блэк явно подстроил специально. Ну, ничего! Он ему еще устроит! А пока что…
— Ничего хорошего, мистер Малфой. И минус десять баллов со Слизерина за то, что перебили преподавателя. — «Для профилактики хватит». — Теперь я более подробно…
Снейп собирался продолжить лекцию, но не судьба, ох, не судьба…
— Сэр, а я читал…
Профессора посетило нехорошее ощущение дежавю.
— Если бы мне было интересно, что вы читали, я бы спросил прямо, мистер Малфой. Еще минус двадцать баллов.
По классу пробежал недоуменно-обиженный шепоток, который Снейп проигнорировал.
— Сэр, но вы же раньше были деканом Слизерина! — высказал общую мысль Альбус Поттер.
Дружба Гриффиндора со Слизерином — хорошо? Скажите это кому-нибудь другому…
— Но это не значит, мистер Поттер, что я оставлю без внимания нарушения дисциплины его учениками. А если вам не дает покоя несправедливость, я могу легко это исправить. Тридцать баллов с Гриффиндора за вопрос не по теме урока, — окинув насмешливым взглядом загудевших от возмущения первокурсников, Снейп продолжил: — Теперь я более подробно расскажу о последствиях нарушения мер предосторожности, которые вы уже записали…
* * *
— Профессор Блэк, а что будет, если…
— Через неделю урок у вас ведет профессор Снейп. У него и спросишь, Скорпиус, — ответил Сириус, захлопывая учебник. — А теперь все свободны!
10.12.2011
428 Прочтений • [Сэр, а что будет, если разбить хроноворот? ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]