Фред топтался у входа в больничное крыло, не решаясь войти. В щелочку было видно, как горько плачет Джинни Поттер, уткнувшись в плечо мужа. Тот рассеяно поглаживал её по плечу, глядя на кровать старшего сына. К горлу Фреда подступил комок — а что если?...
Говорил он Джеймсу, не нужно экспериментировать с заклинаниями из запретной секции. Но это же Поттер!
Фред злился на себя, за то, что не остановил Поттера вовремя. Он искренне надеялся, что с ним всё в порядке, но когда видел, как рыдает миссис Поттер, последняя надежда сходила на нет. Наконец, решившись, он толкнул дверь и направился прямиком в кабинет мадам Помфри, стараясь остаться незамеченным для четы Поттеров.
Медсестра сидела за столом, и с печальным выражением лица смотрела в окно. В кабинете пахло зельями, и было очень чисто. В стеклянном шкафу у стены стояло множество колбочек. Фред кашлянул, обращая на себя внимание. Женщина повернулась к нему и сказала:
— Мистер Уизли, вы не знаете, как к Поттеру попала книга из Запретной секции?
Фред покачал головой. Конечно, он знал, как Джейми пробирается в самые тайные закутки Хогвартса, но решил, что чистосердечное признание может подождать. Стараясь унять дрожь, он спросил:
— Что с Джеймсом? Он… жив?
Мадам Помфри строго посмотрела на него, а Фред подумал, что он сейчас разревётся, как сопливый первокурсник.
— Жив ваш Поттер, — Уизли облегчённо выдохнул, — но колдовать больше не сможет.
Фред опешил:
— Что?!
* * *
Хогвартс в лучах заходящего солнца выглядел волшебно. Волшебному замку, конечно, и полагается так выглядеть, но оранжево-лиловое небо определённо усиливало эффект. Снег в этом году растаял очень быстро, на деревьях уже распустились молодые листочки, и свежая трава тоже радовала своей яркой зеленью. Но всё это меркло перед закатом.
Солнце заходило красиво и пафосно, озаряя небо ярким оранжевым светом. Стояла абсолютная тишина, не было ветра, криков птиц. Даже замок, полный детей, был необычайно тих. Джеймс зачарованно смотрел на небо, стараясь не упустить ни мгновения, и запомнить, запомнить на всю жизнь этот момент истинного волшебства.
Обычно болтливый Фред тоже молча наблюдал за закатом, хотя в его глазах не было того же восторга, что переполнял его друга. Он был мрачен, его настроение далеко не соответствовало прекрасной погоде, и он совершенно искренне не понимал Джеймса. Всё-таки Поттер был потрясающим оптимистом.
Солнце, наконец, село, вдоволь насладившись своим триумфом. Джейми потёр глаза, и улыбнулся другу. Фред по-прежнему не разделял его прекрасного настроения. Нервно поёрзав, он задал мучивший его вопрос:
— Что ты собираешься делать?
Поттер непонимающе моргнул, как будто не знал о чём идёт речь. Фреда это взбесило, но он решил не срываться на друга, которому и так нелегко теперь придётся.
— Что ты собираешься делать теперь, после того, что произошло? — Джеймс задумался, но ответ не заставил себя долго ждать.
— Я хочу путешествовать. Представляешь, как здорово будет объездить весь мир?
Фреда такой ответ поставил в тупик. Он считал, что в ситуации Джеймса, радость — признак отъезжающей крыши. И на всякий случай спросил друга, как тот себя чувствует.
— Хорошо. Почему ты спрашиваешь? Хотя, я понимаю. Я ведь очень сильно расстроился сначала. А потом решил, что не так уж это страшно.
Уизли посмотрел на него, как на полоумного. И точно, сейчас Джеймс сильно напоминал близнецов Саламандер.
— Я считал, что знаю тебя лучше всех. Но Поттеры полны сюрпризов. В общем, я хотел сказать, что маг ты, или сквиб, не имеет значения. Ты останешься моим другом в любом случае.
В течение всего разговора Джеймс продолжал пялиться в уже потемневшее небо. Каштановые волосы казались совсем чёрными, а фигура напряжённой. Фред вдруг понял, что Поттер притворялся.
Джеймс, наконец, расслабился, повернулся, и его синие глазищи трогательно заблестели. Фред смущённо отвернулся, и пробубнил:
— Так и знал, что ты опять врёшь. Поттер, ты как баба совсем, честное слово...
Друг улыбнулся, и весело сказал:
— Я и не врал! Просто боялся, что теперь, когда я не маг, ты не захочешь со мной общаться. А без магии жизнь ничуть не хуже. И про путешествия я, правда, думал. Но мама не отпустит.
Фред фыркнул, похлопал друга по плечу, и направился в сторону замка. Джеймс последовал за ним. Уизли пригрозил:
— Только учти, если не будешь писать, я брошу школу, чтобы чаще с тобой видеться. И тогда моя мать устроит тебе десять кругов ада.
27.11.2011
329 Прочтений • [Без магии можно жить ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]