— Ладно. Давным-давно жили-были Умница и Завистливый Принц. Они учились в одной школе и очень не любили друг друга.
— Почему?
— Завистливый Принц завидовал Умнице за то, что она такая умница, но при этом не принцесса и даже не маркиза. А она не любила его за то, что он завистливый. Она дружила с Добрым Принцем и его Верным Оруженосцем…
— Санчо?
— Ты слишком много читаешь, Принцесса. У тебя в головке всё перепуталось. Санчо — это из другой сказки.
— Я просто уже хочу спать. Но ты всё равно рассказывай.
— Она дружила с ними, и они вместе боролись с Самым Злым Волшебником.
— А Завистливый Принц?
— А Завистливый Принц помогал Самому Злому Волшебнику. Но у него плохо получалось.
— Потому что он не был по-настоящему злым, а только завистливым?
— Наверное. А может быть потому, что Самый Злой Волшебник обещал убить родителей Завистливого Принца, так же, как когда-то убил родителей Доброго Принца. Завистливый Принц очень этого боялся, и поэтому думал, что хоть он и по-настоящему злой, но очень слабый и трусливый, и поэтому так плохо помогает Самому Злому Волшебнику. А Умница и её друзья были смелыми и сильными, и из-за этого Завистливый Принц завидовал им ещё больше. Он завидовал им так сильно, что чуть было не стал по-настоящему злым.
— А почему не стал?
— Потому что Добрый Принц убил Самого Злого Волшебника. Самый Злой Волшебник больше не угрожал маме-Королеве и папе-Королю, родителям Завистливого Принца, и Принц больше не должен был ему помогать, а значит, не должен был быть злым. И он понял, что Умница и её друзья спасли и его, и его семью.
— И перестал быть завистливым?
— Нет. Он слишком привык быть завистливым. Но он перестал стараться быть злым.
— А дальше?
— А дальше была свадьба. Умница выходила замуж за Верного Оруженосца, который не Санчо…
— Не смейся!
— Не буду. Тем более, что ничего смешного там не было, а было страшное. В самый разгар свадьбы, когда все танцевали и веселились, и Умница сняла свои хрустальные туфельки, чтобы легче было танцевать, и Верный Оруженосец снял свой галстук, чтобы не жарко было танцевать, а Добрый Принц снял свои очки, чтобы не потерять их в танцующей толпе…
— Добрый Принц носил очки? Как Гарри?
— Да, и он их снял. И поэтому не увидел, как к Принцес... как к Умнице подобрался бешеный оборотень. И укусил Умницу… Тебе страшно?
— Да.
— И мне страшно. И Завистливому Принцу стало страшно, когда он узнал об этом.
— Он испугался за Умницу?
— Нет, Принцесса. Не забывай, он не был злым, но ведь и добрым он не был. И он всё ещё очень не любил Умницу.
— Но чего ему было бояться?
— Он понял, что не всех слуг Самого Злого Волшебника убили или посадили в тюрьму. И он испугался за свою маму-Королеву, ведь все знали, что она помогла Доброму Принцу победить Самого Злого Волшебника. Добрый Принц мог бы спрятать Королеву так, чтобы её не смогли найти слуги Самого Злого Волшебника, но захотел бы он? И тогда Завистливый Принц решил спасти Умницу…
— Он полюбил её?
— Нет, маленькая. Тогда ещё нет. Но он решил, что если он её спасёт, то в благодарность Добрый Принц спрячет Королеву.
— …
— Ты уже спишь?
— Нет, я ещё думаю.
— О чём?
— О Добром Принце. Он бы, наверное, спас маму Завистливого Принца просто так. Он бы ничего не попросил взамен. Просто потому, что она мама.
— Раньше ты так не думала.
— Ты же знаешь, я расту.
— А вот Завистливый Принц, хоть и был уже совсем взрослый, об этом не подумал. И он пошёл в свою библиотеку и сидел там семь дней и семь ночей, читая старинные свитки и новые книги. Он искал способ спасти Умницу и очень торопился.
— Почему торопился?
— Потому что оборотень, укусивший Умницу, был бешеным. Аконитовое зелье не помогает бешеным оборотням сохранить память. Они становятся бешеными волками и загрызают всех без разбору. А когда Луна идёт на убыль, бешеные оборотни умирают.
— У Принца было мало времени?
— Совсем мало. Он закончил свои поиски за две ночи до полнолуния.
— Он узнал про Пещеру Времени…
— На Ледяном Острове, да. У Умницы был единственный шанс выжить, но он был почти так же страшен, как смерть. Она должна была войти в Пещеру Времени и повернуть своё время вспять. Утратить память о своей прошлой жизни, снова стать младенцем и начать жизнь сначала. Другого выхода не было, и Завистливый Принц пошёл к Доброму Принцу и Умнице, чтобы рассказать об этом. И предложить свою помощь.
— Свою кровь.
— Да. На самом деле можно было сохранить память о прошлой жизни, но за неё нужно было оставить залог. Кровь волшебника хотя бы в девятом поколении, А мама и папа Умницы не были волшебниками. И мама и папа мамы Доброго Принца не были волшебниками...
— А Верный Оруженосец?
— А Верный Оруженосец не поверил, что Умницу можно спасти. Он очень не любил Завистливого Принца и не верил ему. И очень не хотел отпускать Умницу и Доброго Принца с Завистливым Принцем неизвестно куда. И, конечно же, не хотел идти с ними. И даже полез в драку. Завистливый Принц очень нервничал, поэтому не рассчитал сил и ударил Оглушающим так, что Оруженосец врезался в стену и сломал руку и ключицу. Ему пришлось остаться дома и пить Костерост.
— Он разозлился?
— О да. Он кричал, что Умница никуда не пойдёт. Что Завистливый Принц хуже бешеного оборотня, потому что оборотень ещё неизвестно, бешеный или нет, а кто такой Мал… Завистливый Принц, знают все. Но Умница не зря звалась Умницей. Она точно знала, что оборотень бешеный, что она скоро превратится в злобное чудовище, а потом умрёт. И она знала, как Завистливый Принц любит свою маму-Королеву. Она знала, что Принц не врёт. И так и сказала Доброму Принцу и его Верному, но глупому Оруженосцу. И сказала, что если Добрый Принц не пойдёт с ними, то они пойдут с Завистливым Принцем вдвоём. А если и Завистливый Принц не пойдёт, то она обойдётся и без Принцев — пойдёт одна, и Модред с ней, с памятью…
— Не ругайся.
— Извини, я увлёкся… В общем, она сказала, что ей всё равно терять нечего.
— А разве нельзя было повернуть её время назад совсем на чуть-чуть? До того, как её укусил оборотень?
— Хороший вопрос, Принцесса! Ты действительно растёшь. Нет, нельзя. Только один раз и до самого конца, то есть, до начала. До новорожденного.
— Но тогда она не смогла бы сама выйти из Пещеры. Она же стала бы совсем маленькой.
— Конечно. Поэтому Принцы пошли с ней.
— Они перенеслись на Ледяной Остров…
— В страшную снежную бурю и полярную ночь. Они нашли Пещеру и сказали Доброму Принцу, что он должен ждать их снаружи.
— Добрый Принц не мог войти в Пещеру?
— Мог. А как же. Но потерял бы память. Поэтому он остался ждать у входа.
— И Завистливый Принц и Умница пошли вдвоём.
— Они оставили свои палочки Доброму Принцу, потому что Пещера не впустила их с палочками. Они шли долго-долго, в холоде и темноте. Умнице было очень плохо, идти ей было всё труднее, и в конце концов она упала на ледяной пол и сказала Завистливому Принцу, чтобы он её бросил и вернулся обратно, и сказал Га… Доброму Принцу, что она умерла, не дойдя до места. Что провалилась в какую-нибудь трещину или что-то в этом роде. Завистливый Принц ничего ей не ответил, а просто взял её на руки и понёс дальше.
— Она была тяжёлая?
— Нет, не очень, но идти всё равно было трудно. Пол в Пещере был ледяной, и Принц очень боялся поскользнуться и упасть. Кроме того, он устал. Но ради мамы-Королевы он должен был спасти Умницу.
— Он шёл и шёл…
— Долго-долго. Сначала Умница говорила с ним, но всё тише и тише, а потом она совсем замолчала, и Завистливый Принц испугался, что она умерла. И тут он увидел синий свет и большой каменный стол. Это был Алтарь Времени. Он положил Умницу на стол, достал нож и разрезал себе руку, вот тут…
— Бедненький. Можно поцеловать?
— Только не кусайся. Знаю я тебя… Вот, молодец. Да, так он разрезал себе руку и помазал кровью стол около головы Умницы. Синий свет с высокого свода Пещеры словно почуял кровь, сгустился вокруг головы Умницы, как облако, потом поднялся над её головой, стал уменьшаться, уменьшаться и сделался маленькой ярко-синей звёздочкой. Звёздочка улетела высоко вверх и повисла на тёмном своде Пещеры среди множества других таких же. Завистливый Принц полюбовался звёздочками, а когда опустил глаза, то увидел, что на столе лежит маленькая девочка. И спит.
— Она не плакала?
— Нет, и слава Мерлину. Завистливый Принц терпеть не мог детей, тем более, плачущих. Если бы она плакала, он бы, наверное, так и оставил её там.
— Не может быть. Он же не Самый Злой Волшебник.
— Куда ему! Поэтому он закутал маленькую Умницу в её большую мантию и понёс её к выходу из Пещеры.
— Они опять шли долго–долго?
— Гораздо дольше, чем они шли к Алтарю Времени. Пещера словно заставляла Завистливого Принца бросить маленькую Умницу и убежать. Она показывала ему всё, чего он в своей жизни боялся, включая Самого Злого Волшебника и Самую Злую Волшебницу. А когда он не испугался и не побежал, то она послала ему навстречу ледяные вихри с колючим снегом, и он почти не видел дороги. Если бы он упал, он мог бы раздавить Умницу, она ведь теперь была такая маленькая. И он шёл очень осторожно и медленно, и так долго, что забыл, зачем и куда идёт. И когда он наконец вышел наружу и увидел заледеневшие очки По… Доброго Принца, то подумал, что это очередной кошмар Пещеры. Но Добрый Принц протянул руки и хотел забрать у него Умницу.
— А Завистливый Принц не захотел её отдавать. Почему? Он же очень устал. И ты говоришь, он ненавидел Умницу.
— Пока он нёс её на руках, он забыл о ненависти. И понял, а может быть, Пещера объяснила ему, пока он шёл, что, раз он не бросил Умницу на обратной дороге, то пещера принимает залог. И когда минуют дважды по девять лет, Умница сможет вернуться за своей памятью. А до этого времени они связаны кровью и не могут расстаться.
— А если Умница заберёт свою память?
— Тогда они освободятся друг от друга. И Умница сможет уйти.
— А если она не захочет?
— Захочет. Она ведь вспомнит, что Завистливый Принц ненавидел её. И вспомнит о тех временах, когда он чуть было не стал по-настоящему злым и служил Самому Злому Волшебнику.
— Но ведь он её больше не ненавидит?
— Нет.
— Он её любит?
— Ну… Да. Когда она не плачет, причёсывается и вовремя идёт спать. И не читает под одеялом с маггловским фонариком!
— Раньше бы он её и причёсанную не полюбил бы… Не смейся!
— Ты просто смешно сказала. И верно, не полюбил бы.
— Вот видишь, он её любит. И она не забудет об этом никогда… Или всё-таки забудет?
— Нет, не забудет. Но кто знает, какая память победит. И потом, она уже будет взрослая, молодая и красивая, а Принц уже не будет таким же молодым, как она… Ты что? Замерзла? Испугалась?
— Нет. Я тебя не оставлю. Честное слово.
— Опять ты путаешь, Принцесса. Это из другой сказки. И если ты меня сейчас задушишь, я больше не смогу тебе ничего рассказывать.
— Не задушу. Ты сильный, а я маленькая. Рассказывай дальше. Про маму-Королеву и Хранителя Тайны.
— Добрый Принц выполнил обещание и сделал убежище для Королевы и Короля. Он сам хотел стать Хранителем Тайны Убежища, но Завистливый Принц убедил его найти кого-нибудь менее приметного. Это ведь необязательно должен быть маг. Это может быть и магическая тварь. Например, дракон, единорог или низл.
— Как Северус?
— Именно. Как вечно дрыхнущий Северус.
— Неправда, он любит играться!
— С каких это пор?
— Конечно, с тобой он не играет, потому что ты для него взрослый.
— Н-да, со мной он, пожалуй, уже наигрался.
— Когда?
— Когда я был маленький и такой же белый, как сейчас, а он был большой и чёрный.
— Северус? Чёрный?
— Как ворон. Не веришь? Честное слизеринское!
— Ты всё придумал! Это новая сказка! Про Северуса!
— Ну, ты совсем расшалилась. Давай я закончу эту сказку, а про то, как большой чёрный Северус стал пушистым белым низлом, расскажу в следующий раз?
— Лучше не надо.
— Что я слышу! Моя Принцесса отказывается от сказки? Почему?
— Видишь, как Северус на тебя смотрит? Он не хочет, чтобы ты рассказывал про него сказки.
— Д-да, пожалуй, не стоит. Тогда давай закончим про Принца.
— Давай.
— Король и Королева стали жить в Убежище, и сначала Завистливый Принц и Умница тоже жили с ними, потому что Умницу надо было нянчить.
— Но ведь Король и Королева тоже не любили Умницу?
— Они же были магами и знали, что значит Кровавый Залог. Кроме того, они тоже не были по-настоящему злыми. Королева помогла Доброму Принцу, а Король чувствовал себя ему обязанным за Убежище. И ещё они подумали о том, что могло быть и хуже. Завистливый Принц мог бы спасти, скажем, Доброго Принца, или даже Верного Оруженосца. Так что они приняли девочку, и привязались к ней, тем более, что и во второй жизни она осталась умницей. А когда она подросла, Завистливый Принц забрал её и Хранителя в Замок, а Король и Королева остались в Убежище.
— Им там не скучно?
— Нет, они привыкли. По правде говоря, они вполне могли бы вернуться в Замок, потому что всех слуг Самого Злого Волшебника поймали или прогнали далеко-далеко, но они не хотят. Они живут в Убежище, маленьком замке, который иногда стоит в горах, а иногда на берегу моря или на шумной городской улице. И Завистливый Принц и Умница навещают их по воскресеньям.
— Завтра воскресенье.
— И мы поедем к Люциусу и Нарциссе. И будем кататься на гиппогрифах. Ты ведь больше не боишься летать?
— Боюсь, но полечу. Ты же говоришь, что Умница была смелая.
— Была и осталась.
— А Северуса возьмём с собой?
— Куда? На гиппогрифа?
— Нет, к Нарциссе. Она в прошлый раз просила его привезти. Сказала, что давно с ним не разговаривала.
— Если он захочет.
— Я его уговорю.
— Не сомневаюсь. Ну что, сказке пока конец?
— А мама и папа Умницы?
— Они тоже не любили Завистливого Принца и не доверяли ему. Но Добрый Принц объяснил им, что если они хотят, чтобы их дочка выросла и вспомнила их, то они должны пока отдать её Завистливому Принцу. Что Умница и Завистливый Принц не смогут жить вдали друг от друга больше девяти дней подряд. И папа и мама Умницы смирились. Они иногда забирают Умницу на выходные и дарят ей всякие маггловские штучки — например, фонарик.
— Фонарик — очень удобная вещь. Мне его подарили Джейн и Роберт. Сказали, что их дочка, когда была маленькой, любила читать под одеялом с фонариком.
— Ох, Мерлин... Ладно, кого я ещё забыл?
— Ты забыл про Верного Оруженосца.
— Я про него не забыл. Но он забыл про Умницу. Он не захотел ждать, пока она вырастет и уйдёт от Завистливого Принца. А может, побоялся, что она не захочет уходить. И он женился на другой.
— Ты почему спрятался? У тебя опять злое лицо?
— Боюсь, что да, маленькая.
— По-настоящему злое?
— Как у крысы... Или как ты это называешь? Как у хорька?
— Ну перестань, перестань, я же извинилась! Ну хочешь, я ещё сто тысяч раз извинюсь? Я тогда очень рассердилась, потому что ты хотел отобрать фонарик! Я же нечаянно!
— Нечаянно вырастила мне зубы до подбородка? Предположим. А потом нечаянно кричала, что я настоящая крыса, а может быть, даже и хорёк?
— Я больше никогда не буду, правда! Я учусь владеть собой, как ты велел. Меня Люциус учит, и Нарцисса тоже. Ты же сам заметил, моя овсянка больше не плесневеет!
— А просто исчезает с твоей тарелки неведомо куда. Ты будешь лучшей ведьмой в мире, моя Принцесса.
— Буду, вот увидишь.
— Увижу, если не исчезну, как овсянка.
— Нет-нет. Ты просто так говоришь. Ты уже не злишься, ты смеёшься, я знаю. Убери руки, пожалуйста. Вот так. Ты всегда на этом месте расстраиваешься, а почему? Ты же не виноват, что Оруженосец оказался совсем не Верным!
— Да, я тут ни при чём. Так часто бывает, и не только в сказках.
— А Принц не женился?
— Нет.
— Он ждёт, пока Умница вырастет?
— Да.
— И тогда он на ней женится? Почему ты замолчал?
— Если она захочет.
— Захочет.
— Поживём — увидим. А пока Умница ещё маленькая и живёт в замке Завистливого Принца, и мы не знаем, что она будет делать, когда вырастет. Мы даже не знаем, на какой факультет она попадёт через три года!
— Я знаю — в Слизерин! Как Завистливый Принц.
— А может быть, как в первой жизни — в Гриффиндор?
— Но Принц ведь может обидеться?
— Ну и что? Зато он будет знать, что вырастил настоящую Умницу. Такую же, какой она была в первой жизни — сильную, смелую и умную. И тогда он перестанет быть Завистливым Принцем. Он станет Принцем-Которому-Все-Завидуют-За-То-Что-У-Него-Есть-Умница!
— Смотри, Северус улыбается.
— Ну, это высшая похвала. Теперь я смогу уснуть спокойно — Северус доволен.
— И я тоже смогу уснуть. У меня есть ты и Северус.
— И у меня есть ты и Северус. Спокойной ночи, моя Принцесса.
— Спокойной ночи, мой Принц.
к о н е ц
11.11.2011
709 Прочтений • [Сказка на ночь ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]