В министерстве магии множество различных кабинетов. Когда требуется новый кабинет, его достраивают, наколдовывают, присоединяют... Да мало ли что? Вот мой кабинет делал я сам. Он неудобный, но переделывать лень.
Сижу жду. Делать ничего не могу. Закрыл камин, дверь...
Я сказал сижу? Нет, я мечусь туда-сюда как тигр в клетке. Почему тигр? Я же лев? Я леф-ф-ф. Вот так. Но мечусь как тигр. Львы не мечутся даже в клетке. Печальное зрелище... О чём это я? А. Да. Я жду Драко Малфоя. Сам ему написал, а теперь жду. Он не придёт.
Он придёт! Как миленький. Он соблазнится. На что не знаю, но хоть на что-нибудь из того, что я предложил...
И ещё раз туда-сюда-обратно и туда-сюда ещё.
Никакие оповещающие чары не сработали, он просто вывалился из камина, открытого только для него, и, прежде чем занёс руку над плечом, чтобы отряхнуть сажу, окатил помещение такой волной магии, что мне сейчас станет дурно, как девице-хаффлпаффке от моей собственной волны.
-Признаться, Поттер, ты меня... — Начал говорить хорёк, продолжая движение.
- А ты меня... — Перебил его я.
И мы уставились друг на друга, сверля и убивая взглядами. Я взорвусь. Он лопнет. Нет, это невозможно терпеть!
- Присаживайся, Малфой.
- Спасибо, Поттер.
Ну вот, можно перевести дух и начать с начала. Нет. Пусть сначала он скажет, что его заинтересовало. С ним главное не продешевить. Наоборот: не заплатить слишком много. Малфой. Ненавижу.
- Твоё красноречивое молчание меня подкупает, неужели ты поумнел? Вопрос риторический. Меня не заинтересовало ни одно из твоих предложений. Но я готов выслушать твою просьбу. Оценю её и назначу свою цену. Готов?
- Нет. К такому я не готов. Я не смогу выполнить что угодно. А суть просьбы раскрою. С тобой я к такому не готов.
- Хорошо. Я не могу назвать цену раньше просьбы. Заколдованный круг. Пока, Поттер. Нужен буду, вызывай.
И Малфой направился к камину, волоча за собой спиралевидные сгустки магии, поднимающиеся к вороту его мантии сужающимися воронками. Сиреневые. Защитная боевая магия. Приплыли. Маал-ал-фо-ой!
- Малфой. Я согласен.
Он остановился, медленно обернулся и равнодушно посмотрел. Он знал. Он наверняка знает, что я попрошу. Откуда? Я придурок.
- Малфой, давай так: ты пишешь свою цену на бумажке, я говорю, ты переворачиваешь бумажку.
- А смысл?
- Хочу, чтобы ты назначил цену вслепую. Мне будет не так страшно произносить просьбу, а тебе не нужно будет говорить цену вслух, если ты вообще сможешь что-то говорить.
- Так трагично?
- Так драматично.
- Хорошо, приступим.
Я призвал письменные принадлежности на край стола хорьку под нос. Он не стал присаживаться, а так стоя и начертал пять или шесть слов. Длинное предложение, как для желания. Но это же Малфой. Он может хотеть чего угодно. Перевернул ровный грязновато-жёлтый министерский лист пергамента более тёмной стороной вверх и придавил его кулаком, присев на край стола. Видимо собирается сторожить до конца исповеди.
- Начинай, Поттер.
Хорёк мотнул головой не поощрительно, как бы это сделал любой нормальный, в своём здравом уме человек, то есть, маг. А позволительно, как это походя непринуждённо и элегантно может сделать только слизеринский выкормыш. (Откуда я знаю слово «элегантно»? И почему «выкормыш»? Хотел же сказать: принц.)
Я сел в кресло, закрыл глаза и набрал побольше воздуха. Речь у меня заготовлена, отредактирована, приведена к наикратчайшей форме. Ииии... начали:
- Я поймал Джинни на измене. И вместо того, чтобы всё выяснить, побежал в бар напиваться, с горя повёлся на лево... лев... левую девочку и тоже изменил. Когда я до неё наконец дошёл и предложил развестись, она мне предъявила компромат. Вот эту самую измену после бара. И сказала, что никогда со мной не разведётся. Я пробовал снова её поймать на измене магическими и маггловскими способами, но это невозможно. Она самая сильная из Уизли. Мне иногда кажется, что три четверти магии Рода сосредоточены в ней, а остальная четверть распределена между остальными членами семьи. Она не подпускает. Я прошу тебя заполучить на неё компромат. Ты сможешь, если она на тебя поведётся. Она не подумает, что я смог обратиться к тебе с такой просьбой. Я не хочу её уничтожать. Я просто хочу развод. Как можно более тихий и мирный.
Я, конечно, давно открыл глаза и наблюдал за Хорьком, но не в состоянии отслеживать или понимать, что он там думает. Его лицо как-то менялось, он вроде бы даже приспустил свою аристократическую непробиваемую маску с цепи, но не настолько, чтобы выглядеть и впрямь человеком.
- Почему, Поттер, Уизли у тебя гуляет?
- Потому что я её не люблю. Я виноват, я женился просто так, потому что так надо. Джинни была хорошей кандидатурой на эту роль. Лучшей. Я думал, что всё будет хорошо, я думал, что всё будет, как надо. Я не знал, что так бывает.
- Как бывает, Поттер?
- Близкие люди становятся чужими.
- Поттер, ты дурак?
- Почему ты так говоришь?
- Почему, Поттер, Уизли тебя не любит?
- Потому что я её никогда не любил.
- А, может быть, она тебя тоже никогда не любила?
- Не знаю, Драко.
- Драко? Поттер, ты забываешься!
- Извини, Драко.
- Поттер!
- Извини...
- Гааррии...
Вот в этом месте я наконец-то очнулся. И понимаю, что не понимаю, что происходит. Кажется, я сошёл с ума. Вот это вот ― Малфой. Я его сам позвал. Я хотел быть свободным. Я подумал, что причастности к слизеринским генам вполне достаточно, чтобы так поступить. Смочь так поступить. Он клюнул на какую-то выгоду и пришёл. Он узнал суть просьбы и... повёл себя странно.
- ..а выглядело это всё довольно пристойно.
- Это так и было тогда. Тогда я думал, что люблю её. Я был уверен в том, что она меня любит. Я нигде не покривил душой. Кроме, может быть, не стоило мне жениться... Может, именно мне не стоило заводить семью... Мог бы и сам понять, что просто не способен... и не должен...
- Прекрати так убиваться. Ничего не вернёшь.
- Я... Извини, не должен был обращаться с такой просьбой. Забудь. Извини.
- Почему же... Ты мне польстил своей просьбой целых три раза. Да и цена подходящая...
Он пристукнул кулаком по пергаменту. Самодовольно выпятив челюсть и ухмыляясь всеми двумя глазами, одними двумя глазами... Что я говорю? Как можно ухмыляться... Урод. Мерзопакостный хорёк. Ненавижу.
- Что ты придумал? Что ты потребуешь?
- Сначала вырву у неё компромат, потом покажу тебе листик. Распишись на нём или что-нибудь напиши.
Я подошёл к столу и выдернул лист из-под кулака, но не стал его переворачивать. Испугался. Смутные сомнения насчёт предмета расплаты закрались в мой мозг, начинают мрачно леденить душу. Да, может быть, там ещё и ничего такого страшного... Ты сам-то в это веришь, это же Малфой? О чём ты думал, когда к нему обращался?
Бррр... Отряхнул с себя эти нюни и написал поверх его строчки на этой стороне: «Выполню по получению предмета уговора.» И не подписался, конечно.
- А ты меня всё больше и больше радуешь, Поттер. С тобой даже интересно дело иметь.
Складывая пергамент вчетверо, своими словами внутрь, слащаво протянул истинный слизеринец.
Как же я завидую этой его однозначной слизеринскости, этой его непревзойдённой уверенности в себе. Да, что это я в самом деле? Я завидую его самовлюблённости. Если бы я был способен так любить себя, то и Джинни меня бы до сих пор любила. Я в этом уверен. Хотя, после моей собственной измены, многое теперь кажется совсем невозможным.
- Малфой, что ты там загадал?
- Гарри, в чём дело? Снова Малфой? Ты же меня попросил соблазнить собственную жену, которая с тобой даже разводиться не собирается. Имей совесть, называй меня Драко.
Малфой соскочил со стола. Опасно приблизился ко мне и плюс ещё наклонился к самому уху, я ощутил его дыхание, жар тела... Я ощутил озноб. Ступор?
- Будь уверен, расплата вполне равнозначна просьбе. Гаарри?
- Драко.
Выдохнул я, понимая, что дам ему что угодно, даже это. Нет. Скорее всего ЭТО я дам ему совсем бесплатно. Так что пусть он не догадывается, что работает бесплатно. Он мог такое загадать? Да зачем ему? У меня мания величия на почве избранности. Почему я думаю, что он мог загадать такое? Хочу, чтоб так, вдруг, оказалось? Больной.
Он выпрямился и отступил на шаг. Прищурился и гаденько улыбнулся. Сделал рукой прощальный жест, а мог бы и не уходить. Направился к камину, а я непроизвольно подался всем телом за ним. Пришлось спрятать это движение за... Не знаю, чем его можно скрыть?
- Не посылай мне сов. И вообще никак не связывайся. Я сам тебя найду, когда будет нужно. Секретность превыше всего. Не испорти ничего. Или даже я не смогу тебе ничем помочь. Гаарри.
Я промолчал. И больше не сделал ни одного движения, пока он не скрылся в камине. Ужас.
О чём я думал, когда посылал ему письмо? Это же Малфой. О чём я думал? Неужели я именно это планировал? Подспудно. Подспудно? Это такое слово? С Малфоем рядом не стояло. Я баба. Нуу... Нет. Я леф. И мучиться не собираюсь. Я собираюсь ждать. Ждать. Освобождения. Плена. Приключений с Малфоем. Я их нашёл на свою голову.
** **
Десять часов. Домой аппарировать ещё рано. Джинни, наверное, уже привыкла, что я допоздна не прихожу домой и наверняка убедилась, что ничем интересным не занимаюсь: брожу, слоняюсь туда-сюда по городу, ни с кем не разговариваю почти, разве что с продавцами и официантами. Изображаю апатию и покорность судьбе. Я тайный слизеринец. Впрочем, слизеринец предпринял бы что-то поизворотливей... А разве то, что я делаю ― это не «поизворотливей»? Может быть я и слизеринец. Если бы я всегда был... Даа... Тогда бы я был как...
- Драко? — подкрался сзади, хорёк, змей слизеринский. Заикой так меня может сделать.
- Не оборачивайся больше, Поттер. Иди до тупика и аппарируй к дубу у дороги из Хога в Хогсмит.
Сердце ёкнуло и поджилки вздрогнули. Вот мои приключения меня и нашли.
А вот и любимый дуб, а что ему сделается? Во всяком случае, не при нашей жизни.
- Поттер, что ж ты так вздрагиваешь, как хаффлпаффка у озера?
- И тебе привет, Малфой. Как там мои дела?
- Ссс... Ладно. Не в школе, не буду отнимать драгоценное время на глупости. Вчера снял с тебя чары слежения, когда ты в спальню завалился. Спасибо, что вымелся по-быстрому. Я в шкафу сидел.
- Ооо. В шкафу.
- Да, знаешь ли. Только первый раз пришёл в дом, а тут муж.
- Оо.
- Заклинило?
- Нуу...
- Понятно.
- ...
- Ты, Поттер, из себя недотрогу не корчи. Я с твоей рыжей... женой не во взрывного дурака играю. Между прочим, не очень приятное занятие, знаешь ли. Так что ты мне кое-что прямо сейчас компенсируешь! — страшно смотреть на такого вот кипящего праведным гневом мага, сейчас как долбанёт заклинанием, тем более, что это сам разгневанный Малфой!
- Мал... фоой?
Он сделал резкое движение ко мне. А я, кажется, испугался. Только вот чего, не пойму? Но поздно. Вот я уже и лев. Нет. Леф-ф-ф. Личный рекорд трансформации. Теперь можно и хорька попугать. Встаю на дыбы и стараюсь скопировать символ факультета. Шикарно, наверное, выгляжу? Вон какие у него глазищи...
- П-поттер! Что за нах? В детство впал? Припадочный! Ану возвращайся! Придурок.
Обратная трансформация займёт гораздо больше времени, да и комфортно мне во львиной шкуре. Сам давай трансформируйся в зверя, Хорёк, побегаем в шкурах. Ха! Если б я мог что-то сказать в этом обличьи... Зато какой внушительный и, прям, музыкальный рык получился... Ну, что пялишься? Давай, превращайся уже в своего хорька, побегаем... Да не съем я тебя! Шкуру меховую жевать ― какая гадость!
- Не, ну, знал я, что ты такой придурок, но это даже для тебя слишком! Что хвостом по бокам бьёшь? Сердишься, что я не понимаю чего ты там хочешь? Так трансформируйся ― скажи! Рычишь как зверь...
Тьфу! И чего он так визжит? Ну крупный я зверь, но мирный. Да, вроде львы не очень мирные звери... И он так и думает. Ну лягу вон под той веткой в сторонке, вдруг поверит?
- Эй, ты куда? Далеко собрался?
Видимо это у него значит крайнюю степень удивления, когда он без малейшего выражения на лице задаёт подряд два вопроса?
- Ну и что мне с тобой делать, ты, болван? Чего разлёгся?
Когда ж он успокоится и начнёт думать? А ещё принц, холодный гений Слизерина... Давай, додумайся уже до чего-нибудь. Или ты не умеешь в хорька превращаться?
- Придурок грифферский! Если б я мог, давно бы уже в зверя превратился и тебе по морде надавал!
Так вот в чём дело? Ты не умеешь? А хочешь, научу? И нужно-то всего-ничего: представить зверя и направить в этот образ немного своей магии. Ну хоть той, из которой у тебя боевая защита получается. А между прочим, на трансформацию гораздо меньше нужно магии... Да... Воображения больше... Но ты же ― поэт, художник и актёр... Так почему же ты ещё не превращался..?
- Поттер, ну что ты так мелодично рычишь? Песню поёшь? Хочешь, чтоб я уснул здесь под сосной? Мм?
Ладно, Хорёк, смотри на меня и повторяй: представляешь зверя и аап... превращаешься.
- Что? Что ты от меня хочешь, кошачья морда? Что я по-твоему должен делать? Выставлять зад вверх и прыгать вперёд, как придурок... как лев? А, ну, это в корне меняет дело. Значит, я представляю себя большим, преогромным, волосатым котом и прыгаю вперёд? И что?
Идиот. И превращаешься в него! Волшебник ты или кто? Что прыгать бестолку? А магия тебе на что? Ты оба сразу: и Гойл, и Крэбб, упокой его душу... Да, не к месту вспомнилось... Короче, про магию вспомни. И добавь её к кошке, то есть, к хорьку. - Ну знаешь ли, Поттер, давно бы уже трансформировался обратно и объяснил... О, вот, наконец, завис. Задумался. Часу не прошло, понял, что я объясняю, как нужно трансформироваться. И главное, ведь, понял, что нужно кошку представить, хорька, а про магии в образ влить трудно додуматься?
- Послушай, Поттер, я все книги по анимагии перечитал. По всем учебникам позанимался. Зелье, способствующее трансформации, пил. Ты, что думаешь, что вот так, валяясь в львиной шкуре под сосной... Тьфу! Дубом... ты меня научишь превращаться? Вот так вот молча?
Вот истеричка. Если ж ты всё читал и даже пил, как же я тебя словами научу? Давай, присоединяйся! Я ж могу, а ты всё ж чистокровный... Волшебник... Такая красивая прелесть... О! Этого я не рычал. Это само вырвалось. Это потому, что ты такой красный и возбуждённый. В хорошем смысле. То есть... Ну, да. В хорошем. В простом. А, в прямом. Ой, хватит уже об этом! Мэрлин! Давай уже трансформируйся, да я тебя съем! То есть... Да. Ужас.
- Ладно. Вижу я, ты сам запутался там в чём-то. Не знаешь, как свои доводы прорычать? Но всё же хочешь меня анимагом сделать, не выходя из образа... Оп! Образа... Поттер, а почему тогда в учебниках не говорится, что образ нужно представлять? Почему там везде только про то, что невозможно предугадать, каким будет твой анимазверь? А, Поттер? Почему... Ну, да. Потому же почему и в учебниках по зельеварению пишут только для сообразительных, чтобы не все становились зельеварами, а только красавцы определённые... Поттер? Ты ещё ластиться вздумал? Да у тебя же голова больше пяти котлов для зелий, куда ж ты её суёшь? Дикое животное!
Вот же, вот. А теперь пробуй! Ты же первый ученик школы, несмотря на Гермиону и войну, и вообще... И давай уже, представляй своего белого хорька. Я не буду тебя есть. Лизну, может. Ну это же будет лучше, чем лапой погладить... Лучше, пожалуй. Лизну.
- Поттер, смотри: сейчас я представляю себе дикое животное, вот так прыгаю и превращаюсь? Нет. Ну а прыгать-то зачем? Чтоб удариться? Всё должно быть ещё проще. Ты же недотёпа и увалень. Куда тебе прыгать? Да и не прыгал ты. Только мне зачем-то показывал, а сам не прыгал. Ну это уже ни в какие рамки не лезет! Ты же кот, что ж ты лаешь?
Драко, ну я сейчас не хорька, а тебя лично лапой прихлопну. Давай уже превращайся, хватит лекции читать! Ой, Драко... Вернись обратно, пожалуйста. Вернись и больше никогда, никогда не превращайся в этого зверя!
- Поттер, да ты меня мысленно тоже по имени называешь?
- Как слышишь.
- А чем это тебе мой зверь не понравился?
- Я мечтал, что ты в хорька превратишься.
- Так ты ещё и врать мысленно не можешь?
- Не все же так совершенны, как ты, Др... Драко.
- А с чего это ты меня вдруг взялся анимагии обучать?
- Сначала я думал, что ты умеешь, просто ждал, когда додумаешься превратиться, а потом вошёл в азарт. А почему ты цвет не поменял?
- Забыл.
- Как забыл? Ведь образ зверя ― он целостный, законченный, завершённый.
- Ещё скажи: совершенный.
- Если хочешь.
- Я себя себе представляю только в таком цвете. Так что об этом я даже не задумывался.
- Забавно. А во льва зачем превратился?
- А какая разница, Поттер? Что ты всё выспрашиваешь?
- Большая разница. Я же во львиную шкуру от тебя убежал. Что ты хотел сделать?
- Думаешь, я, как ты, мысленно врать не умею?
- Я знаю, что ты окклюмент. Но, ведь, ответить можешь...
- Могу, Гарри. И сейчас мы продолжим с того места, на котором прервались. Мне твоя бывшая жена, знаешь, где сидит? Я хочу вот так потереться о твою морду, чтобы восстановить равновесие, чтобы знать за что страдаю.
- Хочешь получить часть оплаты?
- Я же уже сделал часть работы.
- Да, пожалуй. А листик где?
- Листик дома. Я его с собой к Уизли не ношу. А к тебе прямо от неё.
- Ладно, тогда скажи. - Я покажу.
- Ладно, что с тобой поделаешь, показывай.
Белый прекрасный лев взвился на дыбы. Кажется, это так только про лошадей говорят. Короче, встал в позу, как на нашем гербе: обращённый лев. Замер на мгновение и шмякнулся обратно на лапы. Чай не медведи, долго так стоять не можем. Ну и как его понимать? Что он мне показал? Я ему тоже эту позу показывал? И что теперь? Не, я, конечно, тоже окклюмент. И мы можем мысленно молчать сколько нам вздумается, но...
- Гарри, я вижу ты ничего не понял?
- Ну я сравниваю, я в эту позу вставал, чтобы тебя напугать, чтобы ты ко мне не приближался, а ты чего?
- Звериную стать показать.
- Показал, и что?
Да ничего. Вот подошёл и трётся о мою морду. Красивый такой весь белый лев. И хвостик с кисточкой. Белый-белый. Пожалуй, даже белее морды. Порода малфоевская. Лучше бы он в хорька превратился. А так всё равно придётся желание отрабатывать. Ооо! Что-то я путаю. Никакое не желание. Там было про оплату, про цену. Ох. Малфой же.
- Поттер, как ты так двигаешься? Покажи.
- Да просто. Походи, побегай... Получится.
- Смотри! Получается.
Не, ну прыгает, как котёнок, я тоже так прыгал, когда только научился трансформироваться.
- Побежали?!
- Побежали.
Неутомимый зверь. Представить себе не мог, что он такой выносливый. Хотя, почему не мог? В квиддич-то он лучше всех играл, хоть было с кем посоревноваться по-серьёзному. Ну вот теперь соревнуйся с этим львом. Сейчас потребует отплаты, узнаешь...
- Драко, так что там с моими делами?
- Ой, Поттер, я так счастлив, а ты о делах! Давай не в шкурах. Я к тебе в кабинет завтра приду и посмотришь, достаточно...
- Ладно.
- А теперь иди сюда.
И он стукнул меня лапой, повалив на траву. Вот это по-хозяйски.
Ты, Драко, не знаешь меня так, как Джинни. Может быть, и я себя так не знаю, как Джинни. Она мне мальчика послала в бар. Милого такого, сероглазого. Так что мне это будет нетрудно. Ну скажем так, из нас троих самый слизеринистый слизеринец, наверное, я.
Fin.
Послелог
Я полез в тумбочу положить ювелирную коробочку.
Сегодня на день рождения Драко подарил мне ошейник-портключ, настроенный лично на него, с изумрудами и белыми камешками, на себя намекал, наверное, этими белыми камешками.
Когда я вернулся в человеческое обличье, вдоволь набесившись, он произнёс заклинание обратной трансфигурации, и оказался это браслет из золота и платины. И зачем-то сунул мне в руку эту коробочку, и быстро убежал.
Вот я и пялюсь на сложенный вчетверо министерский грязно-жёлтый пергамент, который достал из этой самой тумбочки:
«Научи меня превращаться в зверя и зарегистрируй в министерстве.»